Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:08, реферат

Краткое описание

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы [1] :
товары,
предприятия (как производители товаров),
отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),
регионы (районы, области, страны или их группы).

Содержание

Конкурентоспособность…………………………………………………...3
Макроконкурентоспособнрость…………………………………………...7
Мезоконкурентоспособность…………………………………………….13
Микроконкурентоспособность……………………………………..……14
Литература………………………………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность.docx

— 45.61 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность товара повышают постоянно, добиваясь максимально  соответствия его потребительских  и стоимостных характеристик  существующим и потенциальным запросам покупателей.

На основе выявления рыночных изменений конъюнктуры анализируемого товара производится отбор тех групп  товаров, которые в большей мере соответствуют запросам потребителей. Далее изучаются прогнозы появления  новых товаров конкурентов. При  этом выделяются те новинки, вероятность  успешной продажи которых очевидна и которые вызовут жесткое  соперничество между конкурентами. После этого формируются технические  требования к параметрам товаров, составляются оценочные таблицы соответствия параметров нескольких интересных новинок  и тех технологий, без которых  невозможен выпуск нового товара.

В конечном итоге выбор  варианта определяют ограничения, существующие для данной промышленной фирмы в  области технологии, материального  обеспечения и коммуникаций. Правильный вариант повышения конкурентоспособности  товара позволит в максимальной степени  избежать бессмысленных потерь, а  полученные итоги по анализу этого  широкого спектра параметров позволят сформулировать программу целенаправленного  изменения в производственной, финансово  экономической и сбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентной борьбе на рынке.

Однако следует отметить, что наличие одной стратегии  не является обязательным признаком  перспективного курса организации, проводящей активную политику в области  конкурентоспособности, которая в  существенной степени подвержена влиянию  конъюнктуры внутренних и внешних  рынков, условий в окружающей среде, ресурсных источников и целей  руководства организации.

 

Литература

  1. Пунгин И. В., Пунгина В. С. Инновационный подход к изучению конкурентоспособности продукции, отрасли, региона
  2. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. экон. журн. 2008. № 3. С. 68. 
  3. Дынкин А. А., Куренков Ю. В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. М., 2003. С. 56. 
  4. Дерябина М., Колчин С. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации // Власть. 2005. № 2. С. 43. 
  5. Миргородская Е. О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования // Философия хозяйства. М., 2005. № 4/5. С. 203. 
  6. Белых О. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция [Текст] / О. В. Белых // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 145-147.
  7. Индекс глобальной конкурентоспособности
  8. Индекс глобальной конкурентоспособности — справочная информация и данные на русском языке
  9. Мировой ежегодник конкурентоспособности
  10. Конкурентоспособность: общий подход
  11. Paul Krugman, Competitiveness: A Dangerous Obsession

 


Информация о работе Конкурентоспособность