Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:10, контрольная работа
В целях оценки целесообразности оказания выбранной услуги - кружок по развитию способностей детей «Помогай-ка», проведены исследования рыночной ситуации г.Кузнецка. В этих целях использованы следующие методы:
- анализ статистических данных по г.Кузнецку;
- анкетирование населения г. Кузнецка;
1. Анализ рыночной ситуации. Анализ условий конкуренции………..…3
2. Сегментирование. Выбор стратегии выхода на рынок…………………6
3. Позиционирование услуги……………………………………………….11
4. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………...13
Список литературы……………………………………………………...15
Министерство образования и науки РФ
Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий
(Филиал ПГУ)
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Исследование рынка услуг по развитию способностей детей»
Выполнила: ст. гр. 10 КЗФ 1
Кузьмина А.А.
Проверил: к.э.н., ст. преп. каф. СЭ и ГД
Рузанова И.В.
Кузнецк 2011
Содержание
Список литературы……………………………………………………
1. Анализ рыночной ситуации. Анализ условий конкуренции
В целях оценки целесообразности оказания выбранной услуги - кружок по развитию способностей детей «Помогай-ка», проведены исследования рыночной ситуации г.Кузнецка. В этих целях использованы следующие методы:
- анализ статистических данных по г.Кузнецку;
- анкетирование населения г. Кузнецка;
Результаты проведенных исследований позволяют сформулировать следующие характерные особенности, имеющие значение для предполагаемого бизнеса:
1. Большое
значение для обоснования
Таблица 1
Динамика рождаемости в г. Кузнецке в 2006-2009гг.
Показатель |
2007 год |
2008год |
2009 год |
2010 год |
Численность родившихся, чел |
821 |
908 |
980 |
984 |
Показатели
свидетельствуют о росте
2. По данным статистики в настоящее время в г. Кузнецке проживает около 5900 детей в возрасте до 7 лет. Функционирующие в г. Кузнецке детские дошкольные учреждения имеют сверхзагруженность:
- очередь в детские образовательные дошкольные учреждения в Кузнецке за 2009г. сократилась на 55 мест: в детских садах № 9 и №12 было открыто три дополнительные группы. В 2010г. планируется открыть дополнительные группы в детских садах №19, №31, №12, №9. Тем не менее проблема очередности в детские сады по –прежнему остается: на очереди в тот или иной детский сад стоят около 200 детей возрасте 0,5-2 года;
- Перезагруженностью
характеризуется и
3. Около 55% родителей в возрасте 28-40 лет имеют напряженный трудовой график, в связи с чем у них не остается времени на общение с детьми с целью их полноценного развития;
4. Трудовая деятельность 40% опрошенных родителей сопряжена со скользящим графиком работы или работы по сменам, в результате чего возникает проблема присмотра за детьми в выходные дни и в вечернее время;
5. Около 65% родителей не оказывают доверия дошкольному образованию (детским садам), считая качество оказываемых в этой сфере услуг низким и нестабильным.
Таким образом, анализ рынка сбыта позволяет оценить создание группы по развитию способностей детей «Помогай-ка» как необходимый и целесообразный бизнес.
Спрос на организацию детского досуга является постоянным и мало зависит от сезонности. Следовательно, вопрос занятия части сегмента рынка в г. Кузнецке кружка по развитию способностей детей «Помогай-ка» является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами, уже функционирующими на этом рынке.
К числу конкурентов, предоставляющих услуги по развитию способностей детей, целесообразно отнести организации, предлагающие услуги, аналогичные кружку «Помогай-ка». Анализ работы конкурентов проводится по следующим позициям – спектр предоставляемых услуг, качественный уровень услуг, опыт работы организации и их персонала, уровень цен, наличие рекламы, режим работы, степень известности и некоторые другие.
Таблица 3
Оценка преимуществ
и недостатков конкурентов круж
Наименование конкурента |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка конкуренции в области оказания услуг по развитию способностей детей и подготовке к школе | ||
Кружок «Ладушки» при МТЦ Родина, ул. Ленина, 210 |
Отработанная система деятельности кружка, значительный опыт работы педагогов, высокая известность и популярность, возможность проведения утренников, относительно низкая стоимость (около 30 руб. за час) |
чрезмерная продолжительность занятия (около 2,5 час.), вызывающая переутомление, отрыв ребенка от посещения садика на день), высокая наполняемость группы (до 22 чел), отсутствие питания. |
Кружки по дошкольной подготовке на базе МДОУ города |
занятия проводятся
в рамках режима работы МДОУ,
достаточный опыт работы |
малая продолжительность занятий в целом за год, низкий комфорт, вызванный особенностями функционирования МДОУ |
Группы по подготовки
к школе при психолого- |
высококвалифицированный персонал, достаточный опыт работы с детьми, относительно низкая стоимость (около 80 руб. за час) |
длительное время занятий (около 2,5 час.), большая численность группы (около 15 чел.), недостаточно индивидуальный подход к ребенку |
Гувернантки и няни, нанимаемые по объявлению |
Индивидуальный подход, занятия на дому |
относительно высокая стоимость (150 руб. за час), риск неправильного подхода няни к ребенку, недостаточный опыт или его отсутствие |
центр «Вырастай-ка», МТЦ «Юность», ул. Октябрьская, 62 |
стоимость услуги - средняя (около 130 руб. за час), комфортная обстановка, наличие квалифицированного педагога |
ограничение времени нахождения ребенка (не более 3-3,5 час.) из-за отсутствия питания, неудобное месторасположение по отношению к центру и микрорайонам города |
На основании приведенной информации можно сделать вывод о том, что существующие организации в состоянии составить должную конкуренцию. Тем не менее, позицию кружка по развитию способностей детей «Помогай-ка» следует оценить как достаточно конкурентоспособную. Наш кружок «Помогай-ка» займёт выгодную на сегодняшний день на рынке г. Кузнецка нишу.
2. Сегментирование. Выбор стратегии выхода на рынок.
Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или отдельные комплексы маркетинга.
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, т.е. группа потребителей или предприятий обладающие общими определенными признаками.
Цели сегментирования:
Принципы сегментирования:
Методы сегментирования:
- Метод группировок.
Состоит в последовательной
- Метод многомерной
классификации. Осуществляется
а) метод автоматической классификации: люди делятся на классы по многим признакам и степень их сходства внутри одного класса высшей степени сходства с людьми из разных классов
б) метод типологии потребителей – это разделение потребителей на типичные группы, имеющие сходное потребительское поведение.
После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов предприятие должно ориентироваться, т.е. выбрать целевой сегмент рынка;
Целевой сегмент – это самый выгодный для предприятия сегмент, на который направлена деятельность предприятия или это один или несколько сегментов отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
- недифференцированный маркетинг.
- дифференцированный маркетинг.
- концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.
Дифференцированный маркетинг. Выступление на нескольких сегментах рынка с отдельными предложениями разнообразных товаров. цель – наиболее глубокое проникновение на каждый из освоенных сегментов рынка, т. е. для каждого сегмента предприятия разрабатывает отдельный товар.
Концентрированный маркетинг. Концентрация всех усилий предприятия на одном сегменте рынка. При ограниченных условиях маркетинговый комплекс максимально приспосабливается к одному сегменту.
Выбор стратегии охвата рынка. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
• Ресурсы фирмы. При
ограниченности ресурсов наиболее рациональной
оказывается стратегия
• Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров.
• Этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы да рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.
• Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одни и те же количества товара в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.
• Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.
Проведенные маркетинговые исследования показывают, что в качестве потенциальных клиентов кружка можно рассматривать всех жителей г. Кузнецка независимо от возраста и семейного положения, имеющих детей в возрасте до 7 лет. Выбор сегмента рынка был произведен методом группировок.
При этом целевым сегментом для кружка будет являться следующая группа потребителей:
- семьи, имеющие детей в возрасте до 7 лет;
Для выхода на кружок «Помогай-ка» будет пользоваться стратегией концентрированного маркетинга, потому что для данного вида деятельности наиболее разумно сконцентрировать свои усилии на одном сегменте, т.е. на семьях, имеющих детей в возрасте до 7 лет.
Главными отличительными чертами будут являться:
Анализ конкурентоспособности выявил возможные недостатки работы нашей группы на первоначальном этапе функционирования:
- малая
известность. Путь преодоления
данного недостатка –
- возможность
перезагрузки персонала и
3.Позиционирование услуги
Позиционирование –
это обеспечение
Информация о работе Исследование рынка услуг по развитию способностей детей