Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 13:07, контрольная работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных «качественных» преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Ведение 3
Глава 1. Теоритические и методологические основы конкурентоспособности родукции 5
1.1 Понятие конкуренция и конкурентоспособности 5
1.2. Конкурентоспособность продукции и факторы её определяющие 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции 12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Оценка конкурентоспособности товара ОАО «Акконд» на примере конфет «Птица дивная» 23
Глава 3. Направление повышения конкурентоспособности товара 29
Заключение
II глава. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «АККОНД»
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
ОАО «Акконд» одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России. Миссия этой компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Она работает для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Она подарит улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта. Она делаем нашу жизнь слаще. Основными направлениями деятельности Общества являются:
Анализ динамики и состава прибыли
Показатель |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение |
наименование | |||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
2620680 |
1869850 |
75830 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2000275 |
1475637 |
524638 |
Валовая прибыль |
620405 |
394213 |
226192 |
Коммерческие расходы |
47363 |
35923 |
11440 |
Управленческие расходы |
- |
- |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
573042 |
358290 |
214752 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
5984 |
11231 |
-5247 |
Проценты к уплате |
461 |
- |
461 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
19033 |
10867 |
8157 |
Прочие расходы |
35336 |
33363 |
1973 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
562262 |
347025 |
215237 |
Отложенные налоговые активы |
30 |
1068 |
-1038 |
Отложенные налоговые обязательства |
13128 |
4625 |
8503 |
Текущий налог на прибыль |
119380 |
81215 |
38165 |
Прочие расходы |
- |
795 |
795 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
429724 |
263048 |
166676 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
2136 |
1490 |
646 |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
- |
- |
- |
Предприятие не имеет просроченной задолженности по всем видам платежей.
Налоги и платежи в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды в отчетном году уплачивались в полном объеме и в установленные сроки.
В 2011 году ОАО «Акконд» получило 562 млн. руб. прибыли, что на 215 млн. руб. больше, чем в 2010 году.
95 % полученной прибыли составляет
прибыль от реализации
1 % - хранение свободных денежных средств;
3 % - от операций с валютой.
Заработанная прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия:
- стоимость активов предприятия за отчетный год возросла на 448 млн. руб.,
в том числе:
- за счет прибыли – 430 млн.руб.
- за счет отложенных налоговых обязательств – 13 млн.руб.
- за счет кредита банка – 5 млн. руб;
- коэффициент собственности
- коэффициент текущей
Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.
Кондитерские изделия поставляются во многие регионы Российской Федерации:
Чувашия – 40 %;
Москва и Московская область – 10 %;
Новосибирская область –10 %;
Краснодарский край – 7 %;
Мари-Эл – 3%;
Челябинская обл. – 3 %;
Реализация продукции на экспорт составила 4 %.
Индекс цен на кондитерские изделия к прошлому году составил 1,28. Средняя цена на кондитерские изделия в 2011 году составила 75,19 руб., а в 2010 году – 58,9 руб. за 1 кг.
В 2011 году выпуск кондитерских изделий составил 34 758 тонн, за 2010 год – 30 975 тонн. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 12,2 % к уровню прошлого года.
Выпуск товарной продукции в действующих ценах за 2011 год составил 2 625 млн. руб., за 2010 год – 1 827 млн. руб.
Товарная продукция прошлого года в действующих ценах увеличилась на 43,7 %, в сопоставимых ценах – на 19,1 %.
Рентабельность производства кондитерских изделий в 2011 году составила 28,6 %, в 2010 г. – 24 %.
Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2011 год составила 83,2 %.
Низкая степень использования производственной мощности:
- линия сбивных конфет (КШЦ) – 81,1%
- линия десертов (сбивных, кремовых) – 53,0%
- линия конфет отливных (тоффи) – 49,0%
- линия конфет № 5 (2-х слойные) – 42,7%
- линия бисквитных вафель (Амбрель) – 42,2%
- линия десертов (пористые) – 13,5%.
Неполное использование производственных мощностей привело к снижению объема выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции.
Резервы для увеличения объемов производства имеются. Основная причина низкого темпа производства – низкий потребительский спрос на продукцию.
На 1 января 2012 года первоначальная стоимость основных средств составила 1 249 млн. руб. Введено в 2011 г. основных средств на сумму 283 млн. руб. Ввод основных средств осуществлен за счет собственных источников.
В 2011 году предприятием получена льгота на имущество 4 427 тыс.руб., налог на прибыль – 3 700 тыс.руб.
2.2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО «Акконд» на примере конфет «Птица дивная»
Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Акконд» является производство и реализация кондитерских изделий. Основную часть оборота общества составляет продажа собственной кондитерской продукции.
Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции. В данном случае мы рассматриваем конкурентоспособность конфеты «Птица дивная» .
Таблица 1.
Анализ ритмичности выпуска конфеты «Птица дивная» 2011 года
Декады месяца |
Выпуск продукции, тыс. р. |
Удельный вес продукции, % | ||
|
по плану |
фактически |
по плану |
фактически |
I квартал |
648825 |
647334 |
24 |
23 |
IIквартал |
660337 |
656316 |
26 |
25 |
IIIквартал |
635313 |
666223 |
23 |
26 |
IVквартал |
658325 |
655427 |
27 |
26 |
Итого |
2602800 |
2625300 |
100 |
100 |
Коэффициент ритмичности равен 97%. Данные таблицы 1 показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции .
Коэффициент вариации (К ) определяется как отношение среднеквадратическая отклонение от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции :
где -квадратическое отклонение от среднеквартального задания;
- число периодов
среднеквартальный плановый выпуск продукции
Коэффициент вариации составляет 0,12. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 12% . Причинами аритмичности является трудности сбыта продукции, не высокий уровень организации.
Таблица 2.
Анализ факторов изменения объема реализации
Показатели |
По плану, тыс. руб. |
По отчету, тыс. руб. |
Изменение объема реализации тыс. руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
1.Остаток готовой продукции |
23400 |
33000 |
+9600 |
2.Выпуск продукции за год |
2602800 |
2625300 |
+22500 |
3.Остаток готовой продукции |
235000 |
329400 |
+94400 |
4.Разные поступления |
- |
- |
- |
5.Реализация продукции за год |
2056800 |
2153400 |
+96600 |
Данные табл. 2 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и увеличение остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.