Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 09:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование рынка копировальных услуг и позиционирование нового аппарата «Мультипринт».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать рынок копировальных услуг в Томске, рассчитать емкость и объем рынка, провести сегментацию, определить потребителей и конкурентов;
Разработать маркетинговую стратегию и описать методы отслеживания эффективности маркетинговой стратегии.
Введение 3
Глава 1. Описание методики и выбора источников для маркетингового исследования 4
Глава 2. Описание продукта 5
Глава 3. Описание рынка 6
3.1. Емкость и объем рынка 6
3.2. Сегментирование рынка 8
3.3. Потенциальные потребители и конкуренты. Позиционирование 10
Глава 4. Стратегия вывода аппарата на рынок 17
Заключение 21
Список используемой литературы 22
In-Nova Pay по словам самой компании является лидером рынка электронных платежных систем Томской области, предоставляя абонентам удобный, надежный и оперативный способ оплаты услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров, коммерческого телевидения, IP-телефонии. В системе реализована возможность пополнения счетов внешних платежных систем, внесения взносов в благотворительные фонды, оплаты услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД и техосмотра, а также других товаров и услуг.[6]
Исходя из опроса оказывается, что большая часть студентов предпочитают именно услуги In-NovaPay. По количеству терминалов это организация не сильно отстает от «Сбербанка России». Их насчитывается около 100 по всему городу и около 50 по Томской области.[18]
Кроме информации по пользованию услуг различных полиграфических и платежных фирм, в анкете были вопросы связанные с удовлетворенностью клиентов. То есть, расположение точек, их число, обслуживание, цены, режим работы. Проработав ответы, получается следующая ситуация.
Таблица 2. Удовлетворенность клиентов в услугах оперативной полиграфии.
Качество |
Критерий |
Количество клиентов в % |
Цена |
Высокая |
21 % |
Средняя |
73 % | |
Низкая |
6 % | |
Число точек |
Достаточно |
47 % |
Только в центре города |
13 % | |
Недостаточно |
40 % | |
Расположение |
В крупных магазинах |
7 % |
В учебных заведениях |
80 % | |
В других местах |
13 % | |
Режим работы |
Приемлемо |
63 % |
Неприемлемо |
37 % | |
Качество обслуживания |
Высокое |
8 % |
Удовлетворительное |
77 % | |
Неудовлетворительное |
15 % |
Из этой таблицы следует отметить, что пятая часть опрошенных не довольна ценами, и практически половина считает, что большие очереди — это проблема количества точек, которые находятся в непосредственной близости с общежитиями и учебными корпусами. И конечно, еще одна проблема очередей, это неудобное расположение данных точек, и 4/5 опрошенных желают, чтобы точки находились в самих учебных заведениях.
В ходе проведения исследований, выявлено, что важным для потребителя является:
1. Высокое качество продукции.
2. Мобильность и круглосуточный режим работы.
3. Приемлемая цена.
«Мультипринт», обладает такими преимуществами, как:
1. Отсутствие оператора по распечатке документов.
2. Высокая пропускная способность.
3. Мобильность установке относительно потенциальных покупателей.
4. Бесперебойный режим работы за счет круглосуточного мониторинга комплекса по средствам связи GPRS.
Одним из основных ключей в достижение хороших результатов на рынке и получения прибыли является правильная установка цены.
Изучив данные по главным конкурентам в сфере полиграфии можно сказать что их цены находятся в диапазоне от 1,5 рублей и до 3 рублей за одну услугу черной-белой печати или ксерокопирования.
Студенты как известно стараются экономить, и в таких делах не будут отдавать по 3-5 рублей за печать и ксерокопирование. Так как, аппарат позиционирован только на сегменте студентов, значит цены должны быть доступны, они не должны отпугивать. К тому же удобней расплачиваться одной монетой к примеру номиналом 1 рубль, чем искать и оплачивать 1,50.
Таблица 3. Ценовая политика.
Услуга |
Цена |
Печать ч/б А4 |
2 рубля |
Ксерокопирование ч/б А4 |
2 рубля |
Сканирование А4 |
4 рубля |
Комиссия |
В зависимости от договоренности с провайдерами, операторами и т.д., но не более 6 рублей |
Исходя из главы 3 пункта 3.2 сегментирование рынка, следует что основным стартовым направлением на распространение данных аппаратов станут корпуса ВУЗов и непосредственно студенты, которые обучаются в этих корпусах. Для установки необходимо будет договариваться с администрацией ВУЗа и оплачивать арендную плату.
Методы продвижение можно разделить на два вида:
1. Прямое взаимодействие с потенциальными клиентами.
2. Реклама, ориентированная на конкретный сегмент – студентов.
К первому виду могут быть отнесены работы промоутеров в первые дни установки аппарата. Они могут производить раздачу сувенирных ручек, записных блокнот и прочего, клиентам, которые будет пользоваться аппаратом.
Для необходимо заказывать раздаточный материал, возможно листовки, флаера.
Таблица 4. Цена на материал для промоутеров
Продукция для промоутеров |
Цена за штуку, рубли |
Печать изображения А4 пленками на футболке, Цвет футболки любой, хлопок 100%[7] |
550 |
Ручки под нанесение логотипа[8] |
3,90 |
Блокнот фирменный[9] |
35 |
Магнит с блоком для письма[10] |
47 |
Флаера[11] |
1,70 |
На аппарат необходимо два промоутера, которые будут по несколько часов (в среднем по 4 часа) работать около аппарата. Примерное число промоутеров должно быть не менее 10. Следовательно необходимо минимум 10 футболок. Ручек с логотипом необходимо примерно 50 на аппарат. К примеру, на 5 аппаратов по два промоутера в футболках и с раздаточным материалом. Блокнотов и магнитов на аппарата следует делать по 20 штук, а минимальное количество флаеров по заказу составляет 3000. Применим математику и рассчитаем все расходы.
Помимо этого, необходимо платить промоутером. На данный момент такая работа чаще оплачивается по часам, то есть 50руб/час. [12] Каждый промоутер работает по 3 часа два раза в неделю. Итого:
Это недельная зарплата. Так как, такие мероприятия планируются только в начале запуска аппарата, то целесообразно проводить их первый 3-5 месяцев. Итого рассчитаем расходы на 3 месяца такого мероприятия:
Расходы на первые 3 месяца проведения промо – мероприятий.
В дальнейшем необходимость каких-либо промо-акций и мероприятий будет зависеть от того на сколько будут пользоваться аппаратом. Но в течение года необходимо регулярно раздавать флаера и листовки для напоминания потенциальным клиентам. К примеру 4 раза в год следует раздавать 3000 листовок по 1,70, итого 20 400 рублей/год.
Второй вид продвижения — это реклама.
Студента часто ездят на маршрутках, а даже если не ездят то видят их на дороге. Помимо этого, существует наружная реклама в городе, такая как большие щиты на улицах с подсветкой, сити-щиты и т.д. Для узнаваемости бренда и торговой марки следует разместить рекламы на щитах по городу в тех местах где скапливается большое количество студентов. Так же необходимо разместить рекламу на маршрутках и внутри троллейбусов и трамваев на небольших щитах над сидениями. Так же повесить плакаты и маленькие баннеры в местах установки аппаратов и осуществить рекламу в интернете, желательно на томских сайтах (порталах, торрентах и т.д.).
Подсчитаем расходы на рекламу в год:
В Томске существуют площадки и организации (например, в Smilecity), которые тесно работают с молодыми предпринимателями и активной молодежью. Есть возможность для рекламы и узнаваемости бренда выступать спонсором или партнерам в студенческих молодежных мероприятиях. Это поднимет бренд на новый уровень и он начнет входить в доверие, а значит потенциальные клиенты превратятся в действительных клиентов, а затем и в постоянных.
Таблица 5. Используемые каналы продвижения
Реклама |
Стимуляция сбыта |
Связи с общественностью |
Персональная продажа |
Наружная реклама в городе (Щиты, автобусы, троллейбусы) |
Акции и скидки |
Публикации в СМИ |
Промо-акции |
Реклама в интернете |
Премии и подарки |
Партнерство в студенческих мероприятиях |
Для отслеживания эффективности маркетинга рекомендуется в программную часть аппарата по завершению услуги включить вопрос о том откуда клиент узнал о данном аппарате. Тем самым собирать необходимую информацию и стимулировать необходимые мероприятия по маркетингу.
В ходе данной курсовой работы были изучены и применены на практике методы маркетингового исследования, а именно кабинетный метод и обработка первичной информации путем опроса (анкетирование).
В результате исследования было выявлено, что данный проект позиционируется на студентах, обладает достаточно сильными конкурентными преимуществами, а так же достаточно широким кругом потенциальных потребителей.
При разработке маркетинговой стратегии были выделены два вида взаимодействия с общественностью, а так же был рассчитан готовой бюджет маркетинга и выявлено отслеживание, путем опроса клиентов.
АНКЕТА для студента
Использование полиграфических и платежных услуг
Выберите один ответ:
1. Услугами полиграфии какой организации Вы пользуетесь?
2. Услугами какой организации Вы пользуетесь при осуществление платежей?
Оцените центры оперативной полиграфии по следующим качествам:
1. Как вы считаете в Томске достаточно ли пунктов оперативной полиграфии?
2. Какое расположение пунктов оперативной полиграфии было бы для Вас удобным?
3. Как Вы оцениваете качество обслуживания в центрах оперативной полиграфии?
4. Как Вы
оцениваете уровень цен в
5. Устраивает ли Вас режим работы таких центров?
Общие вопросы:
1. В каком ВУЗе вы обучаетесь?
__________________________
2. Сколько Вам лет?
_______
3. Дата заполнения анкеты:
________________________