Комплекс маркетинга услуг сотовой связи стандарта GSM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ рынка сотовой связи стандарта GSM. В процессе написания работы были решены следующие задачи: рассмотрены актуальные вопросы, часто возникающие при рассмотрении рынка услуг сотовой связи, дана характеристика стандартов сотовой связи GSM, детерминирован комплекс маркетинга услуг сотовой связи стандарта GSM. Объект исследования – рынок услуг сотовой связи GSM, предмет исследования – компании-операторы, работающие в стандарте GSM на белорусском рынке.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика стандартов сотовой связи GSM 5
2 Классификация и характеристика услуг сотовой связи GSM 11
3 Комплекс маркетинга услуг сотовой связи стандарта GSM 19
Заключение 24
Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

VLR содержит выборочную административную информацию из опорного регистра, необходимую для управления вызовом и предоставления всего комплекса услуг для каждого подвижного абонента, который в этот момент находится в географической зоне, управляемой данным VLR.

Другие два регистра используются для обеспечения аутентификации и безопасности.

Радио- и фиксированные  каналы, участвующие в вызове абонента в GSM, не привязаны к данному вызову. Благодаря этому появляется возможность  для Радио- и фиксированные каналы, участвующие в вызове абонента в GSM, не перемещения подвижного абонента из ячейки в ячейку в процессе вызова, который и называется хендовером.

В системе GSM существует четыре типа хендоверов со следующими характеристиками:

  • каналы в одной и той же ячейке;
  • соты (BTS), находящиеся под управлением одного и того же BSC;
  • соты, находящиеся под управлением различных BSC, но принадлежащие одному MSC;
  • соты, находящиеся под управлением различных MSC.

Первые два типа хендоверов (внутренние) используют только один BSC. Для сохранения ширины полосы сигнализации они управляются при помощи BSC, и при этом MSC не использут, а лишь уведомляют его о завершении хендовера. Последние два типа хендоверов, которые называются внешними, совершаются под управлением вовлеченных в процедуру MSC.

Инициаторами хендовера  может стать и подвижный терминал, и MSC (для сохранения баланса нагрузки трафика). Подвижный терминал создает  список из шести вариантов для  возможного переключения, исходя из интенсивности  полученых сигналов. Эта информация передается BSC и MSC, по крайней мере один раз в секунду, и используется алгоритмом хендовера.

Таким образом, GSM (Global System for Mobile Communications) также известен под названием DCS (Digital Cellular System) и PCN (Personal Communications Network) — системам сотовой подвижной радиосвязи общего пользования второго поколения. Один из самых популярных стандартов сотовой связи в Европе, он был введен в эксплуатацию в 1992 году. Стандарт разрабатывался как замена старым аналоговым стандартам, в основном для крупных городов с большой плотностью населения. Существует несколько модификаций этого стандарта: GSM-900, GSM-1800 и GSM-1900 (американская версия).

Стандарт GSM является цифровым и обеспечивает высокое качество и конфиденциальность связи и  предоставляет абонентам большой набор услуг: автоматический роуминг, прием/передача данных,SMS-сервис, голосовая и факсимильная почта. Основные недостатки стандарта: искажение голоса при цифровой обработке и передаче его по радиоканалу, небольшой радиус действия базовой станции, GSM телефон не может работать при расстоянии от базовой станции в 35 км.

Диапазон частот, в  котором работает GSM-900: 890—915 МГц  — для связи от телефона к базовой  станции, 935—960 МГц — для связи  от базовой станции к телефону. Для стандарта GSM-1800: 1710—1785 МГц и 1805—1880 МГц соответственно. Шаг сетки каналов — 200 КГц, максимальная емкость одной базовой станции — 992 абонента. Мощность передатчиков абонентских устройств GSM-900 около 2 Вт, GSM-1800 — 1 Вт.

Стандарт GSM-900 сейчас является наиболее распространенным в Европейском регионе, однако, его действие распространяется в основном только на городские зоны. Роуминг как в по Европейским странам развит хорошо.

Стандарту GSM отведена одна из главных ролей в процессе эволюции систем связи. Он тесно связан со всеми современными стандартами цифровых сетей, в первую очередь с ISDN (Integrated Services Digital Network) и IN (Intelligent Network). Основные функциональные элементы GSM входят в разрабатываемый сейчас международный стандарт глобальной системы подвижной связи UMTS (Universal Mobile Telecommunications System).

Сегодня GSM - наиболее быстро развивающаяся система сотовой  связи. Новые, отчасти революционные  технические новшества, совместимые  с GSM, могут быть и будут представлены в ближайшем будущем. Все это служит твердой основой для того, чтобы технология GSM стала единым реальным стандартом цифровых сотовых систем во всем мире.

 

2 Классификация и характеристика услуг сотовой связи GSM

 

Услуги связи делят на основные и дополнительные по принципу обязательности предоставления. Основные услуги определяют профиль и специализацию предприятия, а дополнительные позволяют повысить качество и конкурентоспособность основной услуги или конкурентоспособность предприятия в целом. Услуги сотовой связи, как и другие услуги, так же разделяют на основные и дополнительные. Рассмотрим классификацию услуг сотовой связи на примере компании СООО МТС, которая представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Классификация  услуг сотовой связи, предоставляемых компанией СООО «МТС»

 

Основные услуги сотовой  связи (основные услуги связи) - предоставление доступа к системе связи и  деятельность фирмы по приему, обработке, передаче сообщений электросвязи. Классификация  основных услуг сотовой связи, оказываемых компанией СООО «МТС», представлена на рисунке 2. Услуга «Мобильный офис» — это пакет услуг, включающий в себя возможность передачи факсов и данных, а также выход в Интернет. В настоящее время компания всем абонентам предоставляет возможность передачи факсов и данных без приобретения отдельных номеров и соответственно без дополнительной абонентской платы. С помощью услуги «Мобильный офис» можно устанавливать канал для передачи или приема данных с другим абонентом сети или ТФОП, имеющим соответствующие технические средства и возможности для приема и передачи данных.

 

 

Рисунок 2 – Классификация  основных услуг сотовой связи, оказываемых  СООО «МТС»

 

Дополнительные услуги сотовой связи - это все услуги сотовой связи, которые не связаны с телефонией (передачей речи между абонентами). Классификация дополнительных услуг сотовой связи, оказываемых компанией СООО «МТС», представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 – Классификация  дополнительных услуг сотовой связи, оказываемых СООО «МТС»

 

Все дополнительные услуги сотовой связи разделяют на потребительские (сервисные) услуги и технологические  услуги. Потребительские услуги - это все дополнительные услуги, предоставляемые компанией-оператором, которые напрямую не связаны со стандартом связи, в котором она работает. Технологические услуги - это услуги, которые непосредственно связаны с возможностью стандарта связи, в котором работает компания-оператор.

На современном этапе развития сотовой связи активно развиваются дополнительные услуги на базе различных технологий: SMS, MMS, GPRS, WAP, USSD, IVR и др. Очень быстрыми темпами развиваются контентные услуги - справочные и информационно-развлекательные дополнительные услуги сотовой связи, реализованные с помощью различных технологических решений. Наибольшее развитие на современном этапе получили контентные услуги на базе технологии SMS. Потребность в развитии дополнительных услуг появилась у операторов в связи с приближением рынка сотовой связи к насыщению и обострением конкуренции. Дополнительные услуги стали оказывать значительное влияние на маркетинговую деятельность компаний-операторов и их коммуникационную политику.

Cервисные услуги сотовой связи можно разделить на потребительские услуги и дополнительные технологические услуги.

Потребительские услуги - это все  дополнительные услуги предоставляемые  компанией-оператором которые напрямую не связаны со стандартом связи в  котором она работает.

Технологические услуги - это услуги, которые непосредственно связаны с возможностью стандарта связи, в котором работает компания-оператор.

Дополнительные услуги рассматривать их необходимо, прежде всего, с точки зрения возможностей стандарта, в котором работают компании сотовой связи. Это объсняется тем, что каждый стандарт связи имеет различные возможности по широте и качеству предоставляемых услуг.

В области дополнительных (технологических) услуг в настоящее время лидируют аппараты GSM, предоставляя то, чего в  других системах просто нет. Рассмотрим некоторые из тех дополнительных услуг, которые потребителю предлагают компании - операторы работающие сегодня в данном стандарте.

Переадресация звонка - услуга, позволяющая переводить все или  часть поступающих звонков с  сотового номера абонента на любой  другой номер (другой сотовый, обычный городской, междугородный, международний) или в голосовую почту. Существует четыре варианта переадресации, которыми абонент может выбрать по своему усмотрению.Выбор типа переадресации и номера для перевода звонков, абонент может осуществлять самостоятельно.

Определитель номера- данная услуга позволяет абоненту во время входящего вызова видеть на дисплее мобильного аппарата телефонный номер вызывающей стороны (будь то номер сотового, городского или междугороднего телефона). Данная услуга позволяет пользователю мобильного телефона «сортировать» поступающие звонки, решать, стоит ли ему говорить с вызывающей стороной или нет. Эта услуга также позволяет абоненту просмотреть номера всех поступивших звонков на его сотовый телефон, в случае если у него не было возможности на них ответить.

Антиопределитель- запрет на определение своего номера. Это  услуга позволяет абоненту запретить определение своего номера другими мобильными телефонами.

Ожидание вызова - услуга, которая позволяет в ходе разговора  по мобильному телефону получить сигнал о еще одном поступившем звонке. Дальнейшие варианты действий абонента зависят от того, пользуется ли он такими дополнительными услугами как удержание вызова и конференц-связь. Если нет, то ему придется либо заканчивать первый разговор и отвечать на вновь поступивший, либо игнорировать поступивший звонок.

Удержание вызова- услуга, которая позволяет, не прерывая текущего разговора, ответить на другой звонок или позвонить абоненту самому, не теряя прежнего собеседника, т.е. предоставляет возможность поочередно разговаривать с несколькими собеседниками, которые друг друга не слышат.

Конференц-связь - услуга, позволяющая вести разговор сразу  с несколькими собеседниками. В  отличие от удержания вызова, здесь  все собеседники могут общаться с абонентом и друг с другом.

Голосовая почта (речевая  почта) - усовершенствованный аналог автоответчика, который примет сообщение, даже если мобильный телефон занят, не отвечает, находится вне зоны действия сотовой связи или отключен. Абоненту по существу предоставляется еще один номер (который, как правило, совпадает с номером сотового телефона) - номер «ящика» для хранения сообщений, на которых указаны время и даты их поступления. Таким образом, абоненту предоставляется возможность не пропустить ни одного звонка, даже если телефон выключен или находится вне зоны обслуживания. Данная услуга, как правило, позволяет также на виртуальный почтовый ящик принимать факсимильные сообщения, которые потом можно переслать на любой доступный факсимильный аппарат.

Прием и передача данных и факсимильных сообщений. Сеть GSMможет  быть использована для приема и передачи данных и факсимильных сообщений с максимальной скоростью 9600 бит в секунду. Чтобы воспользоваться этими услугами, необходимо иметь аппарат GSM, поддерживающий функции передачи и приема данных/факсимильных сообщений, а также так называемую PCMCIA карту для передачи данных. Данная услуга предоставляет возможность в любое время и в любом месте (зона обслуживания) получать с помощью мобильного телефона любую информацию в электронном виде, в том числе и пользоваться Internet.

Передача коротких сообщений- услуга, которая дает возможность обмениваться буквенно-цифровыми сообщениями длиной до 160 символов между мобильными аппаратами. Сообщения набираются на клавиатуре сотового телефона и могут передоваться независимо от речевого сигнала, т.е. могут быть получены даже во время телефонного разговора.

Запрет вызова (блокировка) - услуга, которая позволяет абоненту вводить временый запрет на определенные типы звонков. Выбор типа блокировки осуществляет сам абонент в меню телефона.

Роуминг - данную услугу редко относят к дополнительным, так как это скорее специфика стандарта GSM, составная часть услуги телефонии. Изначально данный стандарт разрабатывался с целью предоставления абонентам возможности путешествовать по различным странам и континентам, не меняя номера своего мобильного телефона (роуминг). Роуминг - это достаточно специфическая услуга сотовой связи, которая требует своих подходов в исследовании. Поэтому в данной работе роуминг не будет рассматриваться как сервисная услуга.

Все услуги, которые напрямую не связаны с техническими возможностями того или иного стандарта сотовой связи, но предоставляемые компаниями операторами клиентам, можно отнести к потребительским услугам. Такие услуги, как правило, каждая компания разрабатывает сама, вследствие чего ассортимент их очень разнообразный. Проанализировать потребительские услуги сотовых компаний на уровне России достаточно сложно, поэтому в данной работе будут рассмотрены лишь основные виды этих услуг.

В отличие от дополнительных технологических услуг, потребительские  услуги чаще всего предоставляются бесплатно и направлены на создание максимальной удовлетворенности потенциального и существующего абонента от взаимодействия с компанией. Именно наличие и качество этих услуг в основном и формирует отношение клиента к компании, ее имидж.

На этом этапе развернулась конкурентная борьба между стандартами  связи, от технических характеристик  которых и зависели такие показатели как стоимость услуг, качество связи, зона охвата сотовой связью, наличие  прямого городского номера, возможности роуминга, размеры аппаратов и т.д. Поэтому, на данном этапе сотовые компании основное внимание уделяли строительству обширных сотовых сетей, совершенствованию технологии, разработке новых видов услуг, забывая о непосредственном взаимодействии с клиентами.

Информация о работе Комплекс маркетинга услуг сотовой связи стандарта GSM