Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа
Общественная значимость и ценность некоммерческого маркетинга определяется тем, что он способствует наиболее полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных потребностей личности, как: потребность в самосознании и самореализации, потребность в реализации гражданских прав и свобод, потребность в безопасности, потребность в здравоохранении, образовании и социальной защищенности и др.
Некоммерческий маркетинг охватывает широчайший круг сфер жизни и деятельности личности, значительно более многогранный, чем производство и реализация товаров и услуг, где действует классический коммерческий маркетинг.
ВИДЫ И ТЕХНОЛОГИИ УСЛУГ
Производство и реализация услуг включает предоставление информации, обучение, аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям, и личные услуги. Товары и услуги иногда смешивают. Получая письменную консультацию, потребитель покупает умственные способности, а не бумагу и чернила. Приобретая авиабилет, он покупает использование места в самолете.
Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества, которые отличают их от товаров. Это неосязаемость, невозможность хранения, неотделимость от источника и изменчивость.
Маркетинг услуг можно рассматривать с точки зрения классификации услуг, роли услуг в экономике. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений этой проблемы является индустриализация услуг с использованием твердых, мягких и гибридных технологий.
Роль услуг в экономике. Известны различные причины роста услуг потребителям - отдельным лицам и домохозяйством: повышение благосостояния населения, наличие сложных товаров, требующих специализированной установки и ремонта. В промышленности деловые, в особенности информационные, и ремонтные услуги также испытывают бурный рост. Наиболее динамично развиваются такие услуги, как разработка программного обеспечения, ремонт компьютеров и обучение работе на них, управленческое консультирование, инжиниринг и аренда оборудования.
Несмотря на сведения о внушительной доле услуг в валовом национальном продукте, данные об услугах занижены. Они не включают сектор скрытых услуг, который связан с поставкой, монтажом, обслуживанием, обучением, ремонтом и другими услугами фирм, продающих товары, а также с внутрифирменными услугами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный маркетинг - это, во-первых,
философская концепция
Углубляясь в суть исследуемой
проблемы, можно обратить внимание
на тот факт, что очень многие
некоммерческие субъекты наряду с некоммерческой
занимаются также и коммерческой
деятельностью. В этом случае в деятельности
некоммерческого субъекта, в том
числе и в маркетинговой с
определенной степенью условности, можно
выделить две составляющие: некоммерческую
и коммерческую. Тогда возникает
ряд весьма актуальных для общества
вопросов: «В каком соотношении должна
осуществляться некоммерческая и коммерческая
деятельность государственных и
негосударственных
Вся человеческая деятельность, происходящая
как в коммерческой, так и в
некоммерческих сферах, в конечном
счете, нацелена на обеспечение выживаемости
общества в конкретных сложившихся
условиях. Очень значительная, а
зачастую и решающая роль при этом
принадлежит субъектам
Коммерческие предприятия, финансируемые из собственной прибыли, не могут себе позволить работать неэффективно. От эффективности деятельности зависит не только их развитие и процветание, но и сама возможность существования.
Некоммерческие субъекты в своем большинстве финансируются из государственного и местных бюджетов.
Распределение бюджетных средств между субъектами некоммерческой сферы зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К последним относятся, различного рода злоупотребления и коррупция. Их действие становится возможным не только из-за слабого контроля, отсутствия определенных законов и невыполнения действующих. Существенную негативную роль играет такое явление, как отсутствие в обществе нацеленности на оценку результатов деятельности некоммерческих субъектов в России.
Это явление можно было бы оправдать
дефицитом индикаторов
К результативности некоммерческой деятельности в любом обществе есть претензии, и следует признать, что чаще всего обоснованные. Это связано с тем, что на ее осуществление расходуется значительная часть ограниченных ресурсов общества, и в первую очередь, средства налогоплательщиков. В то же время, результаты далеко не всегда адекватны затратам.
Одна из особенностей менталитета
населения проявляется в том,
что неэффективность
В заключение можно сказать, что
деятельность субъектов российской
некоммерческой сферы характеризуется
слабой нацеленностью на конкретные
потребности, предпочтения и спрос
потребителей. В то же время на эту
деятельность возложены особо важные
социальные функции, а на ее осуществление
щедро расходуются ограниченные
ресурсы общества. Возможность решения
данной проблемы связана с развитием
и практическим использованием целостной
концепции маркетинга некоммерческих
субъектов и ужесточение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Исследование окружающей маркетинговой среды предприятия ОАО «Уралкалий»