Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Все виды транспорта имеют свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

Вложенные файлы: 1 файл

КР по Транспортному обеспечению.docx

— 37.79 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Россия располагает  мощной транспортной системой, в которую  входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств  и путей сообщения, а также  различных технических устройств  и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования  нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт  располагает и средствами для  перемещения продукции – это  автомобили, локомотивы, вагоны, суда и  другой подвижной состав. К техническим  устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т. д.

В зависимости  от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для  доставки продукции. При этом учитывают  размещение производства, технико-экономические  особенности различных видов  транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

В настоящее  время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и  складского хозяйства. Интенсивно формируется  рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг.

Следует добавить, что парк транспортных средств находится  в неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых  транспортных средств и систем значительно  отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоянию  и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50 %, а по воздушным судам – 70 %. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновление транспортных средств.

Все виды транспорта имеют свою материально-техническую  базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти  элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех  элементах, которые встречаются  им в практической деятельности при  решении логистических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  и структура транспортной системы России.

Транспортная система  России - совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Транспортная система  России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в  мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных  дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и  суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных  видов наземного транспорта - железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %). Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта и снижение доли железнодорожного транспорта.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и  износом подавляющего большинства  транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем.

Транспортная система  России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям.

Железнодорожный транспорт


Железнодорожный транспорт  наиболее развит в России (на него по данным на 2011 год приходилось 85 % внутреннего грузооборота). По протяжённости железнодорожного полотна (86 тысяч км, половина из которых электрифицирована) Россия находится на втором месте после США. В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический железнодорожный транспорт.

Железные дороги, по состоянию  на весну 2012 года, имеются в 78 из 83 субъектов  Российской Федерации. Нет железных дорог только в Республике Алтай, Республике Тыве, Камчатской области, Магаданской области, Чукотском  АО (на начало 2012 года). С постройкой железной дороги Курагино - Кызыл Тыва станет 79-м субъектом России, имеющим  железнодорожный транспорт.

Морской транспорт


Этому виду транспорта принадлежит  главная роль в межгосударственном грузообороте. Важность морского транспорта для России определяется её положением на берегах трёх океанов и протяжённостью морской границы 42 тысячи километров. Основные порты: на Чёрном море - Новороссийск, Туапсе; на Азовском море - Таганрог; на Балтийском - Санкт-Петербург, Калининград, Балтийск, Выборг; на Баренцевом - Мурманск; на Белом - Архангельск; на Японском - Ванино, Владивосток, Находка, Порт Восточный.

Речной транспорт


Внутренние речные судоходные пути России составляют 80 тысяч километров. Удельный вес внутреннего водного  транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который  приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, а Москва - «портом пяти морей».

Трубопроводный  транспорт


Развитие трубопроводного  транспорта в России началось в конце 50-х гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми  грузами являются сырая нефть, природный  и попутный газ. Транспортировка  нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективна, но в настоящее  время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности  в широтном направлении.

Автомобильный транспорт


По общей протяженности  автомобильных дорог Россия превосходит  почти все европейские страны, кроме Франции, и занимает 7-е место  во всем мире.

Плохое состояние автодорог  страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом - около 300 км в сутки (в странах Европы - приближается к 1500 км в сутки).

Деятельность транспортно-экспедиционных компаний по доставке грузов наземным автотранспортом в настоящее  время регулируется Уставом автомобильного транспорта.

Воздушный транспорт


Воздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся  грузы), бо́льшее значение он имеет для пассажироперевозок. В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д.

Промышленный  транспорт


К промышленному транспорту относится транспорт необщего пользования и технологический транспорт, выполняющий производственно-технологические перевозки грузов на внутренних дорогах промышленных предприятий и организаций, комплексов зданий и сооружений, транспортных служб, и не выходит на дороги общего пользования (гидравлический транспорт, канатный подвесной транспорт, конвейерный транспорт).

Общественный  транспорт


Во внутригородских перевозках пассажиров в России лидируют автобусы. В крупнейших городах также налажено трамвайное и троллейбусное сообщение. В семи крупнейших городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани - имеется метрополитен.

Транспортные  узлы


На территории России можно  выделить два типа транспортных узлов.

  1. Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
  2. Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют  друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых  для формирования маршрутного направления  объёмах, а потом централизованно  доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить  порожний ход транспорта.

Транспортные  коридоры


Путь из Европы в Азию через Россию - кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора: первый «Север-Юг» (Хельсинки - Таллин - Рига - Каунас и Клайпеда - Варшава и Гданьск), второй «Восток-Запад» (Берлин - Познань - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород) и девятый (Хельсинки - Выборг - Санкт-Петербург - Псков - Москва - Калининград - Киев - Любашёвка - Кишинёв - Бухарест - Димитровград - Александрополис).

Стратегически важными являются Транссибирская магистраль, паромные линии на Балтике, коридор для  доставки грузов с Тихоокеанского побережья  США в Китай через российские порты Приморья, воздушное пространство России.

 

Проблемы развития логистики  в России

В современном рынке предприятия  должны ориентироваться не на собственные  интересы, а на интересы потребителей. Данное стремление должно выражаться в максимальном удовлетворении запросов потребителей. Сочетание достойного уровня качества товаров и услуг  и остальных потребительских  свойств означает для потребителя  удовлетворение его потребностей. Но немаловажным фактором является стоимость  товаров и услуг, которая зависит  от уровня издержек, возникающих при  производстве и реализации. Снижение данных издержек возможно только при применении различных логистических методов непосредственно на всем цикле движения товаров и услуг.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства  российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика – это совместная деятельность предприятий по объединению и контролю за процессами направленных на достижение поставленных целей – получение прибыли и удовлетворение потребностей потребителей.

Все функции и операции должны планироваться, управляться  и координироваться в целом. Все  процессы, протекающие в рамках отдельных  функций, согласовываются друг с  другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.

Успех в бизнесе зависит  не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров  – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т. п.

Необходимость обеспечения  взаимосвязей различных задач, функций  и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода  на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности  деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Информация о работе Коммерческая деятельность