Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:27, контрольная работа
Товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении вместе с сопровождающими его услугами:
предоставление кредита покупателю;
бесплатная доставка;
установка или монтаж;
обучение персонала, обслуживающего покупателя;
послегарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями и т.д.
1. Понятие товара и уровни его восприятия. 3
2. Классификация товара по различным критериям 5
3. Товарный знак и его применение. 9
4. Значение упаковки для товаров 21
5. Сервис в системе товарной политики 23
Список использованной литературы: 25
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
Гуманитарно-правовой факультет
Кафедра педагогики и социально-политических наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Воронеж 2013 год
Оглавление
1. Понятие
товара и уровни его
2. Классификация
товара по различным критериям
3. Товарный знак и его применение. 9
4. Значение упаковки для товаров 21
5. Сервис в системе товарной политики 23
Список использованной литературы: 25
Товар - это все,
что может удовлетворять нужду
или потребность и
Товарная единица -
обособленная целостность,
Товар - первый и
самый важный элемент
Каждую товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней (рис. 1).
Товар по замыслу
- это та основная услуга, которую
в действительности желает
Рис. 1. Три уровня товара
Товар в реальном
исполнении - это предлагаемый на
продажу товар с определенным
набором свойств, внешним
Товар с подкреплением
- это товар в реальном
Классификация товаров
производится по признакам
Ассортиментом товаров
называется набор товаров
Разновидности одного вида различают по исходным материалам, по конструкциям и другим признакам. Ассортимент товаров одежды подразделяется на группы, в которые входят виды одежды (костюмы, пальто, плащи и др.), которые в свою очередь включают разновидности, отличающихся видом исходных материалов (тканей, утепляющих материалов и др.), конструкцией (моделью, фасоном и прочими признаками.
Структура ассортимента
представляет собой состав
Формирование структуры
ассортимента состоит в
Товарная номенклатура
- набор всех ассортиментных
Шириной товарной
Глубиной товарной
номенклатуры служит число
С точки зрения воздействия
на покупателя товары
Стандартизованный товар
- товар, предлагаемый на рынке
различными предприятиями,
Дифференцированный товар
- товар, предлагаемый на рынке
различными предприятиями,
По воздействию на покупателя рынки так же можно разделить на однородные и неоднородные.
На однородном рынке
покупателю безразлично у кого
покупать товар, на
Взаимозаменяемые товары
- товары, удовлетворяющие одни и
те же потребности
Взаимодополняющие товары - товары, дополняющие друг друга при удовлетворении одной и той же потребности.
При повышении цены
на товар, спрос на
Из представленных
графиков видно, что
Существуют и другие
классификации товаров по
По долговечности |
Товары кратковременного спроса |
Товары длительного пользования |
Услуги | |
Широкого потребления (по покупательскм привычкам) |
Товары повседневного спроса |
Товары предварительного выбора |
Товары особого выбора |
Товары пассивного спроса |
Основные товары постоянного спроса Товары импульсной покупки Товары для экстренных случаев |
Схожие товары Несхожие товары | |||
По степени участия в производственном процессе |
Материалы и покупные изделия |
Капитальное имущество |
Вспомогательные материалы и услуги | |
Сырье Материалы Полуфабрикаты Покупные изделия |
Стационарные сооружения Оборудование Приборы и.т.п. |
Вспомогательные материалы Деловые услуги |
Рис. 2. Классификация товаров
История развития товарных знаков известна с древнейших времен. Чтобы отличать свои вещи от чужих, люди изобрели специальные знаки собственности - тамги, которые, выдавливали на своей посуде (из сырой, позже из обожженной глины), выжигали на теле своих коров и лошадей, вырезали на ушах мелкого рогатого скота, высекали на камнях и чурбанах, которые ставили у границ своих земельных владений. Тамга - знак принадлежности, знак личной или групповой собственности, которой владеют ради ее накопления и по мере увеличения которой обогащаются. Тамга как особый знак собственности интересна во многих отношениях: и как образец изобразительного искусства, и как знак, потребовавший для себя специального словесного обозначения, и как один из прообразов товарного знака. Тамги могли быть индивидуальными и коллективными, т.е. ими метился скот одного какого-либо человека или всего рода.
С развитием ремесла и торговли людям стало небезразлично, чьи товары они покупают. Мастера начинают метить свои товары особыми клеймами, во многом напоминавших тамги. Наличие на товаре клейма играло решающую роль в спорных случаях, если принадлежность товара ставилась под сомнение. Когда между изготовителем и покупателем появился посредник-купец, порой увозивший товар далеко от места производства, клеймо стало служить определенной гарантией качества, поскольку репутация отдельных мастеров была различной. Покупатель предпочитал товары известных ему мастеров, которые распознавал по знакомым клеймам. Клеймо - знак авторства, которым метится товарная собственность. Ею владеют не ради накопления, а ради продажи товара. "Автором", изготавливающим товар, может быть как отдельное лицо или группа лиц, так и целая корпорация. На клеймо переносится репутация изготовителя, поэтому оно призвано свидетельствовать о хорошем качестве товара, вызывать доверие к нему.
Если на рынке оказывается
несколько однотипных товаров (горшков
или ковров) разных мастеров, между
ними возникает конкуренция, которая
может принимать различные
Более позднее этап отношений
между ремесленниками – объединение
в цехи, что обеспечивало им взаимную
помощь и взаимную выручку, а также
способствовало престижности всей отрасли
производства. В цехе нивелировались
возможности отдельных
Проставление клейма на товарах
нашло более широкое применение
в эпоху феодального способа
производства. Право проставления индивидуальных
клейм принадлежало индивидуальному
производителю, цеховой организации
или гильдии купцов. Наличие клейма
свидетельствовало о
Зарождение Российского законодательства в области промышленной собственности можно отнести XVII в., когда 22 апреля 1667 г. при царе Алексее Михайловиче был принят крупнейший законодательный документ второй половины XVII в. – “Новоторговый Устав” России. Устав содержал правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю. Именно в этом документе впервые появляется упоминание клейма. В XVII в. клеймо в большей степени выполняло функцию таможенного знака, для различения русских и иностранных товаров и для различения русских и иностранных товаров и для подтверждения факта оплаты таможенной пошлины. Клеймо ставилось в таможне, выполняло функцию своеобразной гербовой марки и свидетельствовало об уплате пошлины. Известны: клеймо пробирного мастера Михайла Мокеева (1721 – 1722 г.), клеймо фабрики братьев Афанасия и Степана Поповых в Великом Устюге (1761 – 1776 гг.).