Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:05, реферат
Правильно сформированный портфель, удачные разработки и эффективное использование маркетинговых инструментов помогают компании занять свою позицию на рынке и укрепить профессиональную репутацию. Грамотное позиционирование, т.е. создание, поддержание и развитие репутации – основа формирования позитивного имиджа, эффективного решения бизнес-задач, поддержания и расширения клиентской базы и развития бизнеса компании.
Выбор маркетинговых инструментов зависит от направленности деятельности, целей, стратегий, реальных возможностей компании. Выделяется несколько групп маркетинговых инструментов:
1. Торговая марка, финансовая отчетность, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений.
2. Клиентские мероприятия, корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал.
3. Миссия и ценности компании.
4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.
Правильно сформированный портфель,
удачные разработки и эффективное
использование маркетинговых
Наиболее активный инструмент
в комплексе маркетинговых
Коммуникационная политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, содержанием которой является формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) на товары предприятия, создание и поддержание имиджа предприятия, планирование, организация и контроль рекламных компаний, личных продаж, PR-мероприятий, мер по стимулированию сбыта.
В комплекс маркетинговых коммуникаций обычно включают четыре основные средства воздействия на целевые группы:• реклама;• паблик рилейшенз; • стимулирование сбыта; • личная продажа.
Для доставки потребителю
запланированных обращений
Реклама – любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.
Стимулирование сбыта
– кратковременные
Стимулирование покупателей – кредит, скидки с цены, премии, поощрение постоянных клиентов, раздача бесплатных образцов товара и т.д.
Стимулирование торговых посредников – зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, проведение конкурсов для дилеров и т.д.
Стимулирование торгового персонала – премии, конкурсы и т.д.
Паблик рилейшнз (public relations, PR) (связи с общественностью) – координированная деятельность по установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания фирмы с самой широкой общественностью. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, “паблисити” на радио и телевидении. Под общественностью понимается не только потенциальные потребители, но и партнеры фирмы, ее персонал и правительство.
Цель работы по PR – привлечение сторонников своего бизнеса и закрепление их положительной позиции, а также переубеждение тех, кто еще не относится доброжелательно к действиям фирмы.
Личная продажа – устное
представление товаров в беседе
с одним или несколькими
К недостаткам – она является неэффективным инструментом для информирования потребителей о товарах, т.к. персонал может иметь дело с ограниченным количеством потребителей.
Цель личной продажи – информация – (полностью объяснить характеристики товара, отвечать на все вопросы), убеждение – (четко выделять характеристики товаров, отличающие их от конкурирующих товаров, превращать интересы покупателей в продажи, стимулировать сбыт) и напоминание (осуществлять послепродажную деят-ть).
Главная забота маркетологов
состоит в том, что бы понять нужды
потребителя и повлиять на его
поведение. Таким образом, наука
о потребителе приобретает
Все что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из четырех существенных предпосылок:
Потребитель – хозяин. Он
может отклонить все попытки
влияния на него, поэтому вся деятельность
компании должна быть адаптирована к
мотивации и поведению
Поведение потребителя может
испытывать влияние через убеждение,
при котором потребитель
Убеждение потребителя и
влияние на него допускается –
во избежание попыток
Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителей.
Говоря о покупательском поведении и механизмах процессов совершения покупки, необходимо различать покупателей частных лиц и покупателей – организации.
Поведением потребителей
при покупке называют процессы принятия
решений и действия людей (конечных
потребителей), участвующих в приобретении
и использовании продуктов. Поведение
организаций при покупке
Процесс принятия решений необходимо рассматривать в ключе того, кто совершает покупку: покупатель – частное лицо, или покупатель – организация.Процесс принятия решения о покупке потребителями влияют различные факторы, которые можно разбить на три группы:
1. Персональные факторы - демографические показатели, ситуационные факторы, уровень вовлеченности и др.
2. Психологические факторы - особенности восприятия, мотивы, отношение к продукту и др.
3. Социальные факторы - принадлежность к социальному классу, культура, роли, и др.
На процесс покупки организациями влияют различные факторы:
1. Факторы среды - законы,
регулирование, экономическая
2. Организационные факторы - цели компании, политика закупок, ресурсы и структура закупочного центра и др.
3. Межличностные факторы - структура власти в организации, конфликты, кооперация и др.
4. Индивидуальные факторы - возраст, уровень образования, статус и др.
Социально–этичный
маркетинг приобретает в
Понятие социально-этичного маркетинга возникло под влиянием многих внешних факторов, в частности ухудшение качества окружающей среды, ограниченности природных ресурсов, стремительного прироста населения и т.д. и является составляющей социально-ответственного бизнеса.
С учетом вышеупомянутого формируются новые социально - этические маркетинговые технологии, которые, по нашему мнению, следует понимать как: принятые маркетинговые методы объединения экономических, людских и информационных ресурсов и маркетинговое управление бизнес-деятельностью таким образом, чтобы достичь целей организации, улучшить благосостояние общества и потребителя в целом.
Основными современными социально-этическими маркетинговыми технологиями, которые реализуются в мире в рамках определения социально - этичного маркетинга и корпоративной социальной ответственности (КСО), являются: продвижение доброго дела, благотворительный маркетинг, корпоративный социальный маркетинг, корпоративная филантропия, развитие и поддержка общин, волонтерская деятельность в интересах общества, социально ответственные подходы к ведению бизнеса, защите прав человека и трудовых прав человека, внедрения программ профессионального развития персонала, защита прав потребителей, защита окружающей среды.
Ниже приведены
преимущества и недостатки использования
социально-этических
Преимущества использования:Улучшение корпоративного имиджа;Укрепление авторитета предприятия;
Недостатки использования:
Таким образом, использование социально-этичного маркетинга предоставляет предприятиям весьма определенные конкурентные преимущества для устойчивого экономического роста.
Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.