Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:04, контрольная работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Введение……………………………………………………………………………...…………………3
1 Конкурентоспособность в международном маркетинге…...………………...................................4
2 Практическая часть Кейс № 62 стр.386-388………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………………………16
Литература…………………………………………………………………………………………….17
Компании Coca-Cola и Pepsi-Cola
Виды товарных марок |
Преимущества |
Недостатки |
Международная марка |
Максимальная эффективность маркетинга; Уменьшение затрат на рекламу; Устранение путаницы среди торговых марок; Благоприятна для престижных товаров; Товар легкоузнаваемый; Единый имидж товара на мировом рынке. |
Делает продукцию однообразной; Возможны негативные ассоциации у потребителя; Повышаются требования к количеству и качеству продукции; Несогласие и негативное отношение развивающихся стран; Более сложные юридические формальности. |
Компания American Express
Виды товарных марок |
Преимущества |
Недостатки |
Марочный товар |
Лучшая узнаваемость товара; Выше осведомленность покупателей; Лучше возможности для дифференциации продукции; Юридическая защита товара; Возможность устанавливать более высокую цену. |
Более высокие производственные издержки; Выше расходы на маркетинг; Дороже юридическое оформление. |
Единая марка для всей продукции фирмы на рынке |
Повышается эффективность маркетинга; Устраняется путаница торговых марок; Дополнительный эффект для товаров с хорошей репутацией. |
Делает продукцию однообразной; Влияние колебаний на рынке на существующий имидж торговой марки; Меньше возможностей для розничной торговли. |
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те, или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Так как конкуренцию в маркетинге
принято рассматривать в
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Наиболее известной
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов.
Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие.
Список использованной литературы
1. Девяткин Е.А. Технологии международной конкуренции: Учебное пособие. –М.: ЕАОИ, 2010. -223 с.
Информация о работе Конкурентоспособность в международном маркетинге