Комплекс маркетинга в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают продвижение турпродукта и связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).

Содержание

Введение
1. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора
1.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма
1.3 Направления PR-деятельности в сфере туризма
2. Место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора «Глобус-Тур »
2.1 Общая характеристика туроператора ООО «Глобус-Тур »
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус-Тур »
2.3 SWOT – анализ деятельности турфирмы ООО «Глобус-Тур »
3.Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг туроператора «Глобус-Тур »
Заключение
Список использованной литературы
коммуникация туроператор продвижение

Вложенные файлы: 1 файл

PR в системе маркетинговых коммуникаций в туризме.docx

— 128.03 Кб (Скачать файл)

Неоспоримым преимуществом для организации может стать грамотно организованная группа на сайте социальной сети vkontakte.ru, необходимая для неофициального общения с целевыми группами общественности. При этом важным фактором успеха будет являться своевременное обновление информации, регулярные ответы на запросы пользователей и постоянное инициирование интересных и актуальных обсуждений. Официальный представитель компании должен быть среди администрации группы и быть постоянно на связи. Впрочем, это утверждение актуально для любой PR-активности компании в web 2.0. В дополнение к упомянутым видам PR-коммуникаций в интернет-пространстве, возможно добавить важное направление ежедневной работы менеджера по коммуникациям – ежедневная модерация местных форумов, поиск отзывов о деятельности агенства «Глобус-Тур», в случае обнаружения слухов, либо недостоверной информации – немедленное опровержения, в случае же конфликтных ситуаций или обоснованных претензий со стороны клиента – минимизация негативных последствий для репутации организации. Кроме того, для привлечения потенциальных клиентов целесообразно проведение выступлений на форумах тематических сайтов путешествий. Если целенаправленно отслеживать и отвечать на вопросы «А где бы мне отдохнуть этим летом?», то можно создать потребительский интерес к направлениям, предоставляемым конкретным туроператором.

Таким образом, проанализировав специфику маркетинговых коммуникаций ООО «Глобал-Тур», можно прийти к выводу, что основным средством продвижения своего туристического продукта компания выбирает различные виды рекламных коммуникаций, пренебрегая менее затратными в большинстве случаев инструментами PR-продвижения. Поскольку в настоящее время уровень доверия к рекламным сообщениям у общественности значительно снизился, компании необходимо находить новые пути налаживания коммуникаций с клиентами. В следствие чего, в заключительной части главы были предложены рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций данной организации по средствам внедрения PR-инструментов, которые при минимальных затратах будут способствовать достижению важной цели – установлению долгосрочных и доверительных отношений с главными целевыми группами общественности – СМИ, клиентами, партнерами. Основные рекомендации:

  • внесение в штат специалиста по коммуникационному менеджменту;
  • формирование пула журналистов и приглашение их на значимые мероприятия (семинары, мастер-классы, выстаки, ярмарки);
  • предоставление прессе качественных PR-материалов (пресс-релизы, бэкграундеры, занимательные статьи, кейс-истории), содержащих актуальную, интересную и значимую для конкретного СМИ информацию;
  • ежедневный мониторинг публикаций в прессе, а также проведения контент-анализа материалов, для оценки направленности того или иного издания к деятельности организации;
  • создание корпоративного блога «Глобус-Тур» или официальной группы фирмы в социальной сети для неофициального общения с аудиторией;
  • сотрудничество с блогерами или «лидерами мнений», которые теперь воспринимаются как потенциально интересная аудитория для приглашения на пресс-мероприятия, пресс-туры;
  • ежедневное модерирование тематических форумов, ответы на запросы пользователей, опровержение слухов, минимизация негативных для репутации организации.

 

 

Заключение

 

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, пропаганда или Public Relations, стимулирование сбыта, личная продажа. В рамках данной работы была рассмотрена специфика связей с общественностью в туристической сфере и их роль в общей системе маркетинговых коммуникаций туроператора.

При выполнении курсовой работы на тему «PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора» - были поставлены следующие основные задачи:

         1) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций в туризме и особенности PR в данной сфере;

2) проанализировать маркетинговые коммуникации в ООО «Глобус-Тур» и выявить основные PR-инструменты, применяемые компанией при продвижении своих услуг;

3) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в ООО «Глобус-Тур» путем внедрения комплексного подхода к осуществлению связей с общественностью.

При подробном рассмотрении комплекса маркетинговых коммуникаций в туризме и особенности PR в данной сфере, обозначенных в первой задаче курсовой работы, сделан вывод, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих туристическую организацию, является создание ее положительного образа в глазах общественности. Достигается эта цель путем налаживания доверительных и долгосрочных отношений со средствами массовой информации, которые рассматриваются, с одной стороны, как одна из главных целевых аудиторий фирмы, а с другой стороны, как средство достижения других контактных групп общественности.

Совокупность информации о фирме, распространяемая любыми каналами, целенаправленная деятельность по превращению любого события в жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме интересной и правдивой информации – одна из основных функций ПР специалистов. Таким образом, главными направлениями деятельности PR-специалиста в области туризма являются – работа со СМИ, с клиентами и партнерами и внутрикорпоративные связи с общественностью.

Во второй главе работы, после анализа маркетинговых коммуникаций туроператора «Глобус-Тур», становится очевидным, что основным средством продвижения своего туристического продукта компания выбирает различные виды рекламных коммуникаций, пренебрегая менее затратными в большинстве случаев инструментами PR-продвижения. В связи с этим в третьей главе были предложены следующие рекомендации:

  • внесение в штат специалиста по коммуникационному менеджменту, ответственного за адаптацию федеральной политики туроператора и реализацию на региональном уровне;
  • формирование пула журналистов и приглашение их на значимые мероприятия (семинары, мастер-классы, выставки, ярмарки);
  • предоставление прессе качественных PR-материалов (пресс-релизы, бэкграундеры, занимательные статьи, кейс-истории), содержащих актуальную, интересную и значимую для конкретного СМИ информацию;
  • ежедневный мониторинг публикаций в прессе, а также проведения контент-анализа материалов, для оценки направленности того или иного издания к деятельности организации;
  • создание корпоративного блога «Глобус-Тур» или официальной группы фирмы в социальной сети для неофициального общения с аудиторией;
  • сотрудничество с блогерами или «лидерами мнений», которые теперь воспринимаются как потенциально интересная аудитория для приглашения на пресс-мероприятия, пресс-туры;
  • ежедневная модерирование тематических форумов, ответы на запросы пользователей, опровержение слухов, минимизация негативных для репутации организации

Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики фирмы путем использования комплексного подхода в осуществлении связей с общественностью при минимальных затратах будут способствовать достижению важной цели – установлению долгосрочных и доверительных отношений с главными целевыми группами общественности – СМИ, клиентами, партнерами.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов. М.: Гном-пресс, 2003.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.Н., Анн Х. Маркетинг. М.: – Экономика, 2001.
  3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001.
  4. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990.
  5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR./ Борисов Б.Л. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  6. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: «Инфра-М», 2001.
  7. Галумов Э.А. Основы PR. М.: Летопись XXI, 2004.
  8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М.: ООО «Новое знание», – 2000.
  9. Гунаре М. Принципы и технологии рекламы. – R.: SIA «HOПDA», 2009.
  10. Данилина В. В., Луканина, М. В., Минаева, Л. В., Салиева, Л. К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008.
  11. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995.
  12. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. М.: «Academia», 2004.
  13. Капитонов А. Э. Корпоративная культура теория и практика. М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2005.
  14. Катлип С.М., Сентер, А.Х., Брум, Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  15. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций, 2-е изд., доп. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.
  16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Издательство «Рефл-бук», 2000 г.
  17. Котлер Ф. Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
  18. Кочеткова, А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2009.
  19. Котлер Ф. Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
  20. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.
  21. Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. Томск: ТПУ, 2007.
  22. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание). М.: Академия, 2004 г.
  23. Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг. М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.
  24. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  25. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004.
  26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», 2003.
  27. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч. пос. Пенза, 2003.
  28. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006.
  29. Савруцкая Е.П., Савинова О.Н., Векслер А.Ф., Детвайлер Дж. Связи с общественностью.- Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2009.
  30. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  31. Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. Омск: Издательство ОмГТУ, 2000 г
  32. Чумиков А. Связи с общественностью. // А. Чумиков. М.: Изд-во «Пресс-центр», 2000.
  33. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме : учебное. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007.
  34. Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. — 1976, Winter. — Vol. 2, № 4.
  35. Newsom Doug , Scott Alan , Turk Judy VanSlyke . This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993.
  36. Корягина Е. Был бы персонал. А как им управлять знают в США и Японии// BTL MAGAZINE. – 2004. - № 4.
  37. Разговор с блоггерами: как выбрать правильную стратегию отношений с представителями блогосферы// PR в России. – 2006. - №5. – С. 14-17.
  38. www.communication-director.eu/magazine/
  39. www.globus-tour.ru
  40. www.travelgroup.ru

 

 


Информация о работе Комплекс маркетинга в туризме