Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:11, контрольная работа
Чрезвычайно актуальна разработка теоретических положений анализа, осознание последнего в качестве основного инструмента принятия обоснованных управленческих решений, адекватных современным условиям хозяйствования в стране. В широком смысле слова анализ субъекта управления должен рассматриваться как способ оценки и прогнозирования будущего организации, ее конкурентоспособности и долгосрочного выживания.
Цель настоящей работы – рассмотреть систему управления и разработать рекомендации для ее совершенствования (на примере гостиницы «Белград» г. Москва).
Введение 3
Часть 1. Исследование производственной системы организации 5
Часть 2. Исследование элементов системы управления организации 13
Часть 3. Формулирование проблем в системе управления и определение путей их решения 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине "Исследование систем управления"
Тема: "Исследование проблем системы управления и определение путей их решения на примере " Гостиница «Белград» "
Выполнил(а) студент(ка)
заочной формы обучения
специальности управление персоналом
___4_ курса _____УП-06-2006-2_группы
№ студенческого билета (зачетной книжки)_06-1378_
____________________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Проверил преподаватель
____________________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Москва — 2011
Содержание:
Введение
Часть 1. Исследование производственной системы организации
Часть 2. Исследование элементов системы управления организации
Часть 3. Формулирование проблем в системе управления и определение путей их решения 23
Заключение
Список использованной литературы 31
Страна, несмотря на огромные природные и человеческие ресурсы, переживает беспрецедентный системный кризис. Продолжительность его преодоления во многом зависит от качества управления, в рамках как всего государства, так и отдельных хозяйствующих субъектов.
Динамика внешнего окружения и научно-технический прогресс заставляют организации превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости такими системами необходимы новые инструменты, соответствующие сложности внешней и внутренней сред организации.
В российских условиях снижение управляемости субъектов хозяйствования, грозящее их банкротством, во многом связано с недостаточными объемами и низким качеством аналитической работы. На предприятиях еще только формируется психологическая готовность воспринимать рекомендации аналитиков. Проведенные исследования выявили, что около трети предприятий осуществляют лишь элементарные аналитические расчеты по отчетным данным. В организациях не только не применяется широкий ассортимент методов анализа, но и не ставятся задачи прогнозной оценки как таковые.
Полнота и действенность аналитических исследований достижимы при охвате всех направлений деятельности: операционной, финансовой, маркетинговой, инвестиционной, организационной. В условиях изменения структуры хозяйствующих субъектов за счет интенсивного внедрения гибких автоматизированных производств и новых информационных технологий особое значение приобретает анализ организационно-управленческой деятельности. На предприятиях постепенно центр тяжести переносится с производства на систему управления, задающую основные параметры деятельности. Актуальной становится не только оценка эффективности работы предприятия с позиций интенсивных факторов и резервов производства, но, главным образом, оценка управляющей подсистемы через реакцию объекта. Наиболее сильным доводом актуальности анализа системы управления является неудовлетворительное функционирование предприятия.
Чрезвычайно актуальна разработка теоретических положений анализа, осознание последнего в качестве основного инструмента принятия обоснованных управленческих решений, адекватных современным условиям хозяйствования в стране. В широком смысле слова анализ субъекта управления должен рассматриваться как способ оценки и прогнозирования будущего организации, ее конкурентоспособности и долгосрочного выживания.
Цель настоящей работы – рассмотреть систему управления и разработать рекомендации для ее совершенствования (на примере гостиницы «Белград» г. Москва).
Продукция.
Материальным результатом производства Гостиницы являются услуги.
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё производится круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
. вызов скорой помощи;
. пользование медицинской аптечкой;
. доставка в номер корреспонденции при её получении;
. побудка к определённому времени;
. предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и
столовых приборов.
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно:
услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
. магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
. инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
. экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
. организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
. транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
. покупка и доставка цветов;
. продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
. бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения - телевизоры, посуда,
спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
. услуги салона красоты;
. сауна, баня, бассейны;
. аренда залов переговоров, конференц-зала;
. услуги бизнес-центра;
. другие услуги.
Предметы труда.
В каждом номере гостиницы «Белград» имеется полный санузел (ванна, душ, умывальник, унитаз). Телефон, кондиционер, телевизор с дистанционным управлением и основными телеканалами, холодильник или мини-бар. Также предусматривается охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера, дверной замок; звукоизоляция номеров повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ; выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати.
В комплекте мебели номера предусматривается: кровать (односпальная 90х200 см, двуспальная 160х200 см), стулья – по одному на комнату, журнальный столик, подставка под телевизор, зеркало в полный рост, набор посуды для мини-бара, а также информационные и рекламные материалы на разных иностранных языках в папке с эмблемой гостиницы.
В комплект санитарно-гигиенического оснащения входят: средства гигиены, фен для сушки и укладки волос, 2 банных полотенца на каждого гостя.
Средства труда.
Для успешной работы гостиничного предприятия , предоставления комплекса основных и дополнительных услуг гостиницы должны располагать необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем (мебель, посуда, постельные принадлежности, ковровые изделия, моющие средства и т.д.), а также иметь в своем распоряжении такие средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в отеле (отопление, освещение, водоснабжение).
-Санитарно-техническое оборудование.
-Канализация.
-Центральное отопление.
-Системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
-Лифты.
- Слаботочные установки
-Внутренние оперативные связи.
-Радиотрансляционная и телевизионная сеть.
-Противопожарная сигнализация.
-Система безопасности в гостинице.
Система безопасности состоит из пульта управления, на котором ведется
наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах.
Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети. Система имеет специальный канал для подключения к другому охранному и контрольному оборудованию: противопожарной системе, системе водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации.
Производственный персонал
В гостинице работают 416 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Также есть персонал, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг.
Структура персонала:
А) По полу: Мужчины 41% Женщины-59%
В) По образованию:
с высшим образованием - 36%;
с неоконченным высшим образованием - 47%;
без высшего образования - 17%.
С) по возрасту
21-25 лет - 47% рис 5 Структура персонала по возрасту
26-30 лет - 14.10%
31-40 лет - 15%
41-50 лет - 15.20%
51-60 лет - 3.60%
Большинство обслуживающего персонала - женщины. Но в таких отделах как, например, Служба безопасности, Инженерный отдел, Отдел информационных технологий, весь состав - мужчины.
Гостиница придерживается политики привлечения молодых специалистов.
Необходимые требования при этом - опыт работы и знание иностранного языка.
Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей - это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Но специфика гостиничного дела такова, что добросовестного выполнения своих обязанностей недостаточно. Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.
Технология производства. Расположение служб гостиницы
Расположение служб гостиницы:
Ресторан / Банкетные залы | Бар | ||
Кафе | Служба информации | ||
Бизнес-центр | Конференц-залы | ||
Киноконцертный / Конгресс зал | Экскурсии, билеты | ||
Аренда автомобилей | Сейф | ||
Аптечный киоск | Магазины | ||
Казино | Салон красоты | ||
Бильярд | Парикмахерская | ||
Дискотека | Боулинг | ||
Автосервис | Ночной клуб | ||
Пункт обмена валюты | Автостоянка | ||
Гардероб |
|
|
Деятельность Общества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании. Организация применяет общепринятые и относительно современные технологии работ. Получение прибыли происходит за счет процентов от заключенных сделок.