Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Ситуация № 2 Проанализируйте по данным СМИ и официального сайта основные элементы фирменного стиля ПРУП «МАЗ». Сделайте и обоснуйте выводы и рекомендации по его совершенствованию.
Задача 2.1 Определите отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1 и в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь на момент выполнения контрольной работы. НДС- 20 %.

Содержание

Задание 1 3
Ситуация № 1 3
Ситуация № 2 6
Задание 2 9
Задача 2.1 9
Задача 2.2 11
Список использованных источников 13

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Задание 1

Ситуация № 1

 

Rietumu  Bank  расширяет   сервис,  предоставляемый владельцам пластиковых  карт  Gold  или  Silver  Evrocard/Master  Card,  эмитированных банком.  Отправляясь  за  рубеж,  владелец  карты  теперь  автоматически страхуется  от  некоторых  дорожных  рисков: задержка  авиарейса,  задержка багажа, несчастный случай, госпитализация.

Страховой  полис  вступает  в  силу,  если  расходы  по  поездке  (билеты) были  оплачены  картами  Gold  и  Silver  Evrocard/Master Card.  Кроме этого, страховка  автоматически  распространяется  на  детей  (до  25  лет),  владельца карточки  и  супругу  (супруга),  путешествующих  вместе  с  ним.  Страховое вознаграждение  выплачивается  и  в  ситуации,  когда  в  результате несчастного случая,  произошедшего  во  время  путешествия  за  границей,  дети  владельца карточки не посещали школу более 2-х месяцев.

Каковы  принципы  позиционирования  на  рынке?  Как повлияет,  на  ваш взгляд,  использование  страхования  на  расширение  объема  приобретаемых карточек?

Разработайте  рекомендации  по  основным  направлениям  комплекса маркетинга.

Решение

В данном случае позиционирование на рынке основывается на страховании дорожных рисков. Банк предоставляет своим клиентам четкое объяснение выгод при приобретении пластиковых  карт  Gold  и Silver  Evrocard/Master  Card. То есть имеет место быть стратегия позиционирования, основанная на выгодах от приобретения товара и его отличительных свойствах. Стратегия направлена на укрепление и расширение текущих позиций указанных пластиковых карт на рынке.  Кроме необходимости пластиковые карты Gold  и  Silver  Evrocard/Master  Card, становятся более привлекательными для клиента. Кроме рациональных выгод, позиционирование, в данном случае, отличается и эмоциональными выгодами, так как рассчитано не только на самого клиента, но и на его семью, что приятно в эмоциональном плане.

Таким образом, использование  страхования  положительно повлияет на расширение  объема  приобретаемых карточек.

Рекомендации  по  основным  направлениям  комплекса  маркетинга. Разработка комплекса маркетинга должна походить по следующим направлениям: продукт, место, продвижение, цена.

Продукт.

Банк должен сформировать концепцию усовершенствования продукта, в данном случае, пластиковых  карт  Gold  или  Silver  Evrocard/Master  Card, которая должна содержать: 

задачи бизнеса на текущем  этапе (чего ожидает банк от расширения сервиса по данному продукту);

• описание рыночной ситуации с выводами и рекомендациями относительно нововведения — предоставления дополнительных услуг владельцам указанных пластиковых карточек;

• описание целевой аудитории и профиля клиента по продукту (здесь должно быть уточнение, касающееся членов семьи владельца карточки);

• анализ востребованности и потенциального спроса на продукт (банк должен учесть все риски невостребованности данного усовершенствования и определить как их избежать );

• рассмотреть неценовые параметры продукта (предложена схема работы данного сервиса).

Место.

Основным местом продажи  являются филиалы Rietumu  Bank. 

В качестве каналов  распространения продукта можно использовать столики консультантов в крупных торгово-сервисных точках городов, а также интернет сайт банка, где можно будет заполнить анкету и отметить название ближайшего филиала банка, в котором можно будет оформить и активизировать пластиковую карту. Это собственные  каналы сбыта банка, существуют еще и несобственные, такие как: сбыт посредством основания дочерних фирм, участия в капитале других банков, страховых компаний, предприятий жилищного строительства и т.д. Если для банка это актуально, то следует и их принять во внимание при разработке комплекса маркетинга.

Продвижение.

В качестве основных средств продвижения продукта на рынок, а также донесение до клиента данных о расширении сервиса рекомендовано использовать: прессу, рекламно-коммерческую литературу (листовки, проспекты, буклеты и брошюры), прямую почтовую рекламу и рекламу на Интернет сайте банка.

Особый акцент при продвижении указанных пластиковых  карт на рынок следует уделить  стимулированию сбыта. Стимулирующие  мероприятия должны быть направленны  как на персонал, так и на клиентов. Следует разработать мероприятия, призванные повысить мотивацию сотрудников банка, их производительность труда, знания о продукте: это обучение, возможности продвижения по службе, обозначить систему премирования.

Мероприятия, направленные на клиентов – это меры, поддерживающие имидж банка, способствующие привлечению новых клиентов. По сути, это комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты банка (информационные материалы, удобства при обслуживании), а также проявление личного внимания к клиентам. В данном случае, примером стимулирующих мероприятий является организация консультационных дней, на которых сотрудники банка могли предоставить клиентам исчерпывающую информацию о расширении  сервиса, предоставляемого владельцам пластиковых карт  Gold  или Silver  Evrocard/Master  Card. 

Цена.

Ценовая политика Rietumu  Bank должна формироваться исходя из следующих положений:

- во-первых, банку  следует оценить уровень увеличения  затрат при расширении сервиса;

- во-вторых, оценить  возможность ценовых рисков и  потерь;

- в-третьих,  с учетом расширения сервиса  предложить такую цену, которая была бы выгодна банку и приемлема для клиента.

При формировании цены следует помнить о ее динамике, т.е. следует отслеживать изменение цен конкурентов, а также стремиться к снижению цены за счет увеличения объемов выпуска пластиковых карточек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация № 2

 

Проанализируйте  по  данным  СМИ  и  официального  сайта основные элементы  фирменного  стиля  ПРУП  «МАЗ».  Сделайте  и  обоснуйте  выводы и рекомендации по его совершенствованию.

Решение

Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.

Основные элементы  фирменного  стиля  ПРУП  «МАЗ»:

1. Товарный знак ПРУП  «МАЗ» состоит из сочетания словесного (слово «МАЗ») и изобразительного товарных знаков (графическое изображение, состоящее из четких прямых линий).

2. Товарный знак ПРУП «МАЗ» зарегистрирован именно в форме логотипа. Логотип ПРУП «МАЗ» остаётся неизменным в течение многих лет. Основным фирменным цветом логотипа МАЗ является красный. На рисунке 1 представлены основные варианты логотипа, начиная от базового варианта черного цвета, который сейчас не используются.

 

Рисунок 1 –  Варианты логотипа ПРУП  «МАЗ»

 

В правила использования  логотипа ПРУП  «МАЗ» отмечено, что запрещается:

- использовать логотип каких-либо других цветов, кроме основных корпоративных;

- запрещается вращать логотип или искажать его пропорции;

- запрещается использовать логотип как составную часть фразы;

-запрещается использовать узор из логотипов;

- запрещается располагать дополнительные графические элементы в пределах защитной зоны логотипа;

- запрещается использовать различные цвета для частей логотипа. 

3. Фирменный блок, как видно из рисунка 1, состоит из  слова МАЗ, заключенного в геометрическую фигуру в форме правильного пятиугольника с четко выделенной буквой «А» в форме треугольника.

4. Фирменный лозунг ПРУП  «МАЗ» звучит так «Минский автомобильный завод – покоряя континенты!». Этот лозунг выражает широкую направленность  предприятия и его далеко идущие планы, так как «МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

5. Фирменная гамма цветов ПРУП  «МАЗ»:

1. Красный 

2. Белый

3. Серый (серебро) 

4. Синий (дополнительный)

6. В качестве фирменного шрифта ПРУП  «МАЗ» используется шрифт Futura. Этот шрифт создан художником Паулем Реннером в первой половине 20-го века и отражает эстетические идеалы эпохи индустриализации. Шрифт был задуман как шрифт будущего, отсюда и название – «Futura». Конструкция шрифта основана на простых геометрических фигурах, лишена декоративных элементов. Ничего лишнего – форма подчинена функции. Предельная функциональность этого шрифта помогает раскрыть такие качества бренда «МАЗ» как технологичность и эффективность.

7. К прочим фирменным константам ПРУП «МАЗ» относится использование, кроме основного логотипа, использование логотипа-флажка. Он используется в макетах наружной рекламы, рекламы в СМИ (газеты, журналы, телевидение, интернет), а также на обложках корпоративных изданий (каталоги, буклеты, листовки).  «Флажок» может быть только красного цвета (с логотипом белого цвета на нём (рисунок 1)). 

Элементами  фирменной символики являются и  внутрифирменные стандарты. На предприятии существует несколько вариантов фирменной одежды - как для сотрудников, работающих в офисе, так и для рабочих, непосредственно занимающихся подготовкой к продаже и обслуживанием автомобилей. Разработаны комплекты рабочей одежды по сезонам – зимняя и летняя, для закрытых помещений и для работы на открытом воздухе. Здесь имеет место быть продолжение идеи размещения логотипа на «флажке» – тканевый флажок вшивается в шов любого изделия. Форма нижнего края карманов сочетается с логотипом и является продолжением общей идеи «флажка».

Кроме того, ПРУП «МАЗ» использует и разнообразные носители элементов фирменного стиля: сувенирная продукция (пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительные открытки), элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки, записные книжки), документы и удостоверения (пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников), элементы служебных интерьеров (панно на стенах, настенные календари).

Таким образом, общим выводом из приведенного анализа является то, что на ПРУП «МАЗ» используются практически все элементы фирменного стиля. Следует отметить, что руководство предприятия хорошо понимает, что неотъемлемой частью повышения узнаваемости бренда ОАО «МАЗ» является строгое соблюдение фирменного стиля предприятия.

В качестве рекомендаций ПРУП «МАЗ» можно предложить разработку еще нескольких фирменных лозунгов, кроме уже имеющегося, которые бы отражали высокие технические характеристики автомобилей и техники МАЗ, современный дизайн, экологичность продукции, высокий уровень качества, надежность, традиции и стремление к совершенствованию.  

Кроме того, для лучшей узнаваемости информационных материалов неплохо было бы придумать, как символ предприятия, корпоративного героя, постоянный персонаж, образ, который будет использоваться в коммуникациях с целевой аудиторией. Корпоративный герой позволит выделить ПРУП «МАЗ», передать основные черты, образ предприятия, сделать его более понятным. В качестве элемента фирменного стиля может быть использовано и какое-то реальное лицо, конкретный человек или знаменитость.

Еще ПРУП «МАЗ» можно предложить разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы, которые будут выделять различные товарные группы предприятия: грузовая техника МАЗ, пассажирская техника МАЗ, прицепная техника МАЗ, спецтехника МАЗ и т.д.

В остальном  фирменный стиль ПРУП «МАЗ» достаточно узнаваем не только в нашей стране, но и за ее пределами.

 

Задание  2

Задача 2.1

 

Определите  отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с  использованием  данных  приведенных  в  таблице 1  и в соответствии  с действующим законодательством  в  Республике  Беларусь  на момент выполнения контрольной работы. НДС- 20 %.

Таблица 1 –  Исходные данные

 

Вариант

 

Материалы

Покупные изделия  и полуфабрикаты, д.е.

Топливо и электро-энергия

Основная заработная плата, д.е.

Дополнительная  заработная плата, д.е.

Амортизация, д.е.

Земельный налог, д.е.

Экологический налог, д.е.

Рентабельность, %

Торговая надбавка, %

10

66

44

51

28

5,6

19

2,3

2,4

18

30


 

Решение

1. Определим  величину отчислений на социальные  нужды:

,

где  - основная заработная плата, д.е.;

- дополнительная заработная  плата, д.е.;

- процент отчислений на социальные  нужды. ( = 34,6 %, из них 34 % - отчисления в ФСЗН, 0,6 % - в Белгосстрах).

д.е.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"