Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:19, контрольная работа
3. Анализ ценовой политики предприятия и стратегия ценообразования
2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов.
1. Маркетинговый анализ: понятие, значение и задачи.
покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;
товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);
фирма — имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.
Преимущество стратегии
— снижает привлекательность
рынка для конкурентов, давая
тем самым предприятию
Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
Разновидности: «цена вытеснения»
— такая низкая цена, которая
исключает появление
1.3. Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Типичные условия применения:
покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;
товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;
фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.
Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.
Недостаток стратегии
— трудная идентификация
2. СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ
После продолжительного действия первоначальных цен (назначенных на новые товары) наступает необходимость их изменения в связи с изменением конъюнктуры рынка, стадии жизненного цикла или по другим причинам.
2.1. Стратегия «стабильных
цен» — неизменных при любом
изменении рыночных
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Типичные условия применения:
покупатель — постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен;
товар — престижный, дорогостоящий;
фирма — работает в отрасли,
в которой традиционно
Преимущество стратегии
— высокая относительная
Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
2.2. Стратегия «скользящей
падающей цены» или «
Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.
Типичные условия применения:
покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель»;
товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения;
фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.
Преимущество стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
2.3. Стратегия «роста проникающей
цены» — повышение цен после
реализации стратегии цены
Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.
Типичные условия применения:
покупатель — массовый, постоянный (приверженец марки);
товар — узнаваемый, отсутствуют заменители;
фирма — мощная, имеет опытных маркетологов.
Недостаток стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня.
Подарочная цена — это не распродажа, а возможность попробовать продукт по фиксированной цене», — гласил рекламный плакат. При этом продажа котлет по такой цене была ограничена: в руки выдавалось не более двух пачек.
3. СТРАТЕГИИ ТОВАРНОЙ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
Различают несколько ценовых
стратегий, использующих в качестве
базы принятия решения товарную и
потребительскую
3.1. Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары
Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.
Типичные условия применения стратегии:
покупатель — со средними или высокими доходами;
товар — взаимосвязанные товары массового потребления;
фирма — работающая с широким спектром товаров.
Преимуществом стратегии является возможность оптимизации продуктового портфеля.
Различают варианты стратегии «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»:
а) высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров (применяется при продаже одежды, косметики, сладостей, сувениров):
б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров:
в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью:
г) связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров):
Добровольное связывание: приобретение подарочного парфюмерного набора обойдется дешевле, чем покупка всех его компонентов отдельно.
Принудительное связывание: при продаже самолета используется пакетное ценообразование с учетом цен на инжиниринг, обучение персонала.
3.2. Стратегия «ценовых линий»
Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.
Типичные условия применения:
покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса;
товар — имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем;
фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.
Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля.
Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен.
Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление цен на нижнем пороге вызывает сомнение в качественном несовершенстве товара, на высоком пределе — в необходимости покупки. Как правило, фирма работает с товарами определенного уровня качества (например, среднего) в соответствующем диапазоне цен. Маркетолог должен отыскать в этом диапазоне ценовые интервалы, в рамках которых спрос не меняется при изменении цен (психологическая неэластичность спроса по цене).
3.3. Стратегия «ценовой дискриминации»
Продажа одного товара различным
клиентам по разным ценам или предоставление
ценовых льгот некоторым
Типичные условия применения:
покупатель — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно различается;
товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей;
фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.
Преимущество стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.
Разновидности стратегии «ценовой дискриминации»: а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры)
б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя (Segment pricing)
Для успешной реализации этой
ценовой стратегии
Задача
По данным таблицы проанализировать обеспеченность плана производства договорами на поставку. Сделать вывод.
Таблица 2
Вид продукции |
Объем поставки по заключенным договорам, ТН |
Остаток готовой продукции на начало года, ТН |
План производства продукции на год, ТН |
Обеспеченность продукции договорами, % |
А |
9100 |
300 |
11400 |
77,78 |
В |
10600 |
225 |
11200 |
92,78 |
С |
6500 |
120 |
5600 |
113,64 |
D |
5200 |
85 |
7600 |
67,66 |
Обеспеченность продукции
договорами =
*100%
Обеспеченность продукции А договорами
= * 100%= 77,78%
Обеспеченность продукции В договорами
= * 100%= 92,78%
Обеспеченность продукции С договорами = * 100%= 113,64%
Обеспеченность продукции D договорами = * 100%= 67,66%
Вывод: Из выше приведенных расчетов можно сделать следующий вывод. Продукция А, В и D не обеспечена договорами в полном объеме. Это является негативным фактором, так как продукция, оставшаяся на складе, не приносит прибыли, а средства на ее производство уже затрачены. Обеспеченность продукции С превышает на 13,64%, что так же нельзя считать положительной ситуацией, так как если поставщикам не предоставить заказанное количество продукции в срок, могут последовать штрафные санкции. Все это влияет на результат работы предприятия и влечет за собой финансовые потери и убытки.
В качестве улучшения ситуации можно предложить следующие решения выявленных проблем. Во – первых, улучшить работу коммерческой службы, которой необходимо приложить все усилия для привлечения новых клиентов. Найти их самостоятельно, либо разместить грамотно разработанную рекламу продукции во всех возможных СМИ. Работники коммерческой службы так же должны более тщательно подходить к выбору клиентов и заключением с ними договоров, ведь необеспеченность продукции договорами могла последовать из-за расторгнутых договоров. В таком случае в договоре должен быть включен пункт ответственности покупателя, в котором прописывается, что в случае расторжения договора клиент платит неустойку. Тем самым фирма может компенсировать какую-то часть затрат. Во-вторых, в случае если обеспеченность договорами наоборот превышает количество имеющейся продукции, то необходимо увеличить производственные мощности. Отказываться от заключенных договоров не стоит, так как в них так же может быть прописаны ответственности сторон, и производитель должен будет оплатить неустойку в большом размере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ