Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. В чем отличие, по-вашему, рынка розничной (оптовой) торговли от потребительского?
Рынок есть совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров и услуг. Сюда же входят отношения спроса и предложения, отношения между производителями и потребителями, продавцами и покупателями.
Оптовая торговля – это деятельность по продвижению товаров и услуг, ориентированная на тех, кто приобретает с целью перепродажи или профессионального использования.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг - контрольная.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. В чем отличие, по-вашему, рынка розничной (оптовой) торговли от потребительского?

 

Рынок есть совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров и услуг. Сюда же входят отношения спроса и предложения, отношения между производителями и потребителями, продавцами и покупателями.

Оптовая торговля – это  деятельность по продвижению товаров  и услуг, ориентированная на тех, кто приобретает с целью перепродажи или профессионального использования.

Розничная торговля –  это любая деятельность по продаже  товаров и услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного  некоммерческого использования.

Рынок розничной (оптовой) торговли – это экономические отношения, между продавцами и потребителями, связанные с продажей товаров и услуг потребителям.

Потребитель – лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт.

Рынок потребительский - рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления; рынок потребительских товаров и услуг. Т.е это определенная совокупность отношений, которые возникают между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров по поводу приобретения этих товаров и услуг.

С точки зрения маркетинга на рынок смотрят как на определенное количество Потребителей, готовых совершать покупки товаров и услуг. При этом одного желания недостаточно — потребители должны обладать и необходимыми материальными возможностями.

Значит, с точки зрения маркетинга потенциальный потребительский рынок представляет собой совокупность потребителей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, располагающий достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью его покупать.

Таким образом, основным отличием рынка розничной (оптовой) торговли от потребительского рынка  является то, что первый связан с  продажей товаров и услуг, а второй с приобретением.

 

 

  Вопрос 2. Что нужно для того, чтобы товар “ выжил”?

 

В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.

Любой товар, вынесенный на рынок, фактически проходит там проверку на степень  удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот  товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей – тот, который более полно соответствует общественным потребностям, нежели товары – конкуренты.

Следовательно, для того, чтобы товар «выжил» он должен быть конкурентоспособным.

Конкурентоспособность товара - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса. Или можно сказать, что конкурентоспособность товара – это способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.

Главными составляющими конкурентоспособности товара являются: технический уровень товара; уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения; соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам; организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны; срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий; цена, условия платежей; актуальность (своевременность) появления данного товара на конкретном рынке; политико-экономическая ситуация в данном регионе. Т.е. параметрами, определяющими конкурентоспособность, являются:

1. Технические параметры,  включают:

-   параметры назначения  – свойства товара, определяющие области применения функций, которые он предназначен выполнять;

-     эргономические  параметры, характеризующие соответствие  товара свойствам человеческого  организма в процессе выполнения  трудовых операций;

- конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.д.);

-  эстетические параметры,  характеризующие внешнее восприятие  товара (дизайн, упаковка).

2. Нормативные параметры. Характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

3. Экономические параметры.  Связаны с затратами покупателя  на продукцию. К ним относятся:  цена товара, затраты на транспортировку  и хранение, монтаж и наладка,  а также все текущие эксплуатационные  затраты – расходы на все  виды ремонта, обучение персонала и другие.

Оценка конкурентоспособности (т.е. возможности сбыта на данном рынке) производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм, которая получила признание, высокую оценку и обладает в данный период времени высокой конкурентной способностью.

Рис.1. Анализ конкурентоспособности  товара

 

 

Вопрос 3. В чем отличие фирменной рекламы от рекламы определенного товара?

 

Реклама определенного  товара - имеем дело с определенной торговой маркой и ее возможными модификациями. Конечная цель такой рекламы – создать имидж определенной марки и привлечь к ней внимание потребителей.

Отличие фирменной рекламы  от рекламы определенного товара заключается в том, что к ней относится весь диапазон рекламы, не относящейся к определенному товару, а призванной улучшить имидж фирмы.

Фирменная, или корпоративная, реклама может использоваться для  достижения многих целей: чтобы сообщить общественности о деятельности фирмы, определить конкурентное место фирмы  на рынке, отразить штатные изменения, повысить стоимость акций, упрочить моральные принципы служащих, а также во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.

Основные цели фирменной  рекламы: поднять репутацию всей фирмы и создать фирменную марку, которую можно использовать для серии товаров.

2 основных направления  фирменной рекламы:

- привлечение интереса  потребителя за счет демонстрации  технологического процесса и  контроля качества продукции;

- привлечение интереса  потребителя путем участия в  общественных и социальных программах.

Наибольший эффект от фирменной рекламы получают большие  фирмы, известные потребителю.

Еще одним  отличием фирменной рекламы от рекламы  определенного товара является то, что эту форму рекламы характеризует долгосрочная стратегия, направленная на постоянное поддержание интереса потребителя к фирме, а также на поддержание ее имиджа на высоком уровне.

А реклама определенного товара осуществляет рекламную поддержку марки товара в течение года. При этом торговая марка и прежде всего эмблема (в определенных, доминирующих цветах) должны постоянно рекламироваться в течение всей рекламной кампании.

 

Вопрос 4. Чем отличается продвижение товара на  региональном уровне от продвижения на местном?

 

Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Мероприятия по продвижению  товаров имеют три главные  цели: информировать, убеждать и напоминать.

Основные формы проведения кампании по продвижению товара – это расширение сбыта товара на основе ценовых скидок, расширение сбыта товара на премиальной основе и проведение конкурсов.

Продвижение товара на местном уровне от продвижения товара на региональном уровне отличается мероприятиями по продвижению товара. Так, если на местном уровне используется распределение купонов, скидки и стимулирование торговых агентов, то на региональном уровне применяются конкурсы, премии, премиальные упаковки, стимулирующие покупки и этикетки, предлагающие скидку на товар.

 

Вопрос 5. Какую выгоду для покупателя дает использование точной  информационной системы?

 

Информационная система маркетинговой деятельности - это система сбора информации для удовлетворения потребностей различных пользователей, основанной на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде.

Точная информация осуществляется с помощью компьютерных систем и систем считывания. Компьютеризация торговли сопровождается введением штрихового кода на всех товарах, который будет считываться в магазине. Штриховой код графически представляет собой порядковый номер международного стандарта.

Использование такой точной информационной системы  дает множество преимуществ, несмотря на то, что первоначальные затраты на установку системы достаточно велики.

Так для покупателя такими преимуществами являются следующие:

- товарный чек точно описывает каждый проданный товар и заплаченную за него сумму;

- выше производительность труда кассиров: быстрее производится расчет, ликвидируются очереди;

- точность расчетов - ниже затраты и невозможны злоупотребления кассиров, манипулирующих с ценой в своих интересах.

 

Вопрос 6. Назовите причины провала выхода на рынок товара?

 

Условно причины неуспеха новинки на рынке можно разделить на две группы: маркетинговые ошибки и форс-мажорные обстоятельства.

К форс-мажорным обстоятельствам относятся непредвиденные изменения во внешней среде, негативно сказавшиеся на спросе на новый товар (резкое падение спроса, изменение потребительских предпочтений, неожиданная реакция конкурентов, макроэкономические кризисы и т. д.). Прогнозировать такие изменения достаточно сложно, равно как и противостоять им.

Однако чаще всего  причинами неуспеха новой продукции становятся маркетинговые просчеты компании.

Вот несколько  поводов для провала:

  • отсутствие долгосрочного планирования;
  • отсутствие четкой маркетинговой стратегии;
  • недостаточная реклама при подготовке выпуска нового товара на рынок;
  • недостаточно тщательно проведенные исследования нужд потребителей, проблем упаковки, мероприятий по стимулированию сбыта, организации рекламы, тенденций развития рынка;
  • неправильное определение положения товара на рынке;
  • невпечатляющий образ товара;
  • упаковка, плохо сохраняющая товар от повреждений;
  • невысокое качество товара;
  • отсутствие ощутимых выгод для потребителя.

Среди маркетинговых  ошибок можно назвать, например, ««размывание» новизны товара – это плохо выделенные новизна и принципиальные отличия продукта от товаров конкурентов, что часто становится причиной провала технически совершенной и востребованной продукции. Недостаточно просто позиционировать товар как новый, необходимо четко объяснить потребителю, в чем новизна и чем она выгодна для него.

Так, например, в середине 1990-х гг. компания General Mills выпустила на рынок новый продукт «Fingos»: злаковые и картофельные хлопья в маленьких упаковках, предназначенные для «еды на ходу», без молока. Этот продукт состоял из полезных натуральных ингредиентов, не содержал консервантов и обладал большей энергетической ценностью по сравнению с чипсами и попкорном. Однако данные конкурентные преимущества новинки не были использованы при позиционировании, и потребитель не видел смысла отказываться от уже привычных продуктов. В результате продукт, который мог бы стать успешным, потерпел полный провал.

Иногда причиной неуспеха новой продукции становятся ошибки в выборе времени выхода на рынок. Отсутствие или частичная достоверность результатов маркетинговых исследований приводят к тому, что новинка выпускается на рынок либо слишком рано, когда большинство целевого рынка еще не готово к его потреблению, либо слишком поздно, когда уже появляется аналогичная продукция конкурентов. Первая ситуация наиболее характерна для высокотехнологичных товаров, требующих определенной подготовленности потребительского общества. Вторая является типичной при выходе на новые географические рынки.

Еще одной причиной рыночных неудач нового товара может стать  разрыв между запланированным бюджетом на продвижение товара и реально необходимыми средствами для обеспечения рентабельного уровня продаж.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»