Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа
Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (не личная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.
3 Предложения по увеличению продаж на рынке сбыта
Главное отличие и уникальность
продукции состоит в том, что
предприятие предлагает качественный
и натуральный продукт в
Перспективы развития лежат в следующих плоскостях:
В 2013 году стратегия маркетинга будет заключаться в дальнейшем развитии сбытовой деятельности ОАО «Савушкин продукт», переход на активные продажи, усиление конкурентных позиций в основном с местными производителями.
Главное направление стратегии маркетинга планируется произвести в сохранении объема городских продаж и продаж в экспортируемые страны.
Усилия по продаже:
Рекламу на телевидении предполагается давать для «раскрутки» торговой марки и произведенных новых продуктов.
В газетах планируются выходы тематических статей и другая коммерческая информация.
С целью привлечения покупателя, собственные фирменные магазины и отделы имеют минимальную торговую наценку – 10 %. Продавцы получают процент от продаж.
Переход на активные продажи с участием мерчендайзеров, торговых агентов и специалистов по продажам, что позволит получать оперативную информацию о деятельности основных конкурентов и желаниях по реализации товара в торговых объектах и спрос покупателей.
Выпуск новых продуктов
позволит увеличить продажи за счет
привлечения новых групп
При покупке продукции «Савушкин продукт», покупатели в основном руководствуются ценой (55 %) и качеством (44 %).
В результате ранжирования показателей, влияющих на покупку продукции, было выявлено следующее:
Возможными причинами отказа от покупки кисло-молочной продукции марки «Савушкин продукт» являются:
- аллергическая реакция – у 4,3 % респондентов;
- высокие цены – у 34, % ответивших;
- низкое качество – у 28,4 %;
- отсутствие возможности выбора – 33,3 %.
Большинство респондентов –
31 % оценивают ассортимент
Кроме кисло-молочных продуктов «Савушкин продукт», 31 % респондентов употребляет продукцию Данон, 30 % - Беллакт, 18 % отдают предпочтения продукции ГМЗ № 1, 21 % - другим производителям
Большинство потребителей кисло-молочной
продукции марки «Савушкин
Наиболее популярным продуктом марки «Савушкин продукт» является десертная густая группа товаров - ее предпочитают 24 % респондента. Далее, на втором месте по популярности предпочтений находится сметана - ей отдают предпочтение 19 % респондентов. Творог покупают 15 % респондентов, молоко - 14 %. Кефир приобретают 11 % респондентов. Десертная группа - йогурты «Савушкин продукт» предпочитают 10 % опрошенных. Другую продукцию «Савушкин продукт» предпочитают 9 % опрошенных.
Возрастная структура респондентов, принявших участие в опросе распределилась следующим образом: 30,3 % - возраст от 23 до 32 лет, 29, 55 % - 33-42 года. Таким образом, подавляющее большинство респондентов – 59,85 % имеют возраст от 23 до 42 лет. Респондентов до 22 лет - 17,42 %, 43-52 года – 16,67 %. Старше 53 лет – 6,06 %.
ОАО «Савушкин продукт» является наилучшим выбором для людей, желающих приобретать качественные молочные продукты по доступной цене. Фирменные торговые точки предлагают всегда большой ассортимент свежих молочных продуктов.
В 2014 году стратегия маркетинга будет заключаться в дальнейшем развитии сбытовой деятельности завода, переход на активные продажи, усиление конкурентных позиций в основном с местными производителями.
Главное направление стратегии маркетинга будет в сохранении объема городских продаж, в виду выхода на рынок новых производителей из ближайших стран.
Усилия по продаже:
Рекламу на телевидении предполагается давать для «раскрутки» торговой марки и новых продуктов.
Выбор потребителя разнообразен. Но в равной степени потребитель имеет как право выбора, так и право на то, чтобы делать этот выбор не под влиянием рекламных ходов и трюков, а на основе достоверной фактической информации. Поэтому совместная работа компании «Савушкин продукт» с Институтом физиологии НАН Беларуси, как обещают специалисты компании, обязательно получит свое продолжение и будет реализована в дальнейших научных исследованиях.
Выпускаемая продукция представлена в табл.1.1.1. «Ассортимент продукции ОАО «Савушкин продукт».
Таблица 2. Ассортимент продукции ОАО «Савушкин продукт» [8]
Наименование товара |
Цена, руб. |
Объем продаж, млрд. руб. |
Доля в общем объеме продаж, % |
1. Кефир |
2300 |
34100,4 |
18,8 |
2. Молоко |
3200 |
36300,2 |
20,0 |
3. Кисломолочные |
2000 |
35000,5 |
19,3 |
4. Сливки |
3000 |
12300,5 |
6,8 |
5. Напитки |
2800 |
12800,9 |
7,1 |
6. Творожные |
4100 |
21700,9 |
12,0 |
7. Масло |
4200 |
14300,5 |
7,9 |
8. Сыры |
12000 |
14700,1 |
8,1 |
Всего: |
- |
181600 |
100 |
Таблица 2.1. Пример основных экономических показателей [8,16]
Наименование показателя |
Размер- ность |
Вели- чина показателя |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
1. Объем продаж |
млрд. руб. |
105,5 |
167,54 |
141,98 |
182,49 |
200,7 |
2. Издержки производства |
млрд. руб. |
112,6 |
135,2 |
236,3 |
343,9 |
388,0 |
3. Прибыль |
млрд. руб. |
101,1 |
112,2 |
203,4 |
311,6 |
352,1 |
4. Уровень рентабельности |
% |
11,6 |
12,4 |
9,7 |
14 |
20,4 |
5. Затраты на продвижение |
млрд. руб. |
8,7 |
9,2 |
8,9 |
8,6 |
9 |
6. Затраты на инновации |
млрд. руб. |
22,6 |
25,8 |
16,2 |
15,3 |
30,0 |
7. Экспорт |
млрд. руб. |
9,8 |
17,5 |
21,3 |
10,7 |
14,6 |
8.Темп роста |
% |
112 |
149 |
131 |
153,2 |
165 |
На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).
Таблица 2.2. Динамика объема продаж [8]
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объем продаж, млрд. руб. |
105,5 |
167,54 |
141,98 |
182,49 |
200,7 |
В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако вместе с тем рост прибыли небольшой. Объем продаж продукции будет возрастать в среднем на 20,53 млн. руб. ежегодно. Необходимо принимать меры для привлечения покупателей и для более интенсивного роста количества отгрузок.
В первой части данной курсовой
работы была рассмотрена сущность конкуренции,
где было выявлено, что конкуренция
– это механизм соперничества
на рынке за возможность продать
свой товар на наиболее выгодных условиях
и захватить максимально
Были рассмотрены субъекты
и объекты конкурирующих
Так же в данной работе обозначились
причины возникновения самой
конкуренции. Очевидно, что основной
причиной является соперничество между
людьми, предприятиями, которые стремятся
к одной цели. Предметом конкуренции
является товар, с помощью которого
фирма стремится завоевать
Во второй части данной работы был проведён анализ конкурентоспособности исследуемого товара – молочной продукции марки «Савушкин продукт». В ходе данного анализа были выявлены основные конкуренты фирмы «Савушкин продукт». Ими являются производители торговых марок «Данон», «Беллакт», «Чудо», «Кампина», «Сочный», «Садочек» и др.
Так же был проведён анализ достоинств и недостатков исследуемой марки молочной продукции и соков. В ходе этого анализа было выявлено, что достоинства перекрывают несущественные недостатки в полной мере. Очевидно, что основным достоинством данной марки потребители признают его качество, которое остаётся неизменным на протяжении многих лет, и за которое многие покупатели молочной продукции и соков «Савушкин продукт» уважают и ценят этого производителя.
Поэтому в условиях любой конкуренции у производителей «Савушкин продукт» всегда будут иметься постоянные клиенты, которые всем другим маркам предпочтут только проверенную и надёжную марку. Отсюда и высокий уровень её конкурентоспособности по отношению к другим фирмам-конкурентам производящим аналогичный товар.
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"