Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:59, контрольная работа
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
1. Сущность и характеристики глобального маркетинга
2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга. Назначение и основные задачи
3.Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор зарубежного рынка
4. Стратегии вступления на зарубежный рынок
- географическая
и социальная среда и
Окружающую среду подразделяют обычно на четыре части:
Экономическая
среда, которая показывает
Социально-культурная среда оценивается по следующим основным показателям: язык, символы, религия, образование, распределение социальных ролей в обществе.
Политико-правовая среда включает:
- политические
риски, особенности
-торговое, хозяйственное право, финансово-кредитное законодательство, законодательство о недобросовестной конкуренции, порядок двойного налогообложения;
- законодательство страны по внешнеэкономической деятельности;
- международное право.
Природная среда отражает: географические, климатические особенности; природные ресурсы; транспортную инфраструктуру.
2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга.
Назначение и основные задачи
Предпосылками возникновения глобального маркетинга являются:
1. Независимость государств международного сообщества.
2. Международное
3. Превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность товарами и услугами рынка.
4. Наличие национальных валютных систем.
5. Развитая конкуренция товаропроизводителей.
6. Развитая рыночная инфраструктура.
7. Рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, компьютеры и другие товары длительного пользования.
8. Стремление предприятий,
организаций к расширению
9. Рыночное поведение потребителей в разных странах.
10. Развитие кооперации производства, оказание услуг.
Обязательным требованием в условиях глобального маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынужден пользоваться методами маркетинга, иначе потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые ими требования к качеству направлены на то, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.
Основной
принцип глобального
- знание
международного рынка,
- обоснованное
применение полученной
- адаптация
производства к требованиям
- оказание
влияния на рынок и
- развитие сферы услуг с целью получения дополнительной прибыли;
- своевременное предложение нового продукта на рынке;
- постоянное отслеживание и корректировка по расширению дополнительных сегментов рынка;
- повышение
качества надежности
- обеспечение конкурентных преимуществ за счет освоения новых технологий производства и доставки товара на рынок;
- постоянное
повышение квалификации
- разработка
перспективной стратегии по
Детализация
или агрегирование задач
3. Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор
зарубежного рынка.
Фирмы
вовлекаются в деятельность по
глобальному маркетингу двумя
путями: либо кто-то обращается
с просьбой организовать
Причины, побуждающие фирмы и физических лиц к мировой деятельности, а значит, применению глобального маркетинга, могут быть следующими:
относительная
насыщенность внутреннего
возможности
приближения кризиса фирмы и
необходимость распределения (
наличие
неиспользованных
благоприятная
коммерческая ситуация на
создание
зарубежных филиалов дочерних
фирм, которое становится
изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты;
конкурентная среда на международных рынках, благоприятная для работы на этих рынках;
возможность
заключения привлекательных
возможность
доступа к определенным ноу-
До выхода
за границу фирма должна четко
определить задачи и
Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом в одной или нескольких странах сразу.
В-третьих,
фирма должна решить, в странах
какого типа она хочет
Приступая к изучению внешних рынков, следует учитывать, что мировой рынок включает в себя более 200 национальных рынков со своими особенностями, что является основой для выработки стратегии глобального маркетинга.
Без
детального исследования
Составив перечень возможных зарубежных рынков, фирма должна будет заняться их отбором и ранжированием. Страны-кандидаты можно классифицировать по нескольким критериям, таким как: размер рынка, динамика роста рынка, издержки по ведению дел, конкурентные преимущества и степень риска. Цель ранжирования – установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход на вложенный капитал.
На многих
предприятиях, далеко не самых
мелких, решения о международном
развитии принимаются зачастую
под воздействием некоторых
Изучив
особенности исследуемых
Существует
несколько формулировок
Емкость
рынка – это общий объем
фактической или возможной
Емкость
рынка – это объем
Данный показатель рассчитывается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей формуле:
C = P + R – E + I + D – M – E0+ I0,
где
P – национальное производство
данного товара в данной
R – остаток
товарных запасов на складах
предприятий-изготовителей в
E – экспорт;
I – импорт;
D – снижение;
M – увеличение
запасов товаров у продавцов
и потребителей товаров в
E0 –
косвенный экспорт (вывоз
I0 – косвенный импорт (вывоз за границу товара, использованного в другом изделии).
Значительное
место в международной
4. Стратегии вступления на зарубежный рынок
Решив
заняться сбытом в той или
иной стране, фирма должна выбрать
наилучший способ выхода на
избранный рынок. Она может
остановиться на экспорте, совместной
предпринимательской деятельнос
1. Экспорт. Самым простым способом вступления в деятельность на мировом рынке является экспорт. Нерегулярный экспорт – это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. Из трех возможных вариантов стратегии экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности.