Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:12, контрольная работа

Краткое описание

Воспроизводственно-эволюционный подход как инструмент бенчмаркинга.
Мониторинг и анализ внешних и внутренних факторов риска инновационного проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

и прибыли (внутри кривой)

Убытки -S 0 +S Прибыль

Рисунок 3 Кривая распределения  прибыли и убытков в зависимости  от уровня риска.

Для того, чтобы управленческие решения в инновационных проектах находились в зоне +, необходимо исследовать  влияние внешних и внутренних факторов риска на прибыль, снизить  влияние негативных (повышающих риск) факторов на прибыль и оптимизировать уровень риска.

Поэтапная оптимизация  риска представляет собой: отбор  и ранжирование факторов внешней  и внутренней среды объекта и  субъекта риска с применением  методов факторного анализа (математико-статические  и экспертные); установление зависимостей между отобранными факторами риска и объектом риска (доходом, прибылью и др.); стохастическую оптимизацию риска.

Вероятность (частоту) получения  прибыли или потерь можно определить по формуле:

Рi =Ni/Ni, (2)

где Рi - вероятность получения прибыли или убытков в i-м случае;

Ni - число i-х случаев получения прибыли или убытков;

Nr - общее число случаев в генеральной выборке.

Среднее ожидаемое значение прибыли (потерь) определяется по формуле:

П = ?ni=1 RiЧPi, (3)

где i = 1,2…n - номер случая (события); Ri -фактическое значение i-го случая.

Среднеквадратическое  отклонение (S) фактических данных по риску определяется по формуле:

S = n-p-1, (4)

где Q - дисперсия;

n -число случаев наблюдения;

p - число параметров  уравнения (в данном примере  один).

Чем больше S, тем выше риск прогнозируемого события, больше разброс, поле допуска (рис) анализируемого параметра от средней величины (медианы, точка "0"), тем "грубее" модель оптимизации риска. Необходимо сглаживать, избегать, уменьшать факторы риска с тем, чтобы сузить поле S, поле риска. Хорошо, когда S меньше + или - 15%.

1.5 Методы  снижения рисков и оценка эффективности  управления рисками

Целью снижения рисков является уменьшения неопределенности во внешней среде и внутренней структуре организации, повышение  точности прогноза количественных значений факторов риска. Для этого, с одной стороны, необходимо повышать точность прогнозов факторов риска путем совершенствования информационного обеспечения управления рисками (организацией), а с другой - применять известные экономические и организационные методы снижения рисков. Сначала следует повышать научный уровень управления рисками (нельзя забывать, что оптимизированный риск дает прибыль), и только потом применять экономические и организационные методы снижения рисков.

Без повышения научного уровня управления поле допуска прогноза фактора риска и социально-экономических показателей будет большим (до 50% -100% от капитала и более), что "размоет" средства и результаты по огромной площади дисперсии и до минимума снизит качество управления организацией, инвестициями, инновациями и рисками. На практике так и получается.

Организации, менеджеры, инвесторы, экономисты пытаются использовать экономические и организационные  методы снижения рисков и повышения  обоснованности инвестицией без  проработки источников - научного уровня управления. В конечном счете по генеральной совокупности инновационных и инвестиционных проектов в рамках народного хозяйства получается отрицательный результат: эффективность использования ресурсов, конкурентоспособность, качество жизни падают. Все во всех сферах деятельности заняты "лечением", так как за него потребитель вынужден платить, а профилактикой, стоящей на порядок дешевле "лечения" (при одинаковом результате), никто не желает заниматься. К профилактике в экономике и управлении относится стратегический маркетинг (стратегическая сегментация рынков, прогнозирование потребностей и ценностей, нормирование конкурентоспособности объектов, разработки стратегии) и повышение научного уровня управления (законы, научные подходы, принципы, модели, методы).

Второй этап снижения рисков - изучение экономических  и организационных методов, к  которым относятся следующие.

Метод уклонения  от рисков основан на отклонении инвестиционного проекта в случае обнаружения каких-либо ненадежных действий партнеров, контрагентов, поставщиков, разработанных и представленных заказчику документов. Чем выше уровень неопределенности внешних факторов риска, тем больше, будет отклоненных проектов или их исполнителей.

Метод распределения  рисков между участниками проекта, его соисполнителями, субподрядчиками. Применяется при большой потенциальной эффективности проекта, ожидании положительных сдвигов в экономике, но одновременно значительной неопределенности текущей и стратегической ситуации.

Метод диверсификации (распределения) рисков путем деления инвестиций на разные проекты (по принципу: не клади все яйца в одну корзину). Этот метод применяется при наличии нескольких примерно одинаковой степени надежности объектов инвестиций для инвестора. Диверсификация может касаться любых сфер деятельности организации.

Метод локализации  источников риска используется в тех сравнительно редких случаях, когда удается достаточно четко и конкретно вычленить и идентифицировать источники риска. определив экономически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень финального риска предприятия. Подобные методы давно применяют многие крупные производственные компании, например, при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения, ит.п. для рисковых частей проекта создаются венчурные дочерние фирмы при условии допущения их к научно-производственному потенциалу материнской компании.

Метод диссипации риска представляет собой более гибкие инструменты управления рисками. Один из основных методов диссипации заключается в распределении общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Метод диссипации отличается от метода распределения рисков тем, что в первом случае риск (инвестиции) делится с посторонними физическими или юридическими лицами, а во втором - с участниками одного и того же проекта. Интеграция может быть либо вертикальной (или диагональной) - объединение нескольких предприятий одного подчинения или одной отрасли для проведения согласованной ценовой политики, для разделения зон хозяйствования, для совместных действий против "пиратства" и т.п., либо горизонтальной - по последовательности технологических переделов, операций снабжения и сбыта.

Метод компенсации  рисков относится к упреждающим методам управления (управление по возмущению) путем стратегического планирования деятельности организации. Для этого на стадии планирования должны в плановых показателях компенсировать будущие трудности и неопределенности путем создания резервов.

Метод страхования  риска заключается в образовании  специального страхового фонда, его  распределении и использовании  для преодоления разного рода потерь и ущерба путем выплаты страхового возмещения. страхователь вносит страховые платежи в соответствующий фонд страховщика; последний выплачивает страхователю страховую сумму (как правило, значительно превышающую величину страховой пошлины) при наступлении рисковых ситуаций, оговоренных в страховом соглашении (договоре).

В зависимости  от системы страховых отношений  выделяются различные виды страхования: страхование (несколько страховщиков, каждый по своей доле, и один страхователь); двойное страхование (два страховщика одной и той же суммы); перестрахование (сумма первого страховщика перестраховывается вторым страховщиком); самострахование (создание денежных и натуральных страховых фондов непосредственно в хозяйствующих субъектах, т.е. у страхователя).

Метод хеджирования заключается в страховании, снижении риска от потерь, обусловленных неблагоприятными для организации изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора. Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет фьючерскую сделку (сделку по текущим ценам с предоплатой, но при условии покупки в будущем) противоположного характера, т.е. продавец заключает сделку на покупку, а покупатель - на продажу товара. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш - по другому. Благодаря этому в целом они не терпят убытка от изменения цен на товары, которые надлежит купить или продать в будущем.

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2008.

2. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003.

3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.3-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

4. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты. /Пер.  с англ. М.: Технолог. школа бизнеса, 2000.

5. Куликова Е.А. Инновационный  менеджмент: методические указания. - Екатеринбург: УрГУПС, 2007. - 26 с.

6. Марков Г.Н. Справочник  руководителя: практическое пособие. - СПб.: Альфа, 2000.

7. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2000.

8. Медынский В.Г. Инновационный  менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008. - 295 с.

9. Хизрич Р., Питерс М. Создание и развитие нового предприятия. М.: Прогресс-Универс, 2002.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент: Учебник для вузов.5-е  изд. - СПб.: Питер, 2007 - 448 с.

11.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"