Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:39, курсовая работа
Ускоренный научно-технический прогресс, информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и появления новых технологий связей с общественностью и рекламы. Именно поэтому сейчас всё наиболее актуальными становится такой раздел маркетинга как PR и имиджелогия. PR получили широкое применение в жизни общества. Связи с общественностью используются с различными целями: они бывают положительными и отрицательными. Но одно уже стало ясным, понятным и доступным – без PR не обойтись. И сейчас всё больше объявлений содержат такой текст: «Требуется PR-менеджер».
Введение………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты имиджа предприятия…………………………...6
1.1.Имидж предприятия, его сущность и компоненты…………………..6
1.2.Общие подходы к построению положительного имиджа предприятия…………………………………………………………….…10
PR, как вид общественных связей, сущность и задачи………………..12
2.1. Определение, значение и содержание PR………………………......12
2.2. Функции PR…………………………………………………………..20
2.3 Преимущества и недостатки PR……………………………………...22
2.4 Паблик рилейшнз в маркетинге……………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………32
Далее, мы можем сделать вывод, что для построения имиджа важен определённый алгоритм. И имидж должен создаваться не только из фантазии имиджмейкера, но и он должен соответствовать действительности, чтобы фирма не обманывала ожиданий аудитории, так как это может привести к отрицательным последствиям. Более того, имидж должен быть оригинальным, простым, пластичным, должен соответствовать реальности и иметь определённую направленность.
1 PR, КАК ВИД ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ,СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ
2.1.Определение,значение и содержание PR
Паблик Рилейшнз (PR) сегодня получили статус одной из основных и наиболее значимых функций менеджмента организации.
Сегодня проанализировано около 1000 определений,
характеризующих связи с
Динамичное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость паблик рилейшнз в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и неприбыльными организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.
Паблик Рилейшнз служат интересам широкого спектра институтов в обществе – таких как бизнес, торговые союзы, государственные агенства, добровольные ассоциации, фонды, больницы, школы, колледжи и религиозные организации. Для достижения своих целей эти институты должны разрабатывать эффективные отношения со многими различными аудиториями, или общественностью – такими как занятые, участники, потребители, местные сообщества, акционеры и другие организации, а так же с обществом в целом.
Основная цель ведения деятельности
PR организацией – это создание внешней
и внутренней социально-политико-
С точки зрения топ-менеджера организации, её среда может быть условно разделена на две составляющие – внешняя среда и внутренняя среда организации. Внешнюю среду организации составляют, в частности, потребители. Поставщики, конкуренты, партнёры, органы и структуры госрегулирования, инвесторы, широкая и местная общественность, общественные и неприбыльные организации. Внутренняя среда организации представлена занятыми; занятые – это сотрудники организации, реализующие исполнительские функции в большей степени, чем управленческие.
Целевые группы общественности, или направления деятельности PR определяются стратегическими и ситуационными факторами. Такими группами могут быть, например, потребители и широкая или местная общественность, госструктуры (Рис. 2.1). Одновременно деятельность PR ведётся для достижения конкретных целей (формирование имиджа организации/лидера, и/или рост осведомлённости потребителей, преодоление кризиса, победа на выборах).
Рис. 2.1. Основные группы общественности, составляющие среду деятельности организации
Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ (отношения с широкой общественностью), отношения с потребителями, отношения с партнёрами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами (финансовые), отношения с общественными и неприбыльными организациями, управление кризисом (кризис-PR).
Иначе говоря, связи с общественностью, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности и служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям и др.
Ниже будут приведены
Очевидно, что связи с общественностью
можно рассматривать как
Ядром работы по PR является воздействие на состояние общественного мнения. Общественное мнение – это фон, атмосфера, в которой компания работает. Эта атмосфера может варьировать от благоприятной, дружественной, до неблагоприятной, даже враждебной, и создаётся в определённой степени усилиями PR (это и есть пример так называемого «черного PR»). Большинство акций PR проводятся с целями:
Сделаем краткий анализ приведённых определений. Практически все авторы отмечают информационный характер данной деятельности, подчёркивают, что процесс взаимопонимания осуществляется на основе передачи информации и организации обратной связи. Авторы обращают внимание на правдивость, достоверность информации (этический аспект) и её полноту. Общедоступная информация, используемая в общественных связях и отношениях, должна быть, кроме того, необходимой и достаточной.
Паблик рилейшнз – установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.
PR – неличная (преимущественно) коммуникация, содержащая информацию об организации, продукте, услуге или идее, не оплачиваемая прямо идентифицированным спонсором. PR предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Неличный компонент показывает, что ПР используют масс-медиа (то есть телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), посредством которых сообщение может быть передано большим группам индивидуумов, часто в одно и то же время. Неличная сущность PR означает, что обычно нет реальной возможности для немедленной обратной связи со всеми получателями сообщения – отправитель и получатели информации разделены пространством и/или временем. В числе исключений – пресс-конференции (в том числе, Интернет), где журналисты и другие участники задают вопросы выступающему. Однако, журналисты и участники пресс-конференции – лишь очень малая часть публичной аудитории (многомиллионной аудитории телезрителей, радиослушателей, читателей газет и Интернет-аудитории), на которую, собственно, и нацелена пресс-конференция. Неличный характер коммуникации, отсроченность обратной связи означает проблемы ситуационного управления коммуникацией. Поэтому – перед тем, как сообщение отсылается, отправитель должен не только анализировать возможную интерпретацию сообщения аудиторией и реакцию аудитории на него, но и формировать необходимую интерпретацию сообщения и необходимую реакцию на это сообщение.
PR ориентированы не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых групп общественности. Потребители – не единственная и не самая значимая аудитория PR. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга – маркетеров – направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей. Всё чаще с целевой аудиторией маркетинга (покупатели) ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества, избиратели и более широкие круги общественности.
PR – лишь одно из средств продвижения. Если реклама – платное средство информирования, то сообщения PR не оплачиваются компанией непосредственно. PR в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. Компания или организация в данном случае стремится получить поддержку СМИ для освещения продукта, услуги, события в интересах обеспечения осведомлённости общественности, для формирования знаний, мнений и поведения целевого рынка. СМИ не берут платы за размещение качественной ПР-информации, если она представляет собой товар на информационном рынке и может быть продана потребителям СМИ. СМИ выступают здесь как посредник на информационном рынке – продают то, что получено бесплатно, своим подписчикам и потребителям.
К средствам PR относятся ньюз-релизы, истории и другие материалы, представляемые в разных жанрах в разных СМИ; пресс-конференции, выставки и другие спецмероприятия; Интернет-представительства, фильмы, видео-диски и другие средства.
Исходя из всего выше написанного можно сделать вывод, что свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания к PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов во всём мире. В России специалисты каждой из этих сфер нередко рассматривают PR преимущественно с позиций своей профессиональной области, находят в PR то, что им ближе и понятнее и при этом постоянно спорят – кто из них является в большей степени специалистом PR.
Деятельность PR направлена на обеспечение желаемого поведения целевых групп общественности посредством влияния на общественное мнение. Так, например, компании стремятся формировать о себе позитивное общественное мнение. Это делается и для того, чтобы обеспечить желаемое поведение потребителя – например, покупку продуктов компании. Кандидат в депутаты в ходе предвыборной кампании всемерно стремится улучшить мнение избирателей о себе.
Итак, PR – мероприятия, цель которых с помощью определённых действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между компанией и её контактной аудиторией. Соответственно, чтобы произвести эти действия, надо иметь определённые знания. Вот примеры знаний, которые могут быть необходимы в профессиональной практике паблик рилейшнз: искусство коммуникаций, психология, социальная психология, социология, политическая наука, экономика, основы менеджмента и этика. Технические знания и навыки необходимы для исследования мнений, анализа собственных задач, медиа-отношений, директ-мейл, институциональной рекламы, публикаций, производства фильмов/видео, специальных событий, речей и презентаций.
2.2 Функции PR
PR играет большую роль в деятельности фирмы, лидера, политического деятеля. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют 3 основные функции.
В общем, можно увидеть, что паблик рилейшнз выполняет 3 различные функции и, соответственно, играет 3 разные роли: то PR является своеобразным «жезлом» в отношениях с общественностью, то есть её слугой. Но так же есть отрицательные функции, которые выполняет так называемый «чёрный PR», который призван для уничтожения конкурента, будь то лидер, фирма или предприятие. «Уничтожение» конечно же не в прямом смысле этого слова, здесь имеется ввиду уничтожение имиджа и положительного образа его соперника. Чёрный PR призван дезориентировать конкурентов и общественность в отношении положительного образа или запутать в действиях партнёров или конкурентов.
2.3 Преимущества и недостатки PR
PR является элементом комплекса маркетинговых коммуникаций и рядом с ним находятся такие элементы как реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, директ-маркетинг. Все эти элементы имеют свои преимущества и недостатки, исходя из которых эти элементы используются либо нет.
Преимущества PR.