Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 02:52, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть политику привлечения заемных средств на предприятии и выявить пути совершенствования привлечения заемных средств.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
Изучить стоимостную концепцию финансового менеджмента;
Рассмотреть коэффициенты, отражающие эффективность формирования капитала предприятия;
Дать технико-экономическую характеристику изучаемой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие и сущность заемного капитала 5
Источники финансирования и цели привлечения заемного капитала 7
Управление заемным капиталом. Финансовый леверидж как инструмент управления 13
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СААЗ» 19
2.1 Сведения об обществе 19
2.2 Основные технико – экономические показатели ОАО «СААЗ» 20
2.3 Анализ финансовой устойчивости организации 30
2.4 Конкурентноспособность предприятия 32
2.5 Управление рисками 33
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ В ОАО «СААЗ» 38
3.1 Анализ состава, структуры и динамики заемного капитала 38
3.2 Анализ показателей эффективности управления заемным капиталом. Оценка финансового левериджа. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент курс.docx

— 140.12 Кб (Скачать файл)

Следом за банковским кредитом все большее распространение на практике получает коммерческий кредит. Он предоставляется по товарным операциям в форме отсрочки платежа. Особо важную роль коммерческий кредит играет при осуществлении предприятием внешнеэкономических операции. В современной практике В. В Буряковский выделяет следующие формы коммерческих кредитов (рис. 1.2):

 

Рис. 1.2 - Формы коммерческого кредита

 

1. Кредит с оформлением  векселя. Данная форма кредита  получила широкое распространение  в странах с рыночной экономикой. Она сокращает потребность в  денежных средствах и способствует  смягчению последствий кризиса  платежного оборота. Для предприятии  данная форма кредита стимулирует  ускорение оборота капитала.

. Кредит по открытому  счету. Он используется между  постоянными контрагентами при  многократных поставках заранее  согласованного ассортимента продукции  мелкими партиями (например, при  поставках между оптовыми продавцами  и потребителями продукции). В  этом случае продавец относит  стоимость отгруженной продукции  на дебет счета, открытого покупателю, который погашает свою задолженность  в обусловленные договором сроки [7, c. 95].

. Кредит в форме аванса  покупателя. Суть данного кредита  заключается в том, что покупатель  перечисляет сумму до получения  продукции, услуг в виде полной  или частичной предоплаты. Эта  форма также широко применяется  на практике.

. Кредит в форме консигнации. Эту форму кредита Буряковский  объясняет так: «Консигнационная  операция представляет собой  скрытую форму коммерческого  кредита. Она представляет собой  одну из форм комиссионных  торговых операций, при которой  консигнант дает поручение на  совершение сделок по продаже  товаров со своих (обычно арендуемых) складов, размещенных в другой  стране или в свободной экономической  зоне, а консигнатор принимает  и исполняет это поручение, заключая  сделки по продаже товаров  с этого склада (обычно сдаваемого  им в аренду консигнатору) от  своего имени, но за счет консигнанта. Расчеты с консигнантом осуществляются  лишь после того, как поставленные  товары проданы. Кредитование в  форме консигнации широко практикуется  отечественными торговыми предприятиями  в их внешнеэкономических операциях (в этом случае коммерческий  кредит носит для предприятий-консигнаторов  самый безопасный в финансовом  отношении характер) [7, c. 102].

Наряду с банковским и коммерческим кредитами, существует еще и корпоративные облигации, которые составляют основу формирования заемного капитала.

Корпоративная облигация - это ценная бумага, выпускаемая юридическими лицами для финансирования своей деятельности. Обычно она является долгосрочным долговым документом со сроком погашения более года.

Облигации могут выпускаться предприятиями, созданными в форме акционерных или других видов хозяйственных обществ. Акционерные предприятия могут выпускать облигации на сумму не более 25% от размера их уставного фонда и только после того, как полностью оплачены все выпущенные акции. Решение о выпуске облигаций предприятие принимает самостоятельно. Средства от размещения облигаций направляются предприятием, как правило, на цели финансирования своего стратегического развития.

Заемные средства привлекаются организацией на строго целевой основе. Правильно установленная цель является основным фактором эффективного использования этих средств. Заемный капитал может формироваться для следующих целей:

а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов. В настоящее время большинство предприятий, осуществляющих производственную деятельность, не имеют возможности финансировать полностью эту часть оборотных активов за счет собственного капитала. Значительная часть этого финансирования осуществляется за счет заемных средств;

б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств;

в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью привлечения заемных средств в этом случае выступает необходимость ускорения реализации отдельных реальных проектов предприятия (новое строительство, реконструкция, модернизация);

г) обеспечение социально-бытовых потребностей своих работников. В этих случаях заемные средства привлекаются для выдачи ссуд своим работникам на индивидуальное жилищное строительство, обустройство садовых и огородных участков и на другие аналогичные цели;

д) другие временные нужды. Принцип целевого привлечения заемных средств обеспечивается и в этом случае, хотя такое их привлечение осуществляется обычно на короткие сроки и в небольших объемах [ 5,c.643 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Управление  заемным капиталом. Финансовый леверидж  как инструмент управления

 

Многие предприятия вынуждены привлекать заемный капитал для того, чтобы обеспечить возможность работы компании. В отличие от работы с собственными денежными средствами, управление заемным капиталом имеет целый ряд особенностей.

При привлечении заемного капитала руководство предприятия, прежде всего, должно оценить возможности использования данных денежных средств, так как, с одной стороны, заемный капитал позволяет существенно расширить масштабы бизнеса, а с другой - заемный капитал должен принести прибыль компании после того, как будут выплачены проценты инвесторам.

Управление заемным капиталом необходимо осуществлять на основании определенной стратегии, которая должна не только описывать, каким образом будут потрачены денежные средства, но и учитывать риски, которые могут возникнуть при использовании полученных денежных средств.

Перед тем, как привлечь денежные средства, необходимые для деятельности предприятия, необходимо изучить рынок заемного капитала, а также выбрать наиболее выгодный способ привлечения капитала. В зависимости от целей компании, заемный капитал может быть привлечен как с помощью кредитов, так и с помощью выпуска различных видов ценных бумаг, которые могут быть размещены на открытых торгах на отечественных или зарубежных рынках.

Кроме того, необходимо определить период времени, на который будет привлечен заемный капитал, так как на рынке могут присутствовать как «короткие», так и «длинные» деньги, «стоимость» которых может существенно отличаться.

При привлечении заемного капитала многие компании занимаются не только самостоятельным анализом, но и обращаются к независимым аудиторским компаниям, которые могут предложить наиболее выгодный способ привлечения денежных средств, а также выбрать наиболее эффективные методы управления заемным капиталом.

Управление заемным капиталом также подразумевает строгий контроль финансовой деятельности компании, благодаря которому, возможно, предприниматель сможет погасить свои задолженности в более короткие сроки или, наоборот, привлечь еще большие денежные средства. В случае если компания привлекла заемный капитал, выпустив ценные бумаги, информация о финансовой деятельности предприятия должна публиковаться в открытых источниках информации.

Эффективность управления заемным капиталом компании определяется по целому ряду экономических показателей, которые включают в себе как различные виды издержек, так и различные виды прибыли, которые получит компания в определенный период времени.

В то же время, эффективность управления заемных средств характеризует такой показатель как финансовый леверидж, которые влияют на измерение коэффициента рентабельности собственного капитала. Финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал [4, c. 31].

Показателем финансового левериджа является эффект финансового рычага. Посредством привлечения заемных средств организация получает возможность увеличения рентабельности собственных средств, что представляется весьма важным с точки зрения собственника, поскольку на каждый вложенный рубль собственных средств он получил дополнительно чистой прибыли [15, c. 49]. Как раз данное явление и показывает сущность эффекта финансового рычага. Следовательно, эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение рентабельности собственных средств, получаемое при использовании заемных средств, при условии, что экономическая рентабельность активов фирмы больше ставки процента по кредиту [1, c. 84].

Для расчета эффекта финансового рычага используют следующую формулу:

 

ЭФР =(1-Нп)*(Ра-Сск)*ЗК/СК

 

где Нп - ставка налога на прибыль, в долях ед.;

Ра - рентабельность активов (отношение суммы прибыли до уплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме активов), в долях ед.;

Сск-средняя простая ставка по кредиту, в долях ед.;

ЗК - среднегодовая стоимость заемного капитала;

СК - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Приведенная формула расчета эффекта финансового левериджа позволяет выделить в ней три основные составляющие:

. Налоговый корректор  финансового левериджа (1-Нп), который  показывает, в какой степени проявляется  эффект финансового левериджа  в связи с различным уровнем  налогообложения прибыли.

. Дифференциал финансового  левериджа (Ра-Сск), который характеризует  разницу между коэффициентом  валовой рентабельности активов  и средним размером процента  за кредит.

. Коэффициент финансового  левериджа (ЗК/СК), который характеризует  сумму заемного капитала, используемого  предприятием, в расчете на единицу  собственного капитала [2, c. 423].

Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Вместе с тем, в процессе управления финансовым левериджем дифференциальный налоговый корректор может быть использован в следующих случаях:

а) если по различным видам деятельности предприятия установлены дифференцированные ставки налогообложения прибыли;

б) если по отдельным видам деятельности предприятие использует налоговые льготы по прибыли;

в) если отдельные дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в свободных экономических зонах своей страны, где действует льготный режим налогообложения прибыли;

г) если отдельные дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в государствах с более низким уровнем налогообложения прибыли [3, c. 528].

В этих случаях, воздействуя на отраслевую или региональную структуру производства (а, соответственно, и на состав прибыли по уровню ее налогообложения), можно, снизив среднюю ставку налогообложения прибыли, повысить воздействие налогового корректора финансового левериджа на его эффект (при прочих равных условиях).

Дифференциал финансового левериджа является главным условием, формирующим положительный эффект финансового левериджа. Этот эффект проявляется только в том случае, если уровень валовой прибыли, генерируемый активами предприятия (рентабельность активов), превышает средний размер процента за используемый кредит. Чем выше положительное значение дифференциала финансового левериджа, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.

В связи с высокой динамичностью этого показателя он требует постоянного мониторинга в процессе управления эффектом финансового левериджа. Этот динамизм обусловлен действием ряда факторов.

Прежде всего, в период ухудшения конъюнктуры финансового рынка стоимость заемных средств может резко возрасти, превысив уровень валовой прибыли, генерируемой активами предприятия.

Кроме того, снижение финансовой устойчивости предприятия в процессе повышения доли используемого заемного капитала приводит к увеличению риска его банкротства, что вынуждает кредиторов увеличивать уровень ставки процента за кредит с учетом включения в нее премии за дополнительный финансовый риск. При определенном уровне этого риска (а, соответственно, и уровне общей ставки процента за кредит) дифференциал финансового левериджа может быть сведен к нулю (при котором использование заемного капитала не даст прироста рентабельности собственного капитала) и даже иметь отрицательную величину (при которой рентабельность собственного капитала снизится, так как часть чистой прибыли, генерируемой собственным капиталом, будет уходить на формирование используемого заемного капитала по высоким ставкам процента).

Наконец, в период ухудшения конъюнктуры товарного рынка сокращается объем реализации продукции, а, соответственно, и размер валовой прибыли предприятия от производственной деятельности. В этих условиях отрицательная величина дифференциала финансового левериджа может формироваться даже при неизменных ставках процента за кредит за счет снижения коэффициента валовой рентабельности активов.

В свете вышесказанного можно сделать вывод о том, что формирование отрицательного значения дифференциала финансового левериджа по любой из вышеперечисленных причин всегда приводит к снижению коэффициента рентабельности собственного капитала. В этом случае использование предприятием заемного капитала дает отрицательный эффект [3, c. 531].

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"