Каналы распределения на международном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:08, курсовая работа

Краткое описание

Товар может рассматриваться с разных точек зрения.
Во-первых, важна идея товара, цель, для которой его используют. С этой точки зрения между аналогичными товарами нет разницы.
Во-вторых, товар можно рассматривать с точки зрения его исполнения. В этом случае аналогичные товары уже не являются тождественными.
В-третьих, товар можно рассматривать в связи с «подкреплением». В этом случае имеется в виду наличие гарантийного обслуживания, его срок, возможности доставки, установки, наладки специалистами (в том числе и бесплатных).

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 110.58 Кб (Скачать файл)
  1. Товар в маркетинговой  деятельности: понятие, структура (уровни), классификация

Товар – 1) все, что  может удовлетворить потребность  или нужду и предлагается рынку  с целью привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления; 2) важнейший элемент комплекса маркетинга.

Товар — это  благо (продукт или услуга), которое  обменивается на другие блага (или их денежный эквивалент) в силу способности  удовлетворять потребности людей.

Товар может рассматриваться  с разных точек зрения. 
Во-первых, важна идея товара, цель, для которой его используют. С этой точки зрения между аналогичными товарами нет разницы. 
Во-вторых, товар можно рассматривать с точки зрения его исполнения. В этом случае аналогичные товары уже не являются тождественными.  
В-третьих, товар можно рассматривать в связи с «подкреплением». В этом случае имеется в виду наличие гарантийного обслуживания, его срок, возможности доставки, установки, наладки специалистами (в том числе и бесплатных).

Выделяют также  экономический, технологический и  психологический аспекты (уровни) товара, которые в комплексе создают  образ товара в том виде, в котором он функционирует на рынке:

  • экономический аспект — это способность товара удовлетворять определенные потребности и/или приносить пользу, а также характер товара (является ли он материальной или нематериальной ценностью);
  • технологический аспект — это физические, химические и прочие технические свойства товара;
  • психологический аспект — имидж продукта.

     В маркетинге товар рассматривается с точки зрения его способности удовлетворить потребности или желания. Чем теснее товар связывают со здоровьем и безопасностью, тем охотнее его покупают. 
          Товар — изделие, которое характеризуется, как минимум, тремя свойствами: 
1. Он всегда предназначен для удовлетворения некоторой потребности (а нередко — ряда потребностей).

2. Он всегда производится  определенными производителями для продажи.

3. Товар всегда приобретается  потребителями по рыночной цене. 
          Как компании решают, что им продавать? Есть четыре пути: 
1. Продавать то, что уже существует.

2. Производить то, что кто-нибудь просит.

3. Предчувствовать то, что захотят попросить.

4. Производить то, что  никто не просит, но принесет  покупателям большое удовольствие. 
          Последний путь подразумевает большую степень риска, но дает шанс получить более высокую прибыль. Изготовить и продать плохой товар гораздо дороже, чем изготовить и продать хороший. При медленно развивающейся экономике компаниям нужно особенно концентрированно вкладывать свои денежные средства в небольшую группу сильных брендов, которые отличаются большой разницей между ценой и себестоимостью, высокой степенью лояльности потребителей и лидирующей долей рынка и которые способны «гибко перетекать» в связанные категории.

   Товары можно классифицировать следующим образом:

1. Потребительские товары – это товары, купленные конечными потребителями для личного потребления. Они делятся на:

      1.1. Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса в свою очередь можно классифицировать:

             1.1.1. Основные товары – покупаемые потребителями регулярно, например, хлеб, соль, сахар;

             1.1.2. Товары импульсной покупки – товары, приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно вспыхнувшего желания. Например, сладости, мороженое и др.;

             1.1.3. Экстренные товары – приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, зонтик, приобретаемый во время дождя.

       1.2. Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые сравниваются между собой по различным важным для конкретного покупателя характеристикам. Например, холодильники (по качеству сборки, сроку службы, цене и внешнему оформлению).

      1.3. Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками, ради которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия (средства). Например, уникальные спортивные автомобили («Феррари», «Порш», «Ягуар»).

      1.4. Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не задумывается, например, страхование жизни, медицинские полисы.

2. Товары производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются на три группы:

       2.1. Материалы и детали, полностью используемые в производстве (материалы, МБП);

       2.2. Капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично (основные средства);

       2.3. Вспомогательные материалы, не участвующие непосредственно в производстве продукта.

 

 

 

 

  1. Каналы распределения на международном рынке.

Фирма, выступающая на международном  рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей. Международные каналы распределения продукции – это пути движения национальных продуктов или услуг от производителей к зарубежным потребителям через посредников или непосредственно.

Каналы распределения  в компании, занимающейся международной  деятельностью имеют ряд звеньев:

  • Первое звено – штаб-квартира организации продавца, которая осуществляет контроль за работой каналов распределения и в то же время сама является частью этих каналов.
  • Второе звено – межгосударственные каналы, обеспечивающие доставку товаров до границ зарубежных стран.
  • Третье звено – внутригосударственные каналы, обеспечивающие доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей.

Многие производители  считают свою миссию законченной, как  только товар выходит из их рук. Но им следует более внимательно  следить за тем, что происходит с  этим товаром в процессе его движения внутри иностранного государства.

Уровень канала распределения - любой посредник, который выполняет  определенную работу по приближению  товара и права собственности  на него к конечному потребителю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. самым простым является канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю. Чем короче цепочка, тем больше торговых расходов несет производитель.

Внутригосударственные каналы распределения разных стран во многом отличаются друг от друга. Существуют большие различия в численности и типах посредников, обслуживающих каждый отдельный зарубежный рынок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Альтернативы международных каналов распределения 

Как правило, 15-40% от розничной  цены товара составляют затраты на использование каналов распределения.

В последние годы происходит бурное развитие каналов распределения  продукции. Поставщики и потребители  используют средства электронного обмена информацией для передачи заказов  и счетов в рамках существующих каналов  распределения. В то же время активно  создаются совершенно новые каналы: розничная торговля с помощью  каталогов, заказ товаров по телефону, торговля посредством телевидения  и Интернет. На схеме приведены  основные решения, которые принимает  международная фирма в отношении  распределения продукции.

Рис. 2.2. Детерминанты и решения  международного распределения продукции

 

Детерминанты  решения о выборе международных  каналов распределения:

  1. Особенности продукта

Производители товаров повседневного  спроса обычно стремятся наладить их интенсивное распределение, т.е. обеспечить наличие своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. С другой стороны, в случае торговли престижными товарами вовсе не обязательно, а иногда и нежелательно использовать широкую сбытовую сеть. В таких  случаях исключительное право продажи  товара может быть предоставлено  отдельным посредникам.

При реализации объемных продуктов (химикаты, металл, цемент) транспортные и складские издержки выступают  важнейшими параметрами принятия решений, касающихся каналов распределения. При реализации высокотехнологичных продуктов (автомобили, компьютеры, промышленное оборудование) особое значение приобретают организация ремонта и обслуживания.

  1. Характеристики потребителя

Размер, географическое распределение, способы покупки и особенности  потребления товара также должны приниматься в расчет при выборе каналов распределения продукции. Количество уровней канала распределения  потребительских товаров обычно выше, чем в случае с промышленными  товарами. Это объясняется тем, что  потребительские рынки характеризуются  наличием большего количества потребителей, их низкой географической концентрацией, небольшими объемами покупки (схема).

Рис. 2.3. Альтернативные каналы распределения продукции

 

 

  1. Конкуренция

Часто компании используют общие каналы распределения продукции, активно за них конкурируя. Компании, уже представленные на зарубежном рынке, могут иметь соглашения с крупнейшими  оптовыми торговцами, что создает  существенные барьеры для выхода на данный рынок.

  1. Особенности зарубежных рынков

Часто национальные правительства  регламентируют использование тех  или иных каналов распределения  продукции. Например, сбыт алкогольной  продукции во многих странах может  осуществляться только уполномоченными  государством фирмами. Принятые в стране методы работы могут вынуждать компанию использовать определенный канал сбыта  своей продукции.

Решения относительно структуры канала распределения:

Выбирая канал распределения, менеджеры компании должны определиться с его структурой, а именно ответить на вопросы:

  • Какой должна быть ширина канала?
  • Насколько длинным должен быть канал распределения?
  • Какую степень контроля он должен обеспечивать?
  • Насколько интегрированным должен быть канал?
  1. Ширина канала

Ширина канала распределения, т.е. количество его участников на одном  уровне, непосредственно связана  с таким показателем, как охват  рынка. Широкий канал распределения, состоящий из большого числа предприятий  розничной торговли, позволяет охватить большую часть сегментов рынка. В данном случае говорят об интенсивном  распределении. При использовании  узких каналов распределение  продукции фирмы характеризуется  как исключительное. Распределение  промежуточного типа является селективным. Выбору той или иной модели благоприятствует целый ряд факторов.

 

Таблица 2.1. Факторы, определяющие ширину канала распределения

 

Широкий канал

(интенсивное

распределение)

Узкий канал

(исключительное  распределение)

Тип продукта

Товар повседневного спроса

Специальный товар

Стадия жизненного цикла

Стадия зрелости

Новый продукт

Цена продукта

Низкая

Высокая

Приверженность к торговой марке

Высокая

Низкая

Частота покупки

Высокая

Низкая

Уникальность продукта

Стандартный

Уникальный

Способ продажи

Самообслуживание

Персональные продажи

Техническая сложность

Низкая

Высокая

Вспомогательные услуги

Незначительное количество

Значительное количество


  1. Длина канала распределения

Длина канала определяется количеством его уровней, т.е. числом различных типов посредников, задействованных  в процессе продажи товара. Одним  из важнейших следствий увеличения длины канала является рост цены, уплачиваемой потребителем.

  1. Степень контроля над каналом распределения

Информация о работе Каналы распределения на международном рынке