Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Главное в маркетинге - формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т.д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий
Строительная промышленность, промышленность по производству кирпича
Глава 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»
2.1. Фирма и ее деятельность
2.2. Конкурентные и рыночные позиции фирмы
2.3. Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

- внедрение положительного опыта лучших предприятий и организаций строительного комплекса.

Ежегодно проводится Конкурс «Лучший товар года Республики Татарстан». В 2007 году приняли участие 110 организаций, из которых ОАО «Алексеевская  керамика» заняла не последнее место.

Характеризуя основные тенденции спроса на строительный кирпич на российском рынке, необходимо отметить, что, несмотря на расширение использования более дешевых материалов в строительстве, в частности — железобетонных изделий, спрос на кирпич сохраняется на высоком уровне. Согласно данным, приводимым специалистами Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), основными потребителями строительного кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, а также частные индивидуальные застройщики. Спрос на строительный кирпич по группам потребителей в зависимости от назначения строящихся зданий распределяется следующим образом: основная доля строительного кирпича потребляется при строительстве жилых домов (67%); на строительство зданий непромышленного назначения (банков, офисов, торговых центров и др.) востребовано около 20% объема внутреннего кирпичного рынка; доли, занимаемые в структуре спроса объектами социальной сферы (школами, больницами, детскими садами и др.) и зданиями промышленного назначения, незначительны, на строительство востребовано 8 и 5% объема внутреннего рынка строительного кирпича соответственно.

Важной чертой потребительского рынка кирпича является сезонность спроса. Более выражено сезонность спроса проявляется в секторе индивидуального строительства, где строительные работы приходятся главным образом на летние месяцы и начало осени. В секторах государственного и муниципального строительства работы осуществляются практически круглый год, здесь сезонность спроса носит менее выраженный характер.

В числе основных тенденций  современного потребительского рынка кирпича в России эксперты отмечают изменение структуры спроса — спрос на традиционный красный строительный кирпич падает, в то время как интерес к облицовочному кирпичу всевозможных форм и цветовых оттенков постепенно растет. Новые предприятия кирпичной отрасли, не отказываясь от производства традиционного красного кирпича, ориентированы на увеличение объемов выпуска высококачественного облицовочного кирпича и расширение ассортимента этого вида продукции. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Причем высокие показатели обеспечивает не только зарубежный производитель – в нашей стране тоже научились делать качественный кирпич всех без исключения разновидностей. Кроме одинарного кирпича (длина – 250 мм, ширина – 120 мм и высота 65 мм), производители выпускают также полуторный кирпич, двойной и нестандартный.

 

 

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ  КЕРАМИКА»

2.1 Фирма и ее деятельность.

Адрес предприятия: Республика Татарстан, р.п. Алексеевское, ул. Кирпично-Заводская, 10.

Генеральный директор –  Кабиров Рамись Раисович.

Главный бухгалтер –  Банницина Елена Александровна.

Сфера деятельности: Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

Форма собственности: Открытое акционерное общество.

Организационная структура  предприятия: Структура с централизованным аппаратом управления.

Общая численность  работающих: 198 человек.

Рассмотрим историю  создания ОАО «Алексеевская керамика».

В связи с недостатком  строительных материалов в Республике Татарстан и повышенной необходимостью кирпича в Алексеевском районе в 1987г. было принято решение начать строительство кирпичного завода р.п. Алексеевское. В 1990г. были полностью возведены корпуса завода. Проводились работы по благоустройству территории. В 1994г. из-за изменения обстановки в стране, отсутствии финансовых средств, год стал критическим для завода. В 1996г. заводу были выделены кредиты, в результате чего к 1998г. положение предприятия на рынке стабилизировалось и им было выпущено 6 млн. 363 тыс. кирпичей.

В 2001г. кирпичный завод  переименовался в ОАО «Алексеевская керамика». Объем производства стабильно наращивался и достиг 19 млн. штук кирпича в год.

В 2002г. весной начато строительство  новой импортной линий по производству лицевого кирпича совместно с  французской фирмой «СЕR1С»

В 2003-2004гг. запустили новую линию по производству керамического лицевого кирпича, было произведено 21,5 млн. шт. кирпича. В цехе лицевого кирпича стали выпускать продукцию красного и соломенного цвета.

К 2004г. продукция востребована на рынке стройматериалов, реализуется не только в города нашей республике, но и в соседние регионы. Продукция завода использовалась в реализации Программ ветхого жилья, развлекательных комплексов, Фитнес-центра «Манхеттен», в строительстве элитного жилья, торгового комплекса «Савиново», объектов компании «Красный Восток» «Сувар-Казань», Унистройинвест, ООО «Элгра», ОАО «Монтеград», СВ-Транс. Было выпущено продукции в количестве 22,3 млн. шт. кирпича, в том числе 1,3 млн. шт. лицевого кирпича.

С 2005г. начато строительство  еще одного цеха по производству керамического кирпича. Но, несмотря на стройку цеха №3 производят модернизацию сушильных камер цеха №1. Введен компьютерный контроль режима сушки и обжига кирпича в цехе №1 и №2. Установлен в приемном отделении смеситель для более тщательного «перемеса» шихты. В 2005г. произвели 22 млн. 800 тыс. шт. кирпича.

В настоящее время  ОАО «Алексеевская керамика»  является одним из крупных и конкурентоспособных  предприятий по производству строительного  кирпича, художественной керамики, декоративных изделий. Постоянными потребителями являются строительные фирмы г. Казани, г.Чистополя, г.Нурлата, г.Чебоксары и других городов Республики Татарстан.

 

 

2.2 Конкурентные и рыночные  позиции фирмы.

Разработка стратегии  начинается с проведения анализа  внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении.

Цель SWOT-анализа –  сформулировать основные направления  развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Таблица 3

Конкурентные и рыночные позиции ОАО «Алексеевская керамика»

Возможности

Угрозы

Высокие темпы роста  рынка производства кирпича

Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Татарстан)

Темпы роста объема продаж ОАО «Алексеевская керамика»

 превышают общие  темпы роста рынка производства  кирпича

Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов

Увеличение уровня благосостояния населения

Сезонность спроса на продукцию

Высокая доля ОАО «Алексеевская  керамика» на рынке производства кирпича 

Доля ОАО «Алексеевская  керамика» на рынке на 3% меньше, чем  у лидера

Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции

Немалая степень износа оборудования, специализированной техники

Наличие всех необходимых  сертификатов

 

Быстрая реакция фирмы  на изменение структуры спроса

 

2.3 Анализ сильных  и слабых сторон фирмы

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Следует отметить, часть  сотрудников организации работают по совместительству, управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности ОАО «Алексеевская керамика».Рассмотрим слабые и сильные стороны ОАО «Алексеевская керамика»:

Таблица 7

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности

В случае полного погашения  краткосрочных обязательств, у предприятия  практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса

Высокое качество продукции  при невысокой цене

Отсутствуют представители  за пределами районов р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки  сбыта продукции за счет захвата  новых территорий

Хорошие деловые связи  с потребителями продукции и  поставщиками

Размещение рекламы  организации производится посезонно

Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям

Управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности

 

Невыгодное местонахождение  организации 

 

Сбором информации о  конкурентах никто не занимается

Средний возраст работников составляет 30 лет

 

Организационная структура  является оптимальной

 

Собственное сырье в  достаточных количествах (экологически чистое)

 

Новое и модернизированное  оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда

 

Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального  роста

 

 

Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции, предоставление ряда дополнительных услуг следует делать упор для достижения поставленных целей.

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ 

ИССЛЕДОВАНИЙ.

3.1. Пути повышения  эффективности маркетинговой деятельности 

предприятия. Совершенствование системы управления

маркетингом

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть  бизнеса, то есть те 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. При потере крупного клиента покупки продукции ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  6. Разработка новой продукции с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  7. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.
  8. Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду продукции, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или продукции не сгруппированы по территориям.

Следующим шагов в  совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Алексеевская керамика» может быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е., это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию ОАО «Алексеевская  керамика» были как можно более  продуктивны, необходимо разработать  систему изучения спроса.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»