Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;

- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;

- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;

- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение....................................................................................................................3


Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................5


1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................5

1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................6

1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8

1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей...........10

1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12


Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16


2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16

2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20

2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22

2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24

2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24


Заключение.............................................................................................................29

Используемая литература...................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;

Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

Предоставление  информации рынка. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;

Услуги по управлению. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.  

1.5. Контроль  и учет поступления товара  от поставщиков 

     Организация учета и контроля - важная часть  коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок  является осуществление повседневного  наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных картонках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

     Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация  учета поставок с помощью современной компьютерной техники.

     Рабочие места коммерческих работников следует  оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места, обеспечивающие непрерывный  ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.

     Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом  оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

     В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

     Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению  же нарушений способствует организация  четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.

     В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:

     в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;

     стремиться  к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;

     всегда  тщательно документально оформлять  претензию, имея в виду, что это  способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.

     Претензии направляются поставщикам заказными  либо ценными письмами или же могут  быть вручены под расписку. Претензии  к поставщикам о нарушении  условий договора направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.

     В претензии указываются:

     наименование  предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым  предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;

     обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;

     ссылки  на нормативные акты, договор или  иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.

     Претензия должна быть подписана руководителем  либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.

     Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем  или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.

     В ответе на претензию указывается: при  полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер  и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

     При удовлетворении претензии, имеющей  денежную оценку, к ответу на претензию  прилагается поручение банку  на перечисление денежных средств с  отметкой об исполнении (принятии к  исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

     Исковое заявление - требование к компетентному  органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной. 

     В  соответствии с Законами документальное  оформление предусматривает: 1) выписку в обязательном порядке налоговой накладной; 2) выписку сопроводительных документов (железнодорожных, товарно-транспортных и других накладных и прочих документов), предусмотренных договором поставки товаров.

         Покупатель товара обязан проверить  достоверность факта регистрации предпринимателя- поставщика. В табличной части налоговой накладной отражается, помимо наименования товаров , работ, услуг, единицы измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость (НДС), также общая сумма по накладной, включая НДС. Налоговую накладную составляет лицо, которое зарегистрировано как плательщик налога в налоговом органе и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС. В противном случае  налоговая накладная считается недействительной и в будущем сумма НДС, исчисленной в накладной, не будет принята для обеспечения налоговых обязательств. Налоговая накладная является документом, от которого во многом зависят отношения субъекта предпринимательской деятельности с налоговыми органами.

     В  торговой деятельности организации  «Империя продуктов»  основным  документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон. В котором  отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др.

     Поставщик,  отгружая товары, выписывает, кроме  налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.

     Сопроводительные  и расчетные документы, выписываются в 4-х -5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. При доставке товара  автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах.  
 

     Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов» 

2.1. Организационно-правовая  характеристика торгового предприятия  «Империя продуктов» 

Данная курсовая работа будет рассмотрена на примере  магазина «Империя продуктов».

Магазин расположен в отдельном здании. График работы – . Режим работы позволяет совершать покупки в удобное для покупателей время, имеет удобное расположение. Недалеко от магазина находится школа, парк, жилые дома. Форма торговли –самообслуживание.

      Водоснабжение холодное и горячее от городских  сетей, канализация централизованная. Освещение совмещённое (люминесцентные лампы и лампы накаливания). Измеренные уровни искусственной освещённости на рабочих местах от источников света  общего освещения отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-96. Заключен договор с ООО Научно-производственным предприятием «Промэкология» по утилизации ртутьсодержащих отходов на основании ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 9, 20.

Вентиляция естественная (дополнительно имеется кондиционер).

Параметры шума отвечают требованиям СН 2.2. 4/2. 1.8.562-96.

Параметры микроклимата на рабочих местах отвечают требованиям  СанПиН 2.3.6.956-00.

     Прилегающая территория благоустроена, заасфальтирована и содержится в чистоте.

     Имеется складское помещение. Форма торгового  зала прямоугольной конфигурации. Удобна. Позволяет рационально разместить торговое оборудование.

В соответствии с «Правилами продажи отдельных  видов товаров», продавец обязан соблюдать обязательные с учётом специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных,  ветеринарных, противопожарных правилах, т.е. располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарём, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации. Предприниматель работает на основании свидетельства, разрешающего торгово-закупочную деятельность.

     Магазин имеет полный необходимый пакет  документов:

- свидетельства  о поверке весов; 

- свидетельство  участника розничной торговли;

- разрешение  на размещение наружной рекламы; 

-санитарно-эпидемиологические  заключения на все осуществляемые  виды деятельности;

- договор на  проведение дезинфекционных работ; 

- лицензия на  торговлю спиртными напитками  с ограничением этилового спирта  до 18о. 

- договора на  техническое обслуживание ККМ,  пожарной и охранной сигнализации, сервисное обслуживание холодильного  оборудования.

     Магазин оснащён холодильным оборудованием. Температурный режим соблюдается.

     На  входной двери магазина расположена  информационная табличка, которая содержит первичную информацию о собственнике и объекте торговли: название магазина, юридический и фактический адрес, ИНН предпринимателя, график работы. В помещении магазина для удобства покупателей расположен информационный уголок потребителя, который содержит основные распорядительные документы, знакомит покупателя с правилами торговли, информирует о качестве приобретаемого товара, позволяет выразить свои жалобы и предложения.

Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров