Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, доклад
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
Инновационная стратегия развития организации
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
Усложнение производственных
процессов, повышение наукоемкости
выпускаемой продукции, изменение
внешней среды организации
Инновационная стратегия
как составная часть общей
стратегии организации
Содержание инновационной
стратегии обуславливается ее характером,
особенностями инновационной
Как показывает практика «характер» инновационной стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей.
Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.
Суть особенностей финансового
регулирования составляют: принципы,
критерии и факторы оценки эффективности
инновационных программ, разрабатываемых
и реализуемых в соответствии
с инновационной политикой
Выявление особенностей организации
работ и стимулирования персонала
необходимо для обеспечения
Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.
Оценивая инновационную стратегию организации, следует учитывать высокую зависимость перспектив ее развития от результатов деятельности предыдущих периодов, накопленного потенциала.
Большое влияние на содержание
и результаты инновационной стратегии
оказывают интенсивность и
Ответственность за инновационную стратегию, от которой зависит выживание организации, лежит на управляющих, а задача высшего руководства – выявить управленческий потенциал для конкретных условий функционирования организации, систематически просматривать свои «внутренние» запасы управленческих талантов, устанавливать масштабы и цели необходимой управленческой подготовки и выделять соответствующие ресурсы.
Но в любом случае приоритеты
инновационной стратегии
Основные виды инновационной стратегии
В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:
§ адаптационный, оборонительный, пассивный
§ творческий, наступательный, активный.
В общем виде сущность адаптационной
стратегии состоит в проведении
частичных, непринципиальных изменений,
позволяющих усовершенствовать
ранее освоенные продукты, технологические
процессы, рынки в рамках уже сложившихся
в организации структур и тенденций
деятельности. В этом случае инновации
рассматриваются как форма
В рамках адаптационной стратегии выделяются:
§ защитная стратегия –
комплекс мероприятий, позволяющих
противодействовать конкурентам, целью
которых является проникновение
на сложившийся рынок с
§ стратегия инновационной
имитации предполагает, что товаропроизводитель
делает ставку на успешность новшеств
конкурентов, занимаясь их копированием.
Стратегия достаточно эффективна для
тех, кто имеет необходимую
§ стратегия выжидания
ориентирована на максимальное снижение
уровня риска в условиях высокой
неопределенности внешней среды
и потребительского спроса на новшество.
Она используется самыми различными
по размеру и успешности организациями.
Крупные производители
§ стратегия непосредственного
реагирования на нужды и запросы
потребителей применяется обычно в
области производства промышленного
оборудования. Ее реализуют небольшие
по размерам организации, выполняющие
индивидуальные заказы крупных компаний.
Особенность этих заказов или
проектов состоит в том, что предусматриваемые
работы охватывают главным образом
этапы промышленной разработки и
сбыта новшества, тогда как весь
объем НИОКР выполняется в
специализированных инновационных
подразделениях самой организации.
Организации, реализующие данную стратегию,
не подтверждены особому риску, и
основной объем затрат приходится на
указанные выше этапы инновационного
цикла. Кроме небольших
В условиях относительно стабильных
товарно-денежных отношений инновации,
как правило, являются исходной базой
для повышения
§ активные НИОКР. Производители,
реализующие данную стратегию, получают
самое сильное конкурентное преимущество,
которое, собственно, и выражается в
оригинальных, единственных в своем
роде научно-технических
§ стратегия, ориентированная
на маркетинг, предусматривает целевую
направленность всех элементов производственной
системы, а также вспомогательных
и обслуживающих видов
§ стратегия слияний и приобретений является одним из самых распространенных вариантов инновационного развития организаций, поскольку предполагает меньший риск по сравнению с другими видами активной стратегии, опирается на уже отлаженные производственные процессы и ориентируется на освоенные рынки. Результатом данной стратегии является создание новых производств, крупных подразделений, совместных организаций на базе объединения ранее обособленных структур.
В активных инновационных стратегиях значительно труднее выделить внутренние отличия, чем в адаптационных. Они имеют много общего и наиболее эффективны, когда организация реализует целый комплекс различных направлений активной инновационной деятельности.
Конкретный тип инновационной стратегии в отношении новой продукции зависит от ряда факторов, важнейшими из которых считаются технологические возможности и конкурентная позиция организации.
Технологические возможности
определяются внутренними и внешними
характеристиками инновационной деятельности.
К внутренним относятся ранее
сформировавшийся научный и технико-
Конкурентные возможности отражают следующие показатели: относительная доля рынка, контролируемая организацией, способность быстро реагировать на динамику рыночных структур и, как следствие этого, гибкий подход к содержанию целей инновационной стратегии организации и т.д.
Таким образом, конкретный тип инновационной стратегии, прежде всего, зависит от состояния процессов взаимодействия товаропроизводителя с внешней средой в самом широком смысле.
Факторы и условия эффективности
инновационной стратегии
Формирование инновационной
стратегии организации
Процесс выбора наиболее рациональной
инновационной стратегии в
Информация о работе Инновационная стратегия развития организации