Конструирование персонального имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Данное направление было названо имиджелогией и определено как наука - нравиться людям. Несомненно, имидж — это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или секс-меньшинства).

Содержание

Введение….…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие имиджа, его исторические истоки
1.1 Истоки возникновения имиджа…………………………………….5
1.2 Понятие, характеристики, функции имиджа……………………..9
ГЛАВА 2. Конструирование имиджа
2.1 Эффективность коммуникаций……………………………………16
2.2 Практические рекомендации по созданию имиджа…………......21
Заключение…………..……………………………………………….…….26

Список используемой литературы......................………………………….……28

Вложенные файлы: 1 файл

Конструирование персонального имиджа.docx

— 53.87 Кб (Скачать файл)

Часто люди не слушают собеседника по следующим причинам: когда человек чем-либо расстроен или когда то, что ему говорят, не представляет для него интереса; когда человек устал или думает о другом. Иногда на совещании не слушают потому, что заняты собственной речью, которую собираются сами произнести. Когда на работе встречаются два сотрудника, которые давно не виделись и горят желанием поделиться новостями, то они, как правило, начинают говорить одновременно, вместо того чтобы слушать и отвечать на вопросы.

Собеседник  не слушает потому, что поглощен самим собой, своими заботами и проблемами.

Не слушают  внимательно и в тех случаях, когда у человека уже сложилось  определенное мнение по обсуждаемому вопросу. В процессе делового общения не будет слушать и тот, кто считает себя непревзойденным специалистом по разрабатываемой теме, а значит, имеет готовые ответы на поставленные вопросы. Те, кто воспитывался в семье с низкой культурой общения, склонны переговорить собеседника, перебивая его речь, истолковывать молчание другого как знак согласия, высказывать слишком поспешные, непродуманные выводы.

Энергичный, инициативный и квалифицированный руководитель учится эффективно слушать для того, чтобы уметь оценить позицию партнера и решать любые проблемы производственной деятельности, вопросы сотрудничества со своими работниками.

Одной из причин неэффективного общения является суждение о явлениях, событиях, людях со своих субъективных позиций. Предвзятое мнение нередко заслоняет от личности достоверную информацию, что может создать ложную обстановку в деловом общении и ведет к разрушению взаимоотношений с людьми. Отказ слушать критику и претензии обусловливает не результативность в общении. Критики могут раньше указать человеку, где он неправ, чем это сделают друзья.

В деловом  общении велики потери от неумения слушать собеседника. Ведутся повторные переговоры, поездки, посылаются дополнительные письма с уточнением недослушанной информации, переадресовываются отгрузки продукции. Устное сообщение, передаваясь от сотрудника к сотруднику по служебной лестнице, как правило, искажается. Служащие в результате чувствуют себя отстраненными от управления, ощущают себя неуютно в общении. Они теряют интерес к работе, если руководитель не прислушивается к их мнениям.

Проявить  полное внимание к партнеру. Случайного кивка, восклицания или замечания  иногда достаточно, чтобы подчеркнуть  заинтересованность. Пересказать высказывание говорящего, если собеседник уже высказался. Поинтересоваться, то ли он имел в виду. Это гарантирует от недопонимания  во взаимоотношениях. Воздержаться от поспешных выводов и оценок, постараться  понять точку зрения собеседника. Не заострять внимания на разговорных  особенностях собеседника, на его манерах  и выразительных средствах, необходимо найти суть высказывания, основное содержание полученной информации. Не лицемерить и не притворяться. Стоит  партнеру это заметить, как его  мысли начнут путаться и он потеряет главную мысль высказывания. Заранее  не настраивать себя на то, что беседа будет неинтересной. Не отвлекаться. Плохого собеседника отвлекает и телефонный звонок, и хождение людей, которых видно через открытую дверь, и журнал в руках партнера. Необходимо сконцентрировать свое внимание только на словах собеседника. Искать истинный смысл слов собеседника. Не всю информацию ему удалось вложить в слова. Речь дополняется изменениями тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движением. Нужно следить за главной мыслью, не отвлекаться на частные факты. Анализировать, какие факты и события являются главными, а какие - побочными. Взвешивать их информационную ценность. Сравнивать их, чтобы понять, какая мысль скрывается за ними. Приспосабливать темп мышления и речи. Как считают ученые, скорость мышления в 3 - 4 раза опережает темп речи. Некоторые люди, беседуя с медлительным, косноязычным партнером, позволяют себе быть рассеянными и даже дремать. Когда они вновь включают внимание, то обнаруживается, что они прослушали важную для них информацию и им придется попросить собеседника возвратиться к сказанному ранее. 
            Быть эффективным слушателем, или иметь привлекательный имидж, говорить то, что интересует собеседника, - это значит владеть приемами понимающего слушателя, такими как:

внимательное  молчание, минимум ответов; обращение  к говорящему за уточнением; повторение мысли собеседника своими словами; подытоживание основных мыслей собеседника; стремление отразить своими словами  чувства собеседника.

Деловой разговор не формальная акция. Это эффективное  общение сотрудников, то есть получение  деловой оперативной информации, совместный поиск, результативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых  деловых мероприятий, поддержание  деловых контактов; стимулирование деловой активности сотрудников и, наконец, эффективная

 

 

 

 

 

2.2 Практические рекомендации по  созданию имиджа

Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.

    • Внешний вид.

Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

Но просто иметь соответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Неважно, предприниматель вы, политик или  менеджер - в любом случае тон  всему предстоящему рабочему дню  вы задаете во время утреннего  ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмоции могут стать для вас тем «подъемным краном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Консервативный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддержкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас надето. Таким путем вы можете ненавязчиво подчеркнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.

Женщины могут одеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу.

Если  вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует  вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе,  работа над имиджем.

    • Деловые возможности голоса.

Многие  люди своим деловым успехом и  продвижением вверх по служебной  лестнице в немалой степени обязаны  именно голосу. Ваш голос во время  деловых контактов важен так же, как ваша внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете сообщение до клиентов или деловых партнеров. Вы можете с помощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или очаровать, а можете и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа.

Представьте себе преуспевающего менеджера с резким и гнусавым произношением. Иными словами, ваш голос должен содействовать карьере, а не портить ее. Кроме того, сознание того, что у вас хороший голос, придаст вам уверенности и позволит легко открывать перед вами двери и заключать выгодные сделки. Возможно, вы не один раз замечали с каким абсолютным доверием вы воспринимали репортажи некоторых тележурналистов? Почему некоторые из них остаются известными на долгие годы? Возможно это благодаря низкому, мелодичному, спокойному голосу, лишенному раздражающих нот. Просто привлекательные внешне телеобозреватели надолго не задерживаются на экранах. Остаются обладатели хорошо поставленных голосов с правильной речью. Насколько раздражает и не воспринимается репортаж сделанный резким, грубым, гнусавым голосом, переполненный к тому же словами-паразитами или выражениями типа - «э-э-э».

Красивый  голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это результат  вибрации воздуха в носоглотке, гортани, грудной клетке и в синусах. Для резонанса необходимо правильное глубокое дыхание. Если вы правильно вдыхаете, вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.

Для того чтобы ваша речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет. Если вы хотите внести в речь делового общения свое красноречие, которое присуще в неформальной беседе, попробуйте записать на пленку любой разговор с другом. Прослушайте запись и акцентируйтесь на тех местах разговора, где особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая замечать также то, что не понравилось.

Упражняйтесь, читая вслух драматические пьесы  или эмоциональные стихи, приучаясь  различать на слух нужное выражение. Избегайте театральности и искусственности в речах, помните, что всякая экспрессия должна быть естественной.

Тон голоса определяется модуляцией, высотой и вибрацией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски вашего голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.

Когда мы вырастаем, на наш голос также  продолжают влиять люди, с которыми вы живете, общаетесь, работаете. В нормальных условиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью.

Для того чтобы внести изменения в свой голос, необходимо некоторое мужество и готовность. Несмотря, возможно, на некоторое недопонимание со стороны близких вам людей, в итоге вы получите удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали нечто ценное, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры.

Но изменение  потребует упорства, времени и терпения. Результат может проявиться только после месяцев упорного труда. Если вы будете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, подражать, повторять или имитировать хорошие голоса, которые слышите по радио, то результат не заставит себя долго ждать.

    • Мимика.

Мимические привычки незаметно для нас формируют  на лице своеобразную маску, которая  прекрасно характеризует каждого  из нас и чем старше человек, тем она заметнее. Так брюзга, даже если улыбнется во весь рот, не сможет скрыть вечно недовольного выражения лица. Весельчака выдадут морщинки, которые обычно формируются от частого смеха. Они проступают даже, когда лицо хранит серьезность, и рядом с таким человеком сразу становится легко и хорошо. Характерное выражение лица имеют мечтатели, злодеи, хитрецы и все остальные люди. Проблема в данном случае заключается в том, что «стереть» выражение лица невозможно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    • Жесты.

Многие из них  появляются непроизвольно. Вот в  поле нашего зрения попался неприятный человек и мы не задумываясь, скрещиваем руки и ноги, желая отгородится  от того, кто вызывает опасения. А  вот тот, кого мы давно и с радостью ждем. Ах, не хотите это ему показывать? Тогда срочно убирайте приветливые  жесты, которые и баз ваших  словесных усилий дадут понять истинное положение вещей.

    • Походка.

Она позволяет составить  мнение даже о том, с кем вы не перекинулись не единым словом и вообще находитесь друг от друга не близко. Походка – серьезное оружие, вспомните  знаменитую сцену из фильма «Служебный роман», так что ее отработке стоит  посвятить неделю другую вашего свободного времени.

Мы определили, чем  объективнее будет составлен  анализ внешних характеристик и  внутренних качеств человека, тем  реальнее создать результативную технологию достижения «эффекта личного обаяния», т.е. создать свой имидж. Человек должен провести полный анализ своего «Я» для создания своего персонального, благоприятного имиджа. В данной главе мы дали лишь некоторые рекомендации по конструированию имиджа. Если их использовать в совокупности, и в правильном направлении, то возможно заслужить понимание, симпатии и расположение окружающих.

 

Заключение 

Таким образом, имидж – это облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.

Так как имидж понятие многогранное и активно применяемое в рамках различных сфер жизни, а также  в рамках различных научных дисциплин, существуют различные типологии  имиджа, что мы представили в данной работе.

Институт  имиджмейкинга, как и имиджелогия  в целом, существуют для разработки теории и практики целенаправленного  формирования имиджа специалистами  — имиджмейкерами.

Целенаправленная  деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке человеком задачи сформировать такой-то имидж у такого-то объекта.

Цель  формирования имиджа — сформировать психологическое притяжение  у  определенной или неопределенной группы людей к такому-то объекту (кандидату  в депутаты, товару, фирме) для возникновения  определенных последующих действий в отношении этого объекта (проголосовать  за кандидата, купить данный товар, стать  клиентом данного банка). Стратегия  образования имиджа позволяет добиться цели клиента (политика, организации  и др.). Имидж клиента формируется  в зависимости от цели клиента.

Информация о работе Конструирование персонального имиджа