Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают продвижение турпродукта и связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).
Введение
1. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора
1.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма
1.3 Направления PR-деятельности в сфере туризма
2. Место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора «Глобус-Тур »
2.1 Общая характеристика туроператора ООО «Глобус-Тур »
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус-Тур »
2.3 SWOT – анализ деятельности турфирмы ООО «Глобус-Тур »
3.Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг туроператора «Глобус-Тур »
Заключение
Список использованной литературы
коммуникация туроператор продвижение
ФИРМА-ОПЕРАТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВСЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ:
РАБОТА С АГЕНТСТВАМИ
Руководство компании уделяет большое
внимание развитию современных технологий.
«Глобус-тур» внедрил собственную
систему on-line поиска и бронирования
туров на сайте по всем направлениям, которая
позволяет бронировать все виды индивидуальных
и групповых туров (экскурсионные, пляжные
и комбинированные) в режиме реального
времени.
В настоящее время «Глобус-тур» работает
более чем с 1500 агентствами таких городов,
как Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк,
Барнаула, Томск, Омск и других.
Дважды в год компанией проводятся выездные обучающие семинары в этих городах с вручением почетных дипломов и ценных подарков лучшим агентствам, а также менеджерам по итогам сезона. Такие встречи — реальная возможность сказать «спасибо» тем, кто доверяет «Глобус-туру» своих клиентов и разделяет наши успехи.
Большим спросом у агентств пользуются
рекламные ознакомительные
Целенаправленная и
КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ
Корпоративными клиентами
компании являются коллективы научно-исследовательских
институтов СО РАН, производственных предприятий,
представители бизнеса и
Руководителям и сотрудникам организаций и предприятий помощь в организации деловых, спортивных, учебных и специализированных программ, комплексное обслуживание на долгосрочной основе и льготных условиях, экономия денег и времени. Стремление к тому, чтобы клиенты получили качественное обслуживание с учетом любых пожеланий.
О КОЛЛЕКТИВЕ
Количество штатных
Дважды в год каждый
сотрудник проходит аттестацию. В
состав аттестационной комиссии входят
директора фирм, руководители отделов.
По результатам аттестации (100бальная
оценка) приказом по фирме сотрудники
получают конкретные рекомендации, поощрения
или взыскания. Все сотрудники «Глобус-тура»
имеют свидетельства о
В компании работает команда профессионалов
туристического бизнеса. Ее главная задача
реализация эксклюзивного продукта из
первых рук, оказание широкого спектра
услуг, начиная с поиска пары для путешествий
и до заказа частных самолетов, разработка
новых направлений и неограниченное количество
комбинированных туров.
Стиль команды - забота и внимание
к каждому клиенту, бонусные программы,
подарки туристам от иностранных партнеров.
Репутация надежной компании возлагает
на коллектив особую ответственность
перед клиентами, партнерами агентствами,
стимулирует поддержание высоких стандартов
управления компанией, постоянное совершенствование.
Дополнительным мощным стимулом повышения
профессионального уровня «Глобус-тура»
является получение переходящего кубка
«Лучшему менеджеру за профессионализм
и качество» по итогам месяца.
Изначально задав себе высокую планку,
«Глобус-тур» постоянно поддерживает
этот уровень, что ежегодно подтверждается
различными наградами в сфере туризма.
Многократно туристическому агентству
«Глобус-тур» вручались Большие и Малые
золотые медали, а также грамоты как Лучшему
региональному туроператору по выездному
туризму, как Лидеру сезонов по ведущим
направлениям (среди туроператоров) и
как Лучшему туроператору в работе с турагентствами
в рамках выставок «Турсиб», проводимых
МВЦ «Сибирская Ярмарка».
Помимо этого, ООО туристическое агентство «Глобус-тур» обладатель VIII международной премии «Лидеры туриндустрии» поитогам 2004 года; Лауреат в номинации «Лучший рекламно-информационный проект-каталог», награжден Сертификатами доверия и качества, благодарными письмами различных представительств и посольств в России за активный вклад в развитие международного туризма, освоение новых туристских направлений для жителей Сибири, успешное сотрудничество и партнерство. Директора «Глобус-тура» Елена Комлева, Вера Петрова, Юлия Резникова за свой профессионализм, мастерство и творческий подход в работе были удостоены личными наградами, почетными грамотами от губернатора города Новосибирска В.А. Толоконского и его заместителей, Управления ФСБ России по Новосибирской области и СФО, Областного Союза потребителей общества защиты прав потребителей, Российского Союза Туриндустрии и т.д.
СПОНСОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С самого начала деятельности «Глобус-тур» активно занимается спонсорской помощью, особенно в области развития спорта.
Долгое время фирма «Глобус-тур» являлась генеральным спонсором тайских боев, регулярно проводимых в гостиничном комплексе «Новосибирск». Победители соревнований награждались туристическими путевками за рубеж.
В июне 2004г. ООО Туристическое агентство «Глобус-Тур» организовало розыгрыш путевок на чемпионат мира по футболу в Португалии. Победитель конкурса был награжден путевкой и побывал на финальном матче команд Греции и Португалии.
Масштабная материальная
поддержка спорта предоставляется
от «Глобус-тур» секции по греко-римской
борьбе в ДК «Энергия» (г. Новосибирск),
детской секции по большому теннису
на стадионе «Спартак».
Помимо этого, компания «Глобус-тур» оказывает
социальную поддержку нуждающимся в ней:для
воспитанников детского дома №3 были приобретены
одежда, игры, школьные принадлежности.
Материальная поддержка
также была предоставлена детям-инвалидам,
родители которых обратились с просьбой
о помощи в фирму «Глобус-тур».
Регулярно оказывается материальная помощь
городской местной организации Всесоюзного
общества слепых для проведения декады
пожилых.
В 2008 году фирма выступила
спонсором выступления в
Организационная структура управления ООО «Глобус-Тур » является линейной. В ее структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций. Директор, замещающий обязанности бухгалтера, единолично принимает решения по управлению и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Линейная организация управления строится на распределении прямых должностных обязанностей таким образом, чтобы каждый работник был максимально нацелен на выполнение стоящих перед фирмой задач. Линейная структура предполагает осуществление прямых воздействий на подчиненных и концентрацию у руководителя всех функций управления. Все полномочия являются прямыми (линейными). Они идут от высшего звена управления к низшему. Структура представлена в таблице 2.
Таблица 2 Организационная структура управления ООО «Глобус-Тур »
Так как фирма является малой организацией, имеет в своем штате небольшое число сотрудников и занимается оказанием услуг населению, то оптимальной является использование линейной структуры управления. Практически линейная структура применяется в единоличном владении и на малых предприятиях с небольшим количеством работников. При этом, следует отметить тот факт, что туроператор «Глобус - Тур» в не только не имеет полноценного маркетингового отдела, но и сотрудника, ответственного за маркетинговые коммуникации в штате организации, что не может не сказываться на качестве коммуникационной политики туроператора в регионе. Очевидно, что для установления долгосрочных, партнерских и доверительных контактов с целевыми группами общественности в регионе необходимо наличие в штате специалиста по коммуникационному менеджменту.
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус-Тур»
ООО «Глобус-Тур » использует для продвижения своих тур-продуктов различные рекламные средства. Во-первых, конечно, телевизионная реклама. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.
Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность кампании) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.
ООО «Глобус-Тур» в качестве основных рекламоносителей выбирается пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и дешевле относительно других рекламоносителей. Ролик выходит в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах, кроме того обращают внимание на информацию на рекламных щитах (щиты, естественно, размещаются вблизи наиболее оживленных автотрасс). Это объясняется тем, что основной контингент покупателей - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
Потребитель, принявший решение о путешествии, нуждается в более подробной информации, чем может предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты, журналы собственного издания. Ежегодно выпускаются 3 каталога по основным направлениям – «Море и Солнце» (пляжный отдых), «Экскурсионные туры», «Морские Круизы». Используя такую печатную рекламу непосредственно в офисе и предоставляя каталоги турфирмам-партнерам компания многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.
География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Новосибирске, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и ООО «Глобус-Тур» использует эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.
Необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона – летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто приняв решение о поездке не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег. В ООО «Глобус-Тур» рекламная кампания начинается до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку.
В настоящее время основным средством продвижения своего продукта ООО «Глобус-Тур » выбирает различного рода рекламу. Участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.
Следующая неотъемлемая составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы - стимулирование сбыта – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. В организации «Глобус-Тур» разработаны следующие виды скидок: