Исследования качества и конкурентоспособности продукции. (На примере шоколада «Amour» и «Gold Chocolate»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Содержание

Введение
1. Исследование рынка кондитерской промышленности
1.1 Кондитерская промышленность Украины - общие сведения
1.2 Основные направления деятельности крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий
1.3 Краткое резюме кондитерской промышленности
2. Полевое маркетинговое исследование
2.1 Исследование потребительских предпочтений
2.2 Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада
«Amour» и «Gold Chocolate»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 107.40 Кб (Скачать файл)

Все кондитерские фабрики  корпорации Roshen обеспечены оборудованием  для мониторинга контроля качества продукции и соответственных  исследований. Разработкой технологий и запуском высококачественных кондитерских изделий занимаются специалисты, которые  прошли аттестацию и обучение в специализированных иностранных центрах.

Корпорация ROSHEN - является ведущим  производителем кондитерской продукции  на рынке Российской Федерации.

Представленные на рынке  кондитерские изделия изготовлены  в соответствии с самыми современными технологиями. Эксплуатация современного высокопроизводительного оборудования, точное соблюдение технологий производства, использование исключительно высококачественного  сырья и материалов, которые применяются  при производстве кондитерских изделий - залог главных преимуществ продукции Roshen.

Продукция представлена :  Украине, России, Казахстане, Узбекистане, Киргизстане, Азербайджане, Армении, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Германии, Израиле и в других странах.

Объем реализации продукции  в 2008 году составил USD 850 млн, объем производства 360 тыс. тонн. Сейчас доля рынка Roshen в сегменте шоколадных изделий, по данным компании, составляет 20%. Украинские фабрики загружены на 70-80%.

Компания   Nestle.

19 февраля 2010 г. Компания Nestle, мировой лидер по производству  продуктов питания, подвела итоги  своей деятельности в Украине  за 2009 год. Общий объем продаж  компании на украинском рынке  в 2009 году увеличился на 16,2% по  сравнению с 2008 годом и достиг 3,122 млрд. гривен.

В 2009 году был расширен ассортимент  кондитерских изделий, представленных торговыми марками Nestle и «Світоч». Компанией было реализовано кондитерской продукции на сумму 591 млн. грн., что  на 14% больше по сравнению с 2008 годом. Общая доля рынка упакованного шоколада («Світоч», Nestle) составила 11,7%. Доля шоколадных плиток («Світоч», Nestle) – 12%, а шоколадных батончиков (ТМ Nuts, KitKat, Lion, Nesquik)-20,4%. В прошедшем году был успешно продолжен проект по ребрендингу «Світоч». Изменения коснулись стратегического позиционирования торговой марки, что в полной мере отображено в новой концепции - «Покоління майстерності. Покоління Любові». В конце ноября в эфир вышел новый рекламный ролик. Ассортимент бренда пополнился целым рядом новых продуктов, среди которых «Молочный шоколад черничный йогурт», весовые конфеты «Високий замок», «Шерi», коробка развесных конфет «Зоряне асорті», коробки «Світоч Exclusive» и «Палітра Асорті». Также были усовершенствованы рецептуры популярных развесных конфет «Мак», «Карпати» и «Спарта». Упаковка всей продукции ТМ «Світоч» стала более премиальной.

Компания «КОНТИ».

Группа КОНТИ была основана в 1997 году как ЗАО Киев-Конти. В 2006 году компания сменила название на ЗАО ПО Конти. В настоящий момент в состав ТМ Группы КОНТИ входят ЗАО Производственное Объединение КОНТИ и ЗАО КОНТИ-РУС.

Основные производственные активы сосредоточены в Украине (Донецкая, Константиновская, Горловская кондитерские фабрики). Компания также владеет Курской кондитерской фабрикой (Россия). По информации официального сайта компании ежемесячно на фабриках группы производится 16 тыс. тонн продукции - около 11 тыс. тонн в Украине и 5 тыс. тонн в России. По данным СМИ, деятельность компании контролирует вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников, который является основателем  и первым руководителем КОНТИ.

В ассортименте компании около 300 наименований продукции. Основные бренды: Amour (шоколад в ригелях Dolci, шоколад Carre, конфеты EsfeRo, Amour), Bonjour-десерт, Супер-Контик, Белиссимо, Мелодика, Мамулин торт, Джек, Конти Тофита, BisKonti и Золотая  Лилия. Ежегодно компания экспортирует около 30% производимой продукции. Продукция  группы продается в 15 странах Европы и Азии, включая Казахстан и  Прибалтику. Система менеджмента  качества предприятия подтверждена сертификатами по версии ISO 9001:2000, ISO 22000:2005 и НАССР (системы безопасности пищевых продуктов). Вся продукция сертифицирована на соответствие обязательным нормативам по безопасности, согласно действующим стандартам в системе УкрСЕПРО и Госстандарта России. 

Группа КОНТИ за 9 мес. 2010 г. увеличила объем производства на 10,2% - до 170,6 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщает пресс-служба компании. Объем реализации группы КОНТИ по предварительным итогам 9 мес. 2010 г. составил 2,7 млрд грн, что на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

1.3 Краткое резюме кондитерской промышленности Украины

  • В Украине кондитерскую продукцию производят порядка 600 предприятий. На долю крупнейших предприятий приходится 70,7% от общего объема производства.
  • Основные производители осваивают новые технологии производства, способные повысить эффективность продукции и производительность.
  • Основным импортером кондитерской продукции является Россия, 57,5% всего украинского экспорта. Однако наблюдается снижение доли России в структуре украинского экспорта. В последние годы появились новые крупные импортеры – Казахстан, Азербайджан и Молдова.
  • Импорт кондитерской продукции в Украину незначителен.
  • Потенциальная емкость рынка кондитерских изделий – 1 млн. тонн в год используется чуть больше чем на половину. Наибольшие объемы потребления приходятся на печенье, конфеты и шоколад
  • В последнее время, вне зависимости от страны происхождения, на рынке сырья для кондитерской промышленности наблюдается тенденция повышения цен, что делает производство некогда популярных изделий средней и низкой ценовых групп менее рентабельными и заставляет основных производителей осваивать производство кондитерских изделий высокого ценового сегмента.
  • Среднедушевое потребление кондитерских изделий в Украине составляет 9,6 кг остается ниже показателей России–13,6 кг, Италии–15,4 кг, Франции – 19,6 кг и Великобритании–27,5 кг. По оценкам специалистов потенциальная емкость рынка кондитерской продукции составляет 1 млн. тонн. При сохранении существующих темпов роста потребления - 10% в год и стабильных объемах экспорта-импорта, насыщение рынка кондитерских изделий наступит не ранее 2010 года.

 

2. Полевое маркетинговое исследование

2.1 Исследование потребительских предпочтений

 Рынки состоят из  покупателей, а покупатели отличаются  друг от друга по самым разным  параметрам. Потребители принимают  свое решение о покупках, исходя  из своих желаний, привычек  и под влиянием других факторов, которые в большинстве случаев  не поддаются контролю со стороны  производителя. Каждый покупатель  при осуществлении покупки желает  получить удовлетворение своей  потребности и,  соответственно, отдает свое предпочтение тому  или иному товару в зависимости  от того, в какой степени он  отвечает его желаниям и требованиям.

Для любого производителя  важно: знать мнение потребителей о  своем товаре; владеть информацией  о  реакции потребителей на изменение  свойств товара, его цены, конкурентоспособности  товара по отношению к товарам-аналогам и др. Для того, чтобы владеть  этой информацией проводятся маркетинговые  исследования, которые позволяют  решать разнообразные задачи. Наиболее типичными являются: изучение потребительских  мотиваций, проведение  анализа распределения  долей рынка между фирмами, изучение товаров-конкурентов, выявление путей  повышения  конкурентоспособности.

Проведем исследование мнений  потребителей о шоколаде «Nestle Gold Chocolate» и «Amour». Оценивание уровня конкурентоспособности шоколада «Nestle Gold Chocolate»осуществляется при помощи товара образца-шоколада «Amour», который позволит сравнить его параметры  с параметрами продукции, подлежащей оценке. Определение степени значимости вкусовых параметров для потребителей, а также, их соответствие желаниям и требованиям потребителей будет определяться экспертным методом, в частности анкетированием экспертов, при помощи открытых вопросов. Соответствие основных параметров ожиданиям потребителей  будет выражаться по десятибалльной шкале.

Цели  и задачи исследования.

Целью исследования является изучение и определение уровня потребительских предпочтений к шоколаду «Amour» и «Nestle Gold Chocolate».

Задачи исследования:

  • Исследование потребительских предпочтений
  • Выявление недостатков и достоинств вкусовых параметров  исследуемых шоколадок
  • Определение основных вкусовых свойств, ожидаемых при покупке шоколада
  • Соответствие шоколада желаниям и требованиям покупателей

 

Таблица 2.1- Средняя оценка конкурентоспособности, полученная при исследовании  шоколада «Nestle Gold Chocolate» и «Amour».

 

Nestle Gold Chocolate

 

Количество опрошенных

 

Средний балл

 

Amour

 

Количество опрошенных

 

Средний балл

 

Молочный  шоколад

 

15

 

8,8

 

Молочный  шоколад

 

15

 

9,8

 

Молочный  с орехами

 

15

 

9,8

 

Молочный  с орехами

 

15

 

10

 

Черный  шоколад

 

10

 

9,4

 

Черный

шоколад

 

10

 

9,2

 

Черный  с орехом

 

10

 

9,3

 

Черный  с орехом

 

10

 

9,8


 

Таблица 2.2 – Сравнительная характеристика вкусовых показателей

шоколада « Amour » и «Nestle Gold Chocolate»

 

Наименование  шоколада

 

Яркость вкусовых ощущений

 

Мягкость  шоколада

 

Насыщенность  вкуса

 

Аромат

Nestle Gold Chocolate

Amour

Nestle Gold Chocolate

Amour

Nestle Gold Chocolate

  Amour

Nestle Gold Chocolate

Amour

Молочный  шоколад

 

10

 

9

 

10

 

8

 

10

 

10

 

9

 

10

Черный  шоколад

 

8

 

10

 

6

 

10

 

8

 

10

 

7

 

10

Молочный  с орехами

 

10

 

10

 

10

 

8

 

9

 

10

 

9

 

10

Черный  с орехами

 

7

 

10

 

7

 

10

 

7

 

10

 

8

 

10

Черный  шоколад с изюмом и орехом

 

9

 

10

 

9

 

9

 

8

 

9

 

9

 

10

Оценивание перечисленных параметров осуществляется по десятибалльной шкале


 

2.2 Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада

Данные полученные в ходе  исследования мнения экспертов по основным вкусовым параметрам  шоколада, сведены  в таблицы. Оценивание проводилось  по десятибалльной шкале, экспертами были расставлены балы по основным параметрам на основании вкусовых качеств изделия. За образец принят шоколад Amour, также была  установлена приоритетность параметров и установлены на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблицах. На основании полученного сопоставления баллов будем рассчитывать конкурентоспособность шоколада «Nestle Gold Chocolate»

Чтобы распределить приведенные  в таблицах шоколадки по уровню конкурентоспособности, нужно выполнить следующие пункты:

- рассчитать единичный   показатель  конкурентоспособности  

Это поможет выявить недостатки анализируемой продукции по сравнению  с товаром- аналогом, но при этом не учитывается влияние на предпочтение потребителей  при выборе товара, весомости каждого параметра

- рассчитать групповой   показатель   технических параметров 

Полученный групповой  показатель Iтп будет характеризовать степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;

- рассчитать групповой  показатель  экономическим параметрам

- рассчитать интегральный  показатель конкурентоспособности

- сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемого   шоколада по отношению к образцу

Таблица 2.3- Основные параметры качества молочного шоколада «Amour» и «Nestle Gold Chocolate».

 

 

Параметры

 

«Amour»

 

«Nestle Gold Chocolate»

 

Весомость

 

Состав

 

10

 

10

 

6

 

Калорийность

 

10

 

8

 

6

 

Мягкость  шоколада

 

 

6

 

 

10

 

 

7

 

Насыщенность  вкуса

 

8

 

10

 

12

 

Выраженность  вкуса молока

 

8

 

10

 

6

 

Сладость

 

10

 

10

 

8

Содержание какао-продуктов

 

10

 

8

 

4

 

Яркость вкусовых ощущений

 

9

 

10

 

13

 

Аромат

 

10

 

9

 

8

 

Уникальность 

изделий

 

10

 

6

 

7

 

Внешняя упаковка

 

10

 

10

 

7                                                                                                                

 

Внутренняя  упаковка

 

9

 

10

 

3

 

Срок  годности к употреблению

 

 

8                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

10

 

 

4

 

Учет  языкового разнообразия

 

 

10

 

 

9

 

 

3

 

Предлагаемый  ассортимент

 

8

 

10

 

6

Информация о работе Исследования качества и конкурентоспособности продукции. (На примере шоколада «Amour» и «Gold Chocolate»)