Исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Организация бизнеса, основанного на торговле ювелирными украшениями – весьма успешный и выгодный проект. Но, следует учитывать, что данное направление требует внушительного начального капитала, и грамотно составленного бизнес- плана.
Несмотря на кризисные времена, торговля ювелирными изделиями всегда оправдывает себя, поскольку по статистике предметы роскоши даже в такие периоды пользуются постоянным неугасающим потребительским спросом.

Содержание

1. Проблематизация проекта
2. Общая характеристика организации и обоснование производственной концепции
3. Разработка товарной политики
4. Разработка ценовой политики
5. Разработка сбытовой политики
6. Разработка коммуникативной политики
7. Заключение
8. Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie.doc

— 4.20 Мб (Скачать файл)

 

Содержание 

  1. Проблематизация проекта
    1. Общая характеристика организации и обоснование производственной концепции
  1. Разработка товарной политики
  2. Разработка ценовой политики
  3. Разработка сбытовой политики
  4. Разработка коммуникативной политики
  5. Заключение
  6. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проблематизация проекта

Организация бизнеса, основанного на торговле ювелирными украшениями – весьма успешный и  выгодный проект. Но, следует учитывать, что данное направление требует  внушительного начального капитала, и грамотно составленного бизнес- плана.

Несмотря на кризисные  времена, торговля ювелирными изделиями  всегда оправдывает себя, поскольку  по статистике предметы роскоши даже в такие периоды пользуются постоянным неугасающим потребительским спросом.

Помимо этого, приобретая ювелирные украшения, покупатель осуществляет своего рода вложение средств, то есть инвестирует в драгоценные металлы. Поэтому ювелирный бизнес всегда актуален.

Ассортимент производимой продукции будет представлен:

  • Изделия класса «супер люкс», которые не знают барьеров и рамок в ценовом диапазоне, сегодня идентифицируются с понятием «бренда». Модно то, что узнаваемо и принято социумом, как изделия престижных широко рекламируемых марок. Эти ювелирные изделия известных марок становятся эмблемами «новизны», подчеркивают высокий социальный «статус» их владельцев.
  • Стиль «Neo-romantico» (новая романтика). Отличительные характеристики стиля – использование в ювелирных изделиях темы природы: особенно животные, насекомые, цветы. Тема этого стиля – некое

 

художественное безумство, бездумье, уход от жесткой реальности в мир мечты и фантазии, детства.

  • Геометрические формы – дают впечатление движения и изменения первоначальных форм, яркий символ современности ювелирного изделия. Макси кольца с крупными цветными циркониями, необычных, обращенных наружу форм в обрамлении брильянтов. Множество разноцветных камней, иногда в сочетании с жемчугом разных натуральных цветов, в виде феерического «букета» в кольцах. Ультра легкие цепочки разных цветов золота с чередующимися элементами из цветных камней.
  • Ювелирные изделия в этническом, народном стиле. Такие украшения являются символом путешествий, жизненного опыта, свободы, культуры, отмены табу и свободомыслия.
  • Cromoterapia – хромотерапия, лечение камнями. Модная тенденция и для ювелирного бизнеса – лечение депрессии, уход от повседневной серости путем ношения украшений из крупных разноцветных камней.

Цвет камня  – главный стильный аргумент изделия: разнообразные оттенки самых  разных цветов драгоценных и полудрагоценных  камней, использование некоторых синтетических камней редких, для их натуральных аналогов, цветов. Например, совмещение прозрачного розового кристалла турмалина с игрой света в искрящемся, но временами почти мутном горном хрустале в обрамление коричневой или черной бриллиантовой крошки.

 

Перед тем, как открыть ювелирный магазин, следует выбрать концепцию предприятия, и определиться, на какую целевую аудиторию он

рассчитан. Это может  быть средний ценовой уровень, либо VIP-уровень. От этого зависит ассортимент  магазина, будут ли это дорогие элитные украшения с разнообразными драгоценными камнями, или более дешевые украшения из золота и серебра.

Структура нашего проекта  построена на концепции «4Р», в  рамках проекта будет определена товарная политика организации, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика.

Комплекс маркетинга – это совокупность  поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, которые компания использует для  того, чтобы наилучшим образом  удовлетворять потребности целевых  рынков, адаптироваться к возможным возмущениям среды.

Согласно концепции  «4P» в комплекс маркетинга включается четыре компонента, названия которых в английском языке начинаются с буквы Р.

  • Product, продуктовая (товарная) стратегия компании;
  • Price, ценовая стратегия компании;
  • Place, сбытовая политика компании;
  • Promotion, коммуникационная политика компании.

 

 

 

 

 

 

2. Общая  характеристика организации и  обоснование производственной концепции.

Ювелирные изделия всегда считались предметами роскоши и признаком преуспевания. Логично предположить, что производство их приносит значительный доход.

Ювелирные украшения - особый, элитный товар. Для многих приобретение ювелирного изделия - это событие. Человек  хочет, чтобы происходило это  в соответствующей обстановке. Обстановка, персонал – все должно соответствовать моменту и товару. И это соответствие необходимо заложить уже не стадии организации дела.

Мировая практика свидетельствует, что есть два основных направления, два подхода к продаже украшений. Можно сконцентрироваться на эксклюзивных предметах, а можно – на изделиях, предназначенных для широкого потребителя. Проанализировав рынок и целевую аудиторию данного региона, нами был сделан выбор в пользу дорогих, эксклюзивных изделиях, выполненных на заказ.

Ассортимент изготовляемых  изделий World Diamond  большей частью составляет женские украшения. Целевой группой является работающие, хорошо обеспеченные слои населения. Наша компания предлагает широкий выбор ювелирных изделий, различной формы и материала, а также дополнительных обработок.

 

 

В процессе изготовления используются драгоценные металлы, такие как золото, белое золото. Имеется возможность выбора из многочисленного числа драгоценных камней.

Изделия изготавливаются  под заказ, на любой вкус потребителя.

Миссия  компании: Мы созданы, чтобы производить ювелирные украшения из золота. Возвращать ювелирным изделиям привилегированный статус, ведь настоящий благородный металл не бывает доступным для каждого. Подчеркивать традиции и преемственность, поскольку ювелирные изделия Компании "World Diamond" будут передаваться из поколения в поколение и станут семейной историей.

Для продвижения  товара, мы выбрали товарную производственную концепцию.

Товарная концепция  предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Для товарной концепции  свойственно следующее:

•производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;

 

•в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.

Товарная концепция  действенна в следующих условиях:

•качество является решающим фактором выбора товара;

•достаточно высока эластичность спроса по качеству;

•товары-конкуренты дифференцируются по качеству;

•товары технологически сложные.

И не подходит в  следующих случаях:

•отсутствие общепризнанного  обозначения "премиум качество";

•некоторые  покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более  дешевых товаров;

•на рынке существуют товары-субституты.

Не стоит  забывать, что нельзя акцентировать  внимание фирмы только лишь на модернизации своих продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.

 

Ведущая идея концепции: Производство качественных товаров

Основной  инструментарий: Товарная политика

Главная цель: Совершенствование потребительских свойств товара

 

 

 

 

 

3. Разработка  товарной политики

На рынке  товар определяет судьбу рыночной и  всей политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Хорошо продуманная  товарная политика не только позволяет  оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства  предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим  корректировать текущие ситуации.

Товарная политика включает в себя две составляющие: ассортиментную и продуктовую политику:

 

  1. Ассортиментная политика подразумевает управление товарным ассортиментом в соответствии с особенностями спроса и конкуренции на рынке. Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора сферы и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов рынков, продукции, предпочтений

потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей.

  1. Продуктовая политика является важным инструментом маркетинговой политики. Она в значительной степени определяет успех компании при запуске на рынок новинок.

 

Рассмотрим  краткую характеристику ассортимента нашей продукции:

World Diamonds осуществляет производство и продажу модных, стильных ювелирных украшений для людей с высоким достатком.

Ассортимент включает в себя ювелирные изделия из разных материалов. Это может быть золото, а также белое золото и различные профессиональные огранки , которые выполнены по последним трендам в соответствии с качественной обработкой. Дизайн новых украшений, изготовление продукции и поставка контролируются из головного офиса, который следит за продвижением бренда.

Так как World Diamond – планируют стать известной маркой, наши товары можно отнести к категории «Звёзды» (в соответствии с матрицей БКГ). А в соответствии с матрицей Анзофа, которая определяет стратегию активного расширения объема продаж, мы придерживаемся стратегии завоевать большую долю новых потребителей.

 

 

4. Разработка ценовой политики

Ценовая политика предприятия — важнейшая часть  маркетинговой политики, обеспечивающая адаптацию предприятия к меняющимся экономическим условиям. Она включает в себя: установление (определение) цен, обеспечивающих выживание в рыночных условиях, выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий. 
Рыночная цена формируется исходя из уникальности нашего продукта, так как каждое изделие изготовляется под заказ(потребитель сам выбирает форму, материал и другие составляющие изделия). Решения по ценам принимаются в тесной взаимосвязи с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта. 
Мы используем «престижную» цену, так как наш товар ориентирован на покупателей, придающих большое значение качеству и эксклюзивности изделия. 
Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. 
Наша организация только начинает свое существование на рынке данного товара. Прямых конкурентов фирма не имеет, поскольку уже функционирующие организации, в основном, продают уже готовую продукцию, без учета пожеланий клиента. 
На начальный период для организации главной целью будет являться

получение сверхприбыли путем снятия «сливок» с той группы покупателей, для которых этот товар  имеет большую ценность; для покупателей, которые предъявляют спрос на данный товар по любой цене, лишь бы владеть им в данный момент. Также, В связи с этим нашу ценовую стратегию можно определить как стратегию высоких, престижных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Разработка сбытовой политики.

Существенное место  в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов  товародвижения, или сбытовая (дистрибьюционная) политика. Распределительные системы, или каналы сбыта — это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю.

Существуют различные  каналы сбыта, и производитель имеет  право выбора. Он может продавать  товар напрямую покупателям через  коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.

Информация о работе Исследование рынка