Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Главное в маркетинге - формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т.д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий
Строительная промышленность, промышленность по производству кирпича
Глава 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»
2.1. Фирма и ее деятельность
2.2. Конкурентные и рыночные позиции фирмы
2.3. Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

курсовая  работа

по дисциплине

«МАРКЕТИНГЛВЫЕ УСЛУГИ»

На тему: «Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила:   студентка гр. М-418

 

   Проверил:                          

  Нафиков Фирдавис           

Фидаилевич

 

 

 

 

Уфа – 2012

Содержание

 

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
    2. Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий
    3. Строительная промышленность, промышленность по производству кирпича

Глава 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ  КЕРАМИКА»

2.1. Фирма и ее деятельность

2.2. Конкурентные и  рыночные позиции фирмы

2.3. Анализ сильных  и слабых сторон фирмы

Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом

3.2. Стратегия маркетинговой  деятельности на предприятии

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Главное в маркетинге - формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т.д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Планирование ассортимента и управление им неотъемлемая часть маркетинга. Разработанные планы сбыта продукции, и рекламы не могут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных при планировании ассортимента выпускаемой продукции.

Большинство фирм выпускают не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Требует решения и вопрос о том, какие именно товары должны представлять весь ассортимент в мероприятиях по стимулированию сбыта.

Необходимость службы маркетинга обусловлена тем, что приспособление предприятия к постоянно ужесточающимся условиям конкуренции с отечественными и зарубежными предприятиями требует совершенствования форм и методов изучения рынка, товарного ассортимента, рекламы продукции. Развитие функций маркетинга адекватно новым задачам, стоящим перед предприятием.

Многолетний опыт работы зарубежных фирм и зарождающийся отечественный опыт свидетельствуют о том, что степень риска для тех предприятий, где используются современные методы управления, имеются службы стратегического планирования и маркетинга, существенно снижаются. Подлинное внедрение маркетинга не должно сводиться к созданию нового отдела с модным названием, это должен быть настоящий переворот в управленческой деятельности предприятия. В реальных рыночных условиях для разработки маркетинговой стратегии необходимо выявить основные направления маркетинговой политики для предупреждения возможных негативных последствий для предприятий; описать комплекс маркетинга в рамках бизнес-плана; разработать форму рациональной организации сбыта производимой продукции.

Цель контрольной работы: разработка практических рекомендаций для ОАО «Алексеевская керамика» по совершенствованию его деятельности на основе исследований кирпичных заводов Республики Татарстан.

Поставленная цель определяет главные  задачи, которые подлежат решению  в данной работе:

  • анализ маркетинговой среды предприятия;
  • анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия;
  • разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Контрольная работа состоит  из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются  теоретические основы маркетинговой  деятельности, направления и особенности маркетинговой деятельности российских предприятий. Во второй главе анализируется эффективность маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Алексеевская керамика». В третьей главе на основе проведённого анализа эффективности маркетинговой деятельности в ОАО «Алексеевская керамика» предлагаются пути её повышения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность, значение и содержание маркетинговой

деятельности  предприятия

Большинство ошибочно отожествляют понятие «маркетинг»  со сбытом и стимулированием. Но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.

Вот определение маркетинга Филипа Котлера: «Маркетинг – вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Для пояснения этого  определения рассмотрим следующие  понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужды. Исходной идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:

Нужда – чувство, ощущаемое  человеком нехватки чего-либо. Нужды  людей многообразны и сложны. Тут  и основные физиологические нужды  в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды являются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным.

Потребности. – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить  нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества.

Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен, один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинг. Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла – «маркетингу». Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Процесс обмена требует  работы. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений  по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из шести  этапов. (см. Рис. 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Процесс маркетинговых  исследований

Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть (природа) проблемы.

Цели маркетинговых  исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко  сформулированы, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. Ориентация на товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры убеждены, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха.

К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой «маркетинговой близорукостью», которая не позволяет вовремя разглядеть новый способ удовлетворения потребностей покупателей.

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих  целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.

    1. Направления и особенности использования маркетинга в

деятельности  российских предприятий.

Многогранен и противоречив процесс политических и экономических преобразований в России. И одно из наиболее ярких достижений – это переход к открытому для внешнего мира обществу. Интернационализация экономической и общественной жизни происходит в нашей стране резко и неравномерно, поистине скачкообразно, в особенных, нередко болезненных формах, поражая как новые возможности, так проблемы и угрозы. Необходимость быстрого приспособления к новым реальностям вызывает у многих, кто совсем не готов к этому, то, что называют «культурным шоком».

Приобщение к международному сообществу ведет не только к кардинальным изменениям в производстве и потреблении, но и решительно меняет наши представления  о современном мире, заставляет ставить  и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует  нового мировоззрения, поведения, квалификаций и знаний.

Это определение  принадлежит Американской ассоциации маркетологов (АМА): «Маркетинг – предпринимательская  деятельность, связанная с планированием  движения товаров и услуг от производителя  к потребителю».

Формирование рынка потребителя, слоя крупных, средних и мелких предпринимателей-собственников, разработка и внедрение производственных и рыночных технологий – вот условия, которые сделают маркетинг объективной необходимостью ведения производственно-коммерческой деятельности, как на уровне предприятия, так и на уровне регионов, внутреннего и внешнего рынков.

    1. Строительная промышленность, промышленность по

производству  кирпича.

Кирпич является наиболее популярным и долговечным материалом для строительства различного рода зданий и сооружений. Сфера применения кирпича широка — он используется при закладке фундамента, возведении несущих стен и межкомнатных перегородок, в печах и каминах, для облицовки зданий и их внутренней отделки.

Предприятия промышленности строительных материалов Республики Татарстан в основном обеспечивают строительную отрасль и удовлетворяют рыночный спрос в основных строительных материалах. В последние годы наблюдается рост выпуска продукции предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов – железобетонных изделий, кирпича, кровельных и теплоизоляционных материалов, оконных блоков.

В стройиндустрии Татарстана появляются новые производства, качественные строительные материалы, современные  технологии. Только в 2007-2009 годах за счет модернизации и создания новых линий реализован ряд проектов:

  • пущен цех по выпуску лицевого керамического кирпича на ОАО «Алексеевская керамика»;
  • введен в действие кирпичный завод в р.ц. Пестрецы;
  • освоено производство железобетонных изделий методом непрерывного формования на заводах в г. Набережные Челны;
  • запущен цех по производству ячеистого бетона на Казанском заводе силикатных стеновых материалов и 2-я линия на Заводе ячеистых бетонов в г. Набережные Челны.

Оживление жилищного  строительства невозможно без коренной перестройки строительного комплекса и, в первую очередь, производственной базы строительства. С этим процессом неразрывно связана реализация программ ипотечного жилищного строительства.

В числе основных направлений  развития производственной базы строительной отрасли намечены:

- модернизация и перепрофилирование  существующих заводов ЖБИ и  КПД, создание на базе существующих  заводов КПД (ЖБИ) современных  комплектных производств по изготовлению  железобетонных конструкций и  изделий по новейшим ресурсо- и энергосберегающим технологиям; модернизация кирпичных производств на базе современной техники с освоением выпуска пористо-пустотелых стеновых керамических камней и лицевого кирпича;

- производство современных  тепло и звукоизоляционных материалов  на основе местного и привозного минерального сырья, в т.ч. теплоизоляционной смеси из жидкого стекла и местных строительных песков для монолитного утепления стен и кровли;

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»