Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:02, курсовая работа
В ходе выполнения первой части данной работы требуется проанализировать влияние определенного рекламного сообщения на потребителей и оценить соответствие данного сообщения принципу AIDA.
Вторая часть работы на примерах показывает соответствие потребительского поведения различным моделям поведения потребителей (экономической, психологической, обучающей и социально-психологической).
Введение
1. Анализ спроса и предложения на рынке мобильной связи
1.1 Конъюнктура рынка мобильной связи
1.2 Сущность, перспективы и направления развития ассортимента мобильных телефонов
1.3 Классификация мобильных телефонов
2. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке сотовых телефонов
2.1 Объект и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов реализуемых салоном “Мобильный мир”
2.3 Анализ структуры ассортимента мобильных телефонов, реализуемых в г. Новосибирске
Заключение
Список литературы
Приложения
Многие теории были разработаны для того, чтобы объяснить различные аспекты обучения. Обычно специалисты полагаются на два подхода к объяснению процесса обучения. Первый рассматривает его как когнитивный, или мыслительный, процесс. Второй — как формирование поведения. Сторонники первого подхода придают особую важность восприятию, процессу решения проблемы, они рассматривают людей как решающих проблемы и проходящих при этом сложный путь анализа информации. Рекламодатели, которые пользуются когнитивным подходом, стараются мотивировать потребителя, предлагая информацию, которая должна направить процесс принятия решения о покупке.
Второй подход приводит тот довод, что люди получают навыки определенного поведения, связывая определенные стимулы с последующей реакцией, т. е. посредством классического или инструментального обучения. По существу, классическое формирование поведения сочетает один раздражитель с другим, который уже вызвал необходимую реакцию, и часто ассоциируется с экспериментами академика Павлова. Вознаграждение служит инструментом в этом обучении поведению. Рекламодатели, которые принимают этот взгляд, стараются подчеркивать, что их марка предлагает больше выгоды, чем другие марки.
Мне кажется, что обучающая модель потребительского поведения может быть применима к нижеописанной ситуации.
Мне предстояла долгая поездка и я взяла в дорогу «легкое чтиво» - роман Дарьи Донцовой. Одним из наиболее модных способов рекламного воздействия на потребителя сейчас является реклама в книгах, т.е. в романе популярного автора в определенном контексте и с определенной частотой размещается упоминание некой торговой марки или конкретного продукта. В книге Донцовой, о которой идет речь, такой продукцией была косметика «100 рецептов красоты». Я знала о существовании данной косметики, но никогда ею не пользовалась и не планировала, т.к. отдаю предпочтение другим производителям косметических товаров. Однако ближе к концу книги я почувствовала настоятельное желание приобрести что-нибудь из серии «100 рецептов красоты», настолько привлекательно был преподнесен этот продукт в романе.
4. Социально-психологическая модель (по Маслоу). Эта теория мотивация также описана в первом пункте работы.
Наиболее простой пример потребительского поведения по социально-психологической модели выглядит следующим образом.
В жаркий летний день я прогуливалась по городу, страдая от жары и жажды. Как назло, на пути не было ни одного магазина или киоска с прохладительными напитками. Через некоторое время я все-таки приобрела бутылку минеральной воды в переходе метро. Рядом с киоском находилась касса по продаже театральных билетов, на которой я обнаружила афишу, посвященную премьере спектакля театра «InZest». Мне очень нравится творчество этого коллектива, поэтому я незамедлительно приобрела билеты на спектакль. Итак, когда мои физиологические потребности (в данном случае жажда) были удовлетворены и перестали быть ведущим мотивом, мне захотелось удовлетворить духовные потребности (пойти в театр). Хотя, вполне возможно, что я не обратила бы внимания на афишу, если бы предварительно не купила воду.
Итак, существует четыре группы факторов, формирующих поведение потребителей: культурные, социальные, личностные и психологические. Каждый из факторов оказывает определенное влияние на покупателя при выборе и последующем приобретении товара. Создатели рекламы активно используют данные, полученные при изучении воздействия этих факторов на сознание потребителей. Следовательно, любое рекламное обращение в той или иной степени заостряет внимание на вышеупомянутых факторах, особенно, если реклама адресуется не широкой аудитории, а конкретному типу покупателей.
В маркетинге принято выделять четыре основных типа покупателей, но в последнее время наблюдается тенденция к стиранию различий в поведении всех четырех типов покупателей и созданию единой теории покупательского поведения.
Для того, чтобы рекламное обращение наиболее эффективно воздействовало на покупателя, создатели рекламы используют формулу AIDA (attention – interest — desire – action, т.е. внимание – интерес – желание – действие). Формула показывает, в какой последовательности должна воздействовать реклама на человека: сначала рекламное обращение должно привлечь непроизвольное внимание аудитории, затем поддержать это внимание и удержать ее интерес. После обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем. И, наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать для совершения покупки товара.
В основе поведения покупателя лежат потребности. Интенсивное давление потребности на личность, побуждающее удовлетворить ее, называется мотивом. Существует немало теорий мотивации, на базе которых строятся модели потребительского поведения. К числу основных моделей можно отнести: экономическую, психологическую, обучающую и социально-психологическую. Их главное отличие заключается в области механизма взаимодействия и проявления базовых мотивов человеческой деятельности.