Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:55, контрольная работа
1. Торговый посредник - лицо, в системе сбыта продукции находится между производителем и его конечным потребителем.
2. Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
3. Припомните какой-либо товар длительного пользования (теле¬визор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к реше¬нию этой проблемы.
1. Торговые посредники, критерии их выбора……………………………...3
2. Основные направления маркетинговых исследований………………….7
3. Контрольное задание……………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………...15
Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям [6].
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы; отношение потребительской общественности; контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать «имидж»); определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, а также оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей. Исследования рекламы позволяют принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.
Стимулирование продвижения
товаров на рынок касается не только
рекламы, но и других сторон сбытовой
политики предприятия. В частности,
необходимо исследовать эффективность
конкурсов, скидок, премий, награждений
и других льгот, которые могут
активно применяться
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды [7].
В состав исследований могут входить и другие компоненты, в зависимости от специфики товара (услуги) и местного рынка.
Маркетинговые исследования
могут проводиться
Возможно также частично проводить исследование самостоятельно, а часть работы доверить другой компании.
3. Контрольное задание
Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к решению этой проблемы.
Товары длительного
Алгоритм совершения покупки состоит всего из пяти пунктов:
Приобретая товар длительного пользования – ноутбук, необходимо осознанно подойти к процессу совершения выбора, а в дальнейшем покупки данного товара. Т.к., ноутбук это дорогостоящий товар.
Когда у меня возникла необходимость приобрести ноутбук, первое что я сделала это начала поиск информации о технических характеристиках ноутбуков различных моделей и марок. Данную информацию я искала в сети Интернет, а также путем консультаций с продавцами в специализированных магазинах.
Остановившись на подходящей для меня модели, я приступила к сравнению цен на ноутбуки в различных магазинах города, а также в интернет – магазинах. Данный процесс был самым долгим, т.к. не хотелось тратить больше денежных средств за один и тот же товар, только купленный в другом месте. При сравнении цен, я обращала внимания на скидки, акции, бонусы, которые предоставляла фирма при покупки.
После того, как я сравнила цены в магазинах, я приняла решение купить ноутбук.
На мой взгляд, приобрести
товар не так уж и сложно. Важно
осознано подойти к покупке
Список использованной литературы