Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:27, курсовая работа
Конкуренция является неотъемлемой частью механизма функционирования рыночной экономики. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
В последние годы снизились продажи в Европу. Это связано с экономической нецелесообразностью поставок в страны ЕС. Учитывая транспортные расходы, таможенные платежи, цена холодильника значительно возрастает, из-за чего «Атлант» теряет свои ценовые преимущества перед европейскими марками, в то время как по качественным характеристикам в целом не уступает. Кроме того, европейские конкуренты не заинтересованы в появлении на своем рынке новой марки, которая может занять довольно большую нишу. В Европейском союзе существуют законы, защищающие европейский рынок, очень строгие нормы и стандарты по качеству, кроме того, различные дотации своим производителям. Таким образом рынок ЕС хорошо защищен от неевропейского вмешательства. Но марка «Атлант» соответствует всем европейским требованиям, у него имеется сертификат VDE, который признают все европейские страны. Тем не менее, становится невыгодно поставлять холодильники в Европу. «Атлант» поставляет продукцию туда в небольшом количестве, чтобы сохранить свою долю рынка, но пытается расширять рынок бывшего СНГ.
Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Атлант» показал, что общее количество баллов у предприятия ниже, чем у конкурентов. Слабые места холодильников МЗХ - высокая цена, косвенные каналы сбыта, реализация через оптовиков, отсутствие достаточно эффективной рекламной кампании. Однако, ЗАО «Атлант» является единственным предприятием в Республике Беларусь, выпускающей холодильную технику бытового назначения. В целях обеспечения конкурентоспособности изделий на рынках дальнего и ближнего зарубежья им осваивается производство холодильников новой серии, основными признаками которой являются:
- обширная гамма моделей
- ультрасовременный дизайн;
- появление в гамме изделий
охладителей — однокамерных
- новейшие технические и
Исходя из анализа динамики реализованной продукции ,наблюдается рост исследуемых показателей ,следовательно продукт конкурентоспособен.
Были отмечены следующие негативные моменты:
ЗАО «Атлант »пользуется устаревшей системой контроля за качеством продукции;
В организации используются стандарты качества;
Высокие затраты ,которые не сказываются на качестве.
В результате отмеченных моментах ,возможен ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.
Предложенные мероприятия на производстве ,послужат повышению уровня качества продукции и экономической эффективности предприятия в целом.