Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных «качественных» преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Содержание

Ведение 3
Глава 1. Теоритические и методологические основы конкурентоспособности родукции 5
1.1 Понятие конкуренция и конкурентоспособности 5
1.2. Конкурентоспособность продукции и факторы её определяющие 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции 12

Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Оценка конкурентоспособности товара ОАО «Акконд» на примере конфет «Птица дивная» 23

Глава 3. Направление повышения конкурентоспособности товара 29
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ конкурентоспособность продукции КОНЕЧНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента «Птичье молоко» ОАО "Йошкар-Олинская кондитерская фабрика". С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции .

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что оцениваемое птичье молоко не уступает базовому образцу по качественным параметрам и превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .

На основе проведённых расчётов можно сделать вывод, что «Акконд» не убыточное, устойчивое, развивающееся  предприятие, а его продукция является конкурентоспособной.

 

 

Таблица 3. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности конфет «Птица дивная» и «Птичье молоко».

Показатель

Птица дивная

Птичье молоко

G

Качественные параметры

Вес конфеты, г

30

30

1

0,15

0,15

Срок годности, дней

97

90

1,08

0,20

0,216

Энергетическая ценность, ккал

131,7

123

1,07

0,10

0,107

Содержание белка, г

0,78

0,9

0,87

0,10

0,087

Содержание

Жира, г

7,11

7,5

0,94

0,08

0,075

Содержание

Углеводов, г

16,8

16,2

1,04

0,09

0,09

Итого

-

-

-

-

0,725

Экономические параметры

Цена, т.р.

202,5

203

0,9

0,6

0,54

Итого

-

-

-

-

0,54



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности продукции.

 

Предприятие  - сложный механизм по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен  окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне  профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом, заметим, сокращается необходимость и в вертикальной координации.

Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.

Дальнейшее развитие Общества может быть связано с увеличением объема выпуска основной продукции, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы продаж.

Основные направления технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции могут быть:

  1. реконструкция и модернизация имеющегося оборудования;
  2. расширение производственных площадей;
  3. приобретение нового оборудования;
  4. улучшение культуры производства.

  Разработка и запуск производства  новых видов кондитерских изделий  и новых видов хлебобулочных  изделий, увеличение объемов экспорта  так же увеличат конкурентоспособность предприятия.

Для повышения эффективности работы общества основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей.

В качестве маркетингового приема можно использовать дегустацию новых товаров в сети крупных гипермаркетов. Покупатель будет знать вкус новых конфет и будет их покупать без опаски.

Можно использовать применение скидок на некоторые виды товара по праздникам, затраты на скидки с лихвой покроются количеством купленного товара.

Применять яркие упаковки и фантики, это будет привлекать внимание потенциальных покупателей и тем самым увеличивать спрос на продукцию «Акконд».

В качестве средств рекламы Организации необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию. В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Можно использовать щиты наружной рекламы. Проводить опросы населения о качестве продукции, о предпочтениях, о пожеланиях.

Осуществляя рекламу Общества, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет о вкусе продукции, эстетического вида и  разнообразии. Следует уделять максимум внимания пожеланиям покупателя. Довольный уровнем товара покупатель обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

О конкурентоспособности сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.

Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.

Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.

Эффектным методом анализа главных направлений конкурентной борьбы на рынке является модель основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы: конкурентной силы других поставщиков аналогичной продукции, фирм - потенциальных конкурентов, фирм - поставщиков товаров-заменителей, также конкурентных позиций поставщиков ресурсов покупателей продукции.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены виды конкуренции, понятие конкурентоспособности предприятия и продукции, теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятии и продукции.

Во второй главе был проведен анализ конкурентоспособности предприятия и продукции  ОАО «Акконд». Выявлены основные направления деятельности общества.

Третья глава содержит мероприятия по увеличению конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд».

Список литературы:

 

  1. Брагина. Л.А.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. 5. Парамонова Т.Н.
  2. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007.
  3. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009
  4. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2011.
  5. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010.
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2008. 
  7. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008.

12. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие (Книга)- Юрайт-Издат,2009

13. Маховикова Г.А. Планирование  на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007.

  1. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2008
  2. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., 2008.
  3. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  4. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

18.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и         анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008.

20. http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm.

  1. http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm

22. www.computer-plus

23. www.marketingpro.ru

 

 

 


 



Информация о работе Конкурентоспособность продукции