Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:54, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАНИЕ 1 «СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА»
1. Дайте, пожалуйста, определение понятия «маркетинга».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

Содержание

Задание 1 «Сущность и основные понятия маркетинга» 4
Задание 2 «Окружающая среда маркетинга» 7
Задание 3 «Стратегическое планирование» 11
Задание 4 «Модели стратегического планирования» 15
Задание 5 «Конкуренция» 22
Задание 6 «Маркетинговые исследования» 26
Задание 7 «Потребительские рынки и поведение покупателей» 29
Задание 8 «Рынок организаций – потребителей и их поведение» 32
Задание 9 «Сегментирование рынка» 34
Задание 10 «Товарная политика» 37
Задание 11 «Ценовая политика» 43
Задание 12 «Политика товародвижения и каналов сбыта» 48
Задание 13 «Система продвижения» 51
Задание 14 «Организация деятельности маркетинговой службы» 56
Список используемой литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

      Остановимся на первом варианте, так как суммарная маржинальная прибыль больше, чем во втором варианте. Даже  если мы работаем  на конкретном  рынке, выбор цены не является окончательным, например, могут появиться новые конкуренты  и установят цены на более низком уровне, чтобы  сохранить свои объемы сбыта необходимо будет также снизить цены.

      10. Эластичность спроса  по цене на чай  равна 0,3, а на  сыр - 1,1. Какой  из этих товаров  пострадает (выиграет) больше  в случае  повышения (снижения) цен?

      На  чай неэластичный спрос, на сыр эластичный, следовательно, в случае повышения цен «больше пострадает» сыр, так как спрос на него снизится, а спрос на чай останется на прежнем уровне. В случае же снижения цен «больше выиграет» сыр, т. к. спрос на него возрастет, а спрос на чай так же не измениться.

      11. Фирма снизила цену на товар А с целью вызвать дополнительный спрос. Однако потребитель может расценить это снижение как того, что: а) товар А будет заменен новой моделью: б) финансовое положение фирмы неблагополучно; в) цена снова понизится. Как пункты а - в могут повлиять на объем продаж товара А?

      Если  потребитель  расценит снижение цены на товар А как указано в  пунктах а), б), и в), то это приведет не к увеличению спроса, а наоборот к снижению, так как в случай а) потребители не будут покупать данный товар ожидая новой модели товара, в случае б) не будет обращаться в фирму с неблагополучным финансовым положением и в случае в) будет ожидать нового понижения цены.

      12. Меховой салон  на ряд своих  изделий проводит  политику высоких  цен, определяя  их уровень, исходя из престижности товара, большой потребительской значимости этих товаров для определенных круга покупателей. Какой метод ценообразования использует фирма?

      Установление  цены на  основе ощущаемой значимости товара.

      13. Магазин канцелярских  товаров Торговый дом «Родина» покупает у предприятия «Родина» тетради по цене 5 руб. за штуку. Торговая наценка составляет 20% .Определите уровень розничной цены. Как называется такой метод ценообразования? Что должна обеспечить торговая наценка магазину?

      Уровень розничной цены – 6 рублей. Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль». Торговая наценка должна обеспечить  магазину прибыль.

Задание 12 «Политика товародвижения и каналов сбыта»

      1. Что такое канал  распределения? Зачем  нужны посредники?

      Канал распределения – это промежуточные звенья, совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению).

      Использование посредников объяснятся в основном их непревзойденной эффективностью  в обеспечении широкой доступности  товара и доведение его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. С использованием посредников резко сокращается число контактов, которые необходимо осуществить чтобы довести товар до конечного потребителя.

      2. Входят ли в  канал распределения  производители и  конечные потребители?  От чего зависит  протяженность канала  распределения?

      Производители и конечные потребители входят  в канал распределения. Протяженность  канала распределения зависит от числа посредников в канале.

      3. ОАО «ВИНАП» продает  свою продукцию  конечным потребителям  через собственные  магазины и другие  самостоятельные розничные магазины. Какого уровня каналы распределения здесь имеют место?

      Здесь имеют место каналы прямого маркетинга и каналы первого уровня.

      4. Приведите горизонтальную  и вертикальную  схемы распределения.  В чем их принципиальное  различие с точки зрения маркетинга?

      Вертикальная  маркетинговая система (ВМС) – структура  канала распределения, в которой  производители, оптовые и розничные  торговцы действуют как единая система.

      Под горизонтальной маркетинговой системой понимается соглашение между несколькими организациями  одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей. В рамках такого соглашения организации могут объединить свои капиталы, производственные и маркетинговые ресурсы. Участниками соглашения могут быть как неконкурирующие, так и конкурирующие организации.

      Принципиальное  различие между горизонтальной и  вертикальной маркетинговой системой в том, что горизонтальная маркетинговая  система – это объединение  организаций одного уровня различных каналов распределения, а вертикальная маркетинговая система – это объединение организаций разных уровней одного канала распределения.

      5. Какие типы вертикальных маркетинговых систем распределения представлены в нижеприведенных примерах:

      а) 70% всех продаваемых  корпорацией товаров  поступает в ее магазины с предприятий, часть акций которых  принадлежит самой  корпорации;

      б) Фирма выдает лицензии на право торговли квасом на разных рынках   владельцам оптовикам, которые закупают у нее концентрат кваса, готовят квас, разливают по бутылкам и продают местным розничным торговцам.

      А – корпоративная вертикальная маркетинговая  система.

      Б – договорная вертикальная маркетинговая  система.

      6. Какие методы распределения и почему Вы выбрали бы для следующих товаров: жевательная резинка, золотые часы, кинокамеры, тетради?

      Жевательная резинка – розничная торговля через различных розничных торговцев.

      Золотые часы – розничная торговля через  узкоспециализированные магазины.

      Кинокамеры  – розничная торговля через специализированные магазины.

      Тетради – розничная торговля через специализированные магазины.

      7. Что такое товародвижение? Что включает в  себя система товародвижения?

      Товародвижение  – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю  за физическим перемещением  материалов и готовых изделий  от мест их происхождения к местам использования  с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

      Система товародвижения включает в себя  транспортировку, складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузку и упаковку товаров.

      8. Какой вид транспорта и почему Вы скорее всего  бы использовали при организации распределения следующих товаров: газ, хлеб, цветы, ювелирные изделия?

      Для организации  распределения газа – трубопровод, хлеба, в смысле хлебобулочных изделий – авто, в смысле зерна – водный или железнодорожный, цветов – воздушный транспорт, ювелирных изделий – авто.

      9. Предсавьте себе, что Вы директор  магазина, который  предлагает покупателям  только женскую обувь. К какому типу розничных торговцев относится Ваш магазин?

      Магазин с ограниченным ассортиментом.  

      10. Представьте себе, что Вы закупаете овощи у фермеров, везете их на рынок, продаете, вычитаете из выручки свои комиссионные и издержки и передаете оставшуюся сумму фермеру. Кто Вы-брокер, агент?

      Брокер.

Задание 13 «Система продвижения»

      1. Что такое «продвижение»?

      Продвижение (маркетинговая коммуникация) —  элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

      2. Назовите основные  функции системы  продвижения и  основные средства.

      Средства  продвижения товара на рынок.

      Если  компания выпускает продукцию производственно-технического назначения, то круг покупателей относительно невелик. Тогда возможен контакт с наиболее перспективными потенциальными покупателями на личном уровне.

      В других случаях средства продвижения  товара на рынок имеют неличностный характер. Основными из них являются: реклама, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

      Маркетинг тесно связан с рекламной компанией. Обычно компания проводит маркетинговые  исследования рынка, находит «своего» покупателя, и воздействует на него посредством рекламы.

      С помощью рекламы устанавливается  своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное  представление о компании и ее продукции, сформировать имидж компании, дать информацию о компании и продукции.

      Реклама, как и другие упомянутые средства, непосредственно контролируются компанией-производителем. Кроме того, существуют так называемые вторичные средства коммуникаций, которые  не контролируются и не оплачиваются компанией. К ним относятся: слухи, рекомендации (например, рекомендация серьезного престижного журнала порой приносит эффект, больший, чем от хорошей рекламы), мнения, передаваемые через средства массовой информации.

      Но  такое представление продукта может  носить и отрицательный характер.

      Продвижению продукта способствует также и использование  других элементов комплекса маркетинга, например внешний вид, качество, цена и т.д.

      Каналы  товародвижения еще называют каналами распределения. Это пути, по которым происходит распределение товаров и услуг от производителя к потребителю. Иначе говоря, это совокупность организаций и отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом товаров.

      Каналы  распределения можно объединить в три группы:

      1.  Прямые, когда существуют непосредственные хозяйственные связи между фирмами-контрагентами. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий и товар является высокодоходным. Однако производитель, особенно мощный, заинтересован в крупных заказах и транспортных поставках. А это не устраивает мелких торговцев и потребителей. Поэтому, например, для продукции производственно-технического назначения удельный вес прямых поставок не превышает

      2.  Косвенные, когда между фирмами-контрагентами находится один или несколько посредников. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Несмотря на это, привлечение посредников объясняется их непревзойденной эффективностью. Попутно заметим, что в России наблюдается неоправданный резкий перекос в соотношении доходов производителей и посредников в сторону вторых.

      3. Смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными — косвенные. Или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим – опосредованные. Функции канала распределения. Эти функции помогают производителям и потребителям заключать сделки.•  Информационная функция: проведение маркетинговых исследований и распространение их результатов.•  Стимулирование сбыта: разработка и распространение рекламной информации о предлагаемых товарах.•  Установление контактов: поиск покупателей и налаживание контакта.•   Проведение переговоров об условиях поставок и согласование цен.•   Организация товародвижения:  транспортировка и складирование товаров.

      Характеристика  каналов распределения Каналы распределения  характеризуются количеством уровней, их составляющих. Уровень канала определяется количеством посредников. Например, если в распределении продукции участвуют один оптовик и розничная торговля, то это канал «второго уровня».

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"