Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:38, реферат
В последние годы все чаще стали говорить о потребителе, об изучении и формировании потребностей, о роли и месте маркетинга на потребительском и товарном рынках. Маркетинг стали представлять как деятельность по преобразованию материальных и духовных потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Маркетинг - одна из самых нужных дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и охват новых рынков.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Коммуникационная политика маркетинга………………………………4
2. Матрица коммуникационного спектра маркетинга………..…………...8
3. Неформальные маркетинговые коммуникации………………………...11
4. Практическая часть……………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Коммуникационная политика маркетинга
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Коммуникационная политика маркетинга………………………………4
2. Матрица коммуникационного
спектра маркетинга………..…………...
3. Неформальные маркетинговые коммуникации………………………...11
4. Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В последние годы все чаще стали говорить о потребителе, об изучении и формировании потребностей, о роли и месте маркетинга на потребительском и товарном рынках. Маркетинг стали представлять как деятельность по преобразованию материальных и духовных потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Маркетинг - одна из самых нужных дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и охват новых рынков.
Организациям (предприятиям)
необходимо добиваться высокого уровня
лояльности потребителей своих товаров
и услуг, определить не только существующие,
но и скрытые, латентные, потенциальные
потребности, заранее предугадать
изменение потребительских
1. Коммуникационная политика маркетинга
Коммуникационная политика - это применение таких инструментов маркетинга, которые могут быть использованы как носители направленной (ориентированной) на рынок информации.
Маркетинговые коммуникации
отличаются от коммуникаций в общем
смысле своей целенаправленностью.
Процесс обмена информацией обусловлен
единой глобальной целью продвижения
фирмы и ее товаров. Продвижение
- это любая форма
Предприятие осуществляет маркетинговые коммуникации со следующими субъектами :
• потребители - конечные потребители (покупатели и пользователи данного товара), потенциальные покупатели и пользователи конкурирующих товаров, потребители-организации;
• партнеры;
• посредники;
• конкуренты;
• финансово-кредитные
• поставщики;
• аудитория местных жителей;
• персонал фирмы;
• акционеры;
• общественные организации, организации потребителей, организации по защите окружающей среды;
• лидеры общественного мнения;
• представители муниципальной власти;
• представители законодательной и исполнительной власти;
• контролирующие организации.
Важно отметить тот факт,
что процесс коммуникаций описывается
с помощью коммуникативной
1) источник информации - само
предприятие, устанавливающее
2) информация - сведения, которые изготовитель хочет донести до потребителей о своем товаре, цене, условиях продажи и т.д.;
3) кодирование информации
с целью более глубокого
4) каналы сообщения - различные средства массовой информации;
5) адресат (получатель) - целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием;
6) декодирование - ответная
реакция, которая
Нельзя не сказать о
том, что воздействие на покупателя,
заключающееся в убеждении
Для осуществления мероприятий
ФОССТИС на внешнем рынке в
структуре предприятия
Маркетологи, имея в виду и мероприятия ФОССТИС, говорят: «Если вы можете обойтись без маркетинга, - прекрасно. Жаль только, что на современном международном рынке без него обойтись нельзя…»
Для успешного сбыта товара
индивидуального потребления
2. Матрица коммуникационного спектр маркетинга
Маркетинг не один, теперь их много. Выбирать есть из чего. Даже специалисты начинают путаться, и уже ни в чем не уверены. Десятки книжек, статей и бизнес-гуру на перебой предлагают маркетинги на любой вкус. Чтобы легче понять всю сущность, цели и принципы маркетинга используют матрицу. На рисунке 1 представлен коммуникационный спектр маркетинга .
Рис. 1. Коммуникационный спектр маркетинга
На рисунке мы видим матрицу из девяти клеток, на которой по вертикальной оси разложено содержание маркетинговых коммуникаций, а по горизонтальной оси их пункт назначения, получатель. Стрелки отмечают направление развития. То есть по данной матрице очень легко определить, где находитесь вы (или нужно находиться) и куда двигаться дальше. Все верно.
Первая ось спектра - содержание маркетинговых коммуникаций
На низшем уровне темой коммуникаций служат отдельные качества продукта, отдельные детали обслуживания, например, его низкая цена.
На среднем уровне потребителю сообщается не список достоинств продукта, а предлагается привлекательная легенда, концепция потребления. Пример - ковбой Мальборо, который показывал потребителям не частные достоинства сигарет, а повествовал им романтическую и красивую легенду о безбрежных прериях и свободе.
На высшем уровне содержанием маркетинговых коммуникаций является новый язык, особый взгляд на мир, который перекодирует наш обыденный жизненный опыт в нечто прежде неизвестное. До сих пор коммуникации подобного уровня обычно не связывались с маркетингом, но в действительности они обладают огромным маркетинговым потенциалом. Одним из примеров является фантастический триллер "Матрица", который оказал огромное влияние на умы зрителей, по сути, обогатив их новой философией.
Вторая ось спектра - цель назначения маркетинговых коммуникаций
Вторая ось спектра - цель назначения, адресат маркетинговых коммуникаций, то есть, на что направлено, чему или кому адресовано маркетинговое сообщение.
На низшем уровне маркетинговое сообщение направлено на отдельную потребность. Примером является потребность в экономии, на которую направлены коммуникации дисконтных систем.
На среднем уровне коммуникации направлены на личностные ценности потребителей. Так, выше упомянутый ковбой Мальборо был ориентирован на ценности личной свободы и независимости.
На высшем уровне коммуникации не пытаются выделять в личности потребителей отдельные ценности, а адресуются к их целостной индивидуальности, вовлекая ее в акт коммуникации, обычно через межличностное общение
Хороший маркетинг - это хорошо организованные коммуникации, общение между людьми: руководством и сотрудниками, сотрудниками и потребителями, потребителями и другими потребителями.
Отметим тот факт, что любая коммуникация в маркетинге :
1) имеет определенное содержание, тему;
2) имеет пункт назначения или адресата.
Пять базовых типов
современного маркетинга располагаются
в матрице, занимая пять из девяти
ее клеток. Определив сообщение, которое
вы несете своим потребителям и адресата
своих маркетинговых
На спектре синими стрелками указаны направления развития. Эти направления отражают тот факт, что с течением времени уровень маркетинговых коммуникаций растет: как в отношении содержания, так и в отношении пункта назначения. Это естественный процесс и ему подчиняется как маркетинг в целом, так и маркетинг конкретных рынков и предприятий.
К примеру, маркетинг, сообщающий потребителю информацию о технических деталях товара, закономерным образом сменяется маркетингом, в котором упор делается на эмоциональные характеристики товара и новые концепции потребления. Этот процесс сейчас наблюдается на многих рынках .
3. Неформальные маркетинговые коммуникации в России
В настоящее время в период широкого применения маркетинговых коммуникаций наблюдается значительное снижение эффективности их традиционных форм, таких как стандартная теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Подобная ситуация, как ни странно, связана, с одной стороны, со стремительным развитием традиционной рекламы, а с другой стороны, с эволюцией потребителя как такового .
В нашей стране можно видеть снижение эффективности массовой рекламы. Сам факт стремительного развития традиционных маркетинговых коммуникаций во многом спровоцировал их кризис. Телевидение и радио, на заре своего развития являвшиеся мощнейшими инструментами массовых коммуникаций, в настоящее время быстро теряют свою эффективность. Увеличившийся объем рекламного рынка в целом приводит к тому, что рекламное послание, направленное к потребителю традиционным методом, просто теряется в потоке таких же сообщений. При этом стоимость рекламы отнюдь не снижается .
Так же нельзя не сказать
об изменения в потребительском
поведении. Серьезно меняется и отношение
потребителя к рекламной
Одновременно с этим формируется
и массовое недоверие к рекламной
информации, особенно на фоне различных
ухищрений производителей (вроде
указания цен без НДС), в условиях
высокой конкуренции
Результатом становится тот факт, что потребитель, окруженный глобальным информационным потоком, сознательно отказывается воспринимать рекламные обращения производителей, по-прежнему нуждаясь в объективной информации о товаре и услуге .
В сложившейся ситуации, учитывая
тенденции к индивидуализации потребления,
неприязнь и недоверие к
Поскольку традиционные маркетинговые
коммуникации все меньше способны решить
эту проблему, потребитель начинает
формировать объективное и
На этом фоне в условиях постепенно снижающейся эффективности традиционных форм маркетинговых коммуникаций особый интерес начинают представлять неформальные маркетинговые коммуникации.
Специфика неформальных маркетинговых коммуникаций определяется иным характером связи между производителем и потребителем .
Если традиционные формы
устанавливают связь «
• отсутствие прерывающего
характера коммуникационного
• индивидуальность обращения и доступный для понимания характер;
• высокая интерактивность процессов обмена информацией в неформальном канале;
• невысокая стоимость.