Имидж организации на примере компании «М. видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы имиджелогии
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты
2.2 Результаты контент-аналитического исследования
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.4 Медиа-кит
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

м видио.rtf

— 1.47 Мб (Скачать файл)

 

3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Первый этап ПР проекта будет посвящен формированию положительного внутреннего имиджа компании «М.видео» у управляющего звена: директоров магазинов и менеджеров отделов. Для этого будет проведена встреча директора каждого магазина со своими менеджерами, что даст возможность для непосредственных коммуникаций менеджеров и директоров, для обмена информацией, мнениями и идеями. На этих встречах менеджерам будет рассказано о корпоративной культуре компании, нормах и правилах поведения, об истории создания компании, о рекламном слогане, лозунге компании, о корпоративных легендах и других составляющих внутреннего имиджа компании.

У менеджеров и директоров будет возможность обсудить сложившуюся ситуацию в компании и проанализировать на основании результатов анкетирования отклонения во внутреннем имидже компании, так же менеджерам будет рассказано о важности внутреннего имиджа в успехе организации, о необходимости передавать и укреплять составляющие внутреннего имиджа у сотрудников компании.

На втором этапе менеджеры, на основании полученных знаний, проведут тренинги со своим подчиненными, где им будет представлен логотип компании и рассказаны нормы и правила поведения, слоган, рекламный лозунг, корпоративные легенды, будет представлены рекламные издания компании и т.д. Тренинг будет проходить сначала в форме повествования, потом в форме обсуждения и обмена мнениями и предложениями. Будут выслушаны предложения сотрудников компании по совершенствованию внутреннего имиджа компании, отдельных магазинов. Так же будут проведены несколько игр на работу в команде и несколько ролевых игр по усмотрению менеджеров. В результате проведенного тренинга будет достигнута главная цель - информирование персонала об имидже организации, а так же налаживание эффективных коммуникаций, получение знаний и навыков командной работы, успешная проработка командных, коммуникативных и лидерских компетенций.

Далее, для того чтобы заинтересовать сотрудников в имидже компании и проверить эффективность проведенных тренингов, будет организована конкурсная программа среди трех магазинов Новосибирска на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео».

Программа будет заключаться в следующем:

1. В каждый магазин будет послан «тайный покупатель». Который может прийти в любой отдел магазина и задавать любые вопросы об имидже компании. От того, насколько компетентным в этих вопросах будет продавец и от качества обслуживания зависит репутация всего магазина.

2. Для каждого отдела магазина будет дано командное задание - на основании уже имеющихся логотипа, слогана, корпоративных легенд придумать имиджевые составляющие своего отдела, то есть придумать слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других и представить их в творческой форме.

3. Еще одним важным заданием будет разработка рабочей формы персонала. Каждый магазин должен будет придумать свою модель рабочей одежды, чтобы она была в стиле компании, приемлемой и комфортной для работы.

Одним из наиболее важных этапов данной ПР-кампании является организация корпоративного вечера для всех магазинов «М.Видео».

Для сокращения расходов на его проведение, можно провести вечер, посвященные сразу трем событиям - подведению итогов соревнований на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео», празднованию Нового Года и 4-х летию со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, который будет 21 декабря 2010 года.

Встреча всех магазинов запланирована на конец декабря 2010 года и будет проходить в развлекательном центре «Скай Сити», расположенном на 4 этаже ТЦ «Горский». Именно там открылся первый магазин «М.видео» в Новосибирске. Кроме того, размеры и формат помещения соответствуют проведению корпоративного вечера.

Так как магазины «М.видео» работают без выходных, то день недели значения не имеет. Это будет рабочий день, т.к. снять помещение гораздо проще и дешевле, чем в выходные. Начало встречи - после 12 часов ночи, т.к. все магазины работают до 23.30.

Для проведения вечера будет приглашён специально обученные ведущие корпоративных мероприятий. Это специалисты своего дела, которые знают концепцию проведения корпоративных праздников, в их запасе всегда много конкурсов и командных игр на знание своей организации, её истории, корпоративной культуры, слогана и т.д. В игровой форме отрабатываются навыки командного взаимодействия: эффективные коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач и лидерство.

В начале вечера пройдет знакомство и представление команд, которые будут состоять из отделов магазинов. Так как в Новосибирске три магазина «М.видео», в каждом из которых по три отдела, то соответственно в соревнованиях примут участие девять команд, капитанами команд будут менеджеры своих отделов.

Каждый отдел должен будет в творческой форме представить свою команду, придуманный ею слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других.

Выбор победителя будет осуществляться путем общего голосования и голосования жури. В состав жури будут входить директора каждого магазина. Обязательным условием является то, что голосовать за свой магазин нельзя. Приз за лучшее представление команды - денежная сумма, на проведение «корпоративного мероприятия для отдела», которая отдается менеджеру и расходуется на усмотрение всего отдела.

Затем, ведущие вечера проведут несколько конкурсов на знание имиджа компании. Например, таких как «Кто первее и громче прокричит лозунг компании», «Кто красивее с завязанными глазами нарисует логотип компании» и т.д. Призами будут являться «не материальные» подарки - сертификаты «на опоздание», «на двойной перерыв на обед», «на уход с работы на час раньше» и т.д. Три выигранных сертификата, по желанию, будут обмениваться на один сертификат «выходного дня».

Участника вечера будет объявлено о конкурсе «Тайный покупатель», лучший по итогам этого конкурса продавец будет так же награжден «сертификатом выходного дня»

Далее пройдет «Показ мод» на котором будут представлены разработанные каждым магазином модели рабочей одежды с обязательным пояснением каждой модели. Победитель будет выбираться так же путем общего голосования и голосования жури. Приз за лучшую модель - победившая форма будет принята за официальную, сшита и выдана всем сотрудникам магазина «М.видео» как наиболее соответствующая их пожеланиям.

После показа мод пройдет поздравление магазина №192 с 5-и летием и подведение итогов года: успехи магазинов, достижения в уходящем 2010 году, планы на наступающий 2011 год, выступление директоров каждого магазина и награждение сотрудников по разным номинациям: лучший продавец года по количеству продаж, по обслуживанию, по отработанному времени и другим номинациям. Подарками будут благодарственные грамоты и бытовая техника для победителя каждой номинации. Все участники встречи будут награждены и призами от «М.видео» - ручками, блокнотами, чашками и другой сувенирной продукцией, выполненной в фирменном стиле «М.видео».

В конце вечера всех присутствующих ожидает сюрприз - яркий и запоминающийся салют в честь компании «М.видео».

Заключительным этапом ПР проекта будет оптимизация работы по выпуску внутреннего издания «М.видео», посвященного прошедшим событиям и создание доски объявлений в каждом магазине, в местах, где регулярно бывает большое количество сотрудников (комнатах отдыха, проходных, столовых, гардеробах и т.п.). Первый выпуск корпоративной газеты будет новогодним и будет освещать прошедшие в компании события, так же будет предоставлен фотоотчет, посвященный корпоративу фирмы, интервью с участниками, подведение итогов конкурсов и т.д. Так же будут затрагиваться «горячие» темы компании: зарплаты и социальные льготы; возможности обучения и карьерного роста; организационные изменения в компании, отставки и назначения; корпоративные мероприятия; планы развития компании. В новогоднем издании газеты будет напечатана рубрика «Письмо Деду Морозу», где опубликуются письма сотрудников компании с пожеланиями на будущий 2011 год. Подобные издания планируется выпускать раз месяц. Задачей многотиражки для внутреннего пользования является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников.

В содержание корпоративной газеты в большей степени будут входить общие сведенья о компании: новости компании и рынка, описание новых продуктов (услуг, проектов), информация о достижениях и победах; интервью с руководством и сотрудниками компании, информация для сотрудников: ответы руководства компании на вопросы персонала, рекомендации, советы, опыт коллег и ведущих специалистов в вопросах профессиональной деятельности, корпоративная культура и идеология. Так же планируется провести опрос на выявление тем, интересующих персонал. Все выявленные темы и вопросы будут публиковаться в изданиях.

Немаловажную роль для внутреннего имиджа компании сыграет выпуск доски объявлений, которую можно будет объединить с доской почета. На доске почета будет размещаться информация о сотрудниках, которые являются гордостью магазина. Для многих доски почета являются очень сильными мотиватороми и поддерживают боевой дух в коллективе. На доске объявлений будет размещаться информация, касающаяся непосредственно каждого магазина. Это обращения от имени руководства, информация от самих сотрудников, напоминания о наступающих праздниках, мероприятиях организации, ближайших днях рождения сотрудников; информация о проводимых семинарах и тренингах, прогноз погоды и т.д. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным, т.к. осуществляет постоянное и своевременное информирование работников.

 

3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Предполагаемые результаты проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»:

  1. Повышение информированности сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании;
  2. Повышение лояльности сотрудников к компании «М.видео»;
  3. Налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.видео»;
  4. Получение сотрудниками компании знаний и навыков командной работы;
  5. Сплочение коллектива, что дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой;
  6. Укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации;
  7. Увеличение числа упоминаний о компании «М.видео» в прессе и интернете. Этот результат планируется добиться, передавая информацию о корпоративном вечере в печатные издания такие как «ВА-БАНКЪ», «Вечерний Новосибирск», «Комсомольская Правда», «Мегаполис», «Метро», «Эпиграф».

 

 

3.4 Медиа-кит

 

Пресс-релиз

Новый Год в «М.видео»

28 декабря 2010 года компанией «М.Видео» в развлекательном центре «Скай Сити» был организован корпоративный вечер, в котором приняли участие все сотрудники компании в Новосибирске. Причиной для такого события послужили три повода: 4-х летие со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, подведение итогов конкурсной программы на звание лучшего отдела «М.видео» в Новосибирске и встреча Нового Года!

«М.видео» - ведущая компания в области торговли электроникой и бытовой техникой в России. Первый магазин «М.видео» был открыт в Москве в 1993 г. В настоящее время в 50 городах России работают 127 магазинов «М.видео», а также интернет-магазины.

30 декабря 2010

Контактная информация:

Менеджер по рекламе и PR

Иванова Ирина Анатольевна

Бэкграундер

Новый Год в «М.видео»

Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, праздника хочется всегда, а тем более встречи Нового Года. Именно так посчитали руководители компании «М.видео» и организовали специальный экономически выгодный вариант проведения корпоративного Новогоднего праздника «3 в 1».

28 декабря 2010 года компанией «М.видео» в развлекательном центре «Скай Сити», на четвертом этаже ТЦ «Горский», для сотрудников «М.видео» в Новосибирске был организован корпоративный вечер. Причиной для такого события послужили сразу три повода: 4-х летие со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, подведение итогов конкурсной программы на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео» в Новосибирске и встреча Нового Года!

Главной составляющей праздника являлась его особенная творческая составляющая - соревнование отделов всех магазинов «М.видео» в Новосибирске по разным номинациям. Яркое и креативное представление отдела, визитка, слоган и разработанный логотип не оставили никого из присутствующих равнодушными.

Кульминационным моментом вечера стал настоящий показ мод, в котором приняли участие все сотрудники компании. Главным итогом показа стало принятие на реализацию для всех сотрудников компании победившей рабочей формы. Так же проводились конкурсы на знание имиджа компании «М.видео» и игры с целью сформировать командный дух и научить легко решать поставленные задачи. Вот так, грамотно выстроенный корпоративный праздник способен объединить и сплотить коллектив, с наименьшими затратами и наибольшей отдачей использовать элементы внутреннего имиджа, сформировать и укрепить корпоративный дух.

Вечер закончился ярким фейерверком.

Информация о работе Имидж организации на примере компании «М. видео»