Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:59, контрольная работа
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
1. Сущность и характеристики глобального маркетинга
2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга. Назначение и основные задачи
3.Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор зарубежного рынка
4. Стратегии вступления на зарубежный рынок
Фирма
может экспортировать свой
2. Совместная
лицензирование – это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж;
подрядное
производство. Еще один вариант
деятельности – заключение
управление
по контракту. В этом случае
фирма предоставляет
предприятия совместного владения – это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно.
3. Прямое инвестирование. Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на мировом рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды. Во-первых, фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т.д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.
Перед выходом на новый мировой рынок необходимо оценить возможности компании для обслуживания этого рынка, включая такие факторы, как:
- опыт и навыки работы. Следует выяснить, обладает ли компания навыками и опытом, необходимыми для успешного маркетинга своей продукции на зарубежном рынке. Если нет, то способны ли торговые агенты или посредники компенсировать эти недостатки? Обладает ли компания навыками, необходимыми для того, чтобы правильно определить потребности каждого рынка?;
- ресурсы компании. Затраты на обслуживание рынка в разных странах могут быть разными. Следует выяснить, обладает ли компания финансовыми ресурсами, необходимыми для эффективной конкуренции на новом рынке. Надо оценить также людские ресурсы, поскольку на некоторых зарубежных рынках фирме может потребоваться набрать местный персонал;
- адаптация продукции. На некоторых зарубежных рынках компаниям может понадобиться изменить свою продукцию в соответствии с местными особенностями и требованиями. Следует выяснить, достаточно ли у компании мотивов и возможностей для выполнения этого требования;
- конкурентное преимущество. Ключевым вопросом при выходе на новый рынок является способность компании обеспечить свое конкурентное преимущество. Необходимо исследовать возможность формирования и удержания преимущества на каждом зарубежном рынке как на момент вступления на рынок, так и в будущем.