Деятельность отдела маркетинга
основывается на решении четырех взаимосвязанных
между собой задач: организации процесса
создания конкурентоспособной продукции,
проведении гибкой ценовой политики, организации
эффективной системы сбыта, управлении
продвижением товаров на рынке.
Служба маркетинга состоит из
двух менеджеров. Один менеджер отвечает
за организацию и проведение рекламных
мероприятий компании, другой менеджер
занимается проведением маркетинговых
исследований, выявляет плюсы и минусы
компании, разрабатывает маркетинговый
план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет:
- организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
- формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.
Юрист осуществляет следующие должностные
обязанности:
- выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
- осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
- принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
- организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
- подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
- участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
- обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
- организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;
- обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
- организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.
Служба по работе с клиентами – одна
из самых важных служб данной компании.
В данной службе работают пять менеджеров,
в том числе старший менеджер, которые
изучают требования клиентов к туристскому
продукту, предлагают услуги, отвечающие
заявленным требованиям, консультируют
клиентов по следующим вопросам:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
- о порядке и сроках оформления виз;
- о валютном и таможенном контроле;
- об обычаях местного населения;
- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- о состоянии окружающей природной среды;
- о санитарно-эпидемиологической обстановке;
- об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
- об условиях получения неотложной медицинской помощи.
Менеджеры также обеспечивают
клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами
и другими рекламными материалами
по интересующему их туристическому
продукту, ведут преддоговорные переговоры
с клиентами и согласовывают
следующие условия договоров (контрактов):
- программа пребывания и маршрут путешествия;
- обеспечение безопасности туристов;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
- минимальное количество туристов в группе;
- срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой
деятельности предприятия на основе изучения
рынка и приспособления к нему производства
продукции обеспечивает самостоятельное
структурное подразделение предприятия
– служба маркетинга.
Как уже отмечалось выше, деятельность
отдела маркетинга основывается на решении
четырех взаимосвязанных между собой
задач: организации процесса создания
конкурентоспособной продукции, проведении
гибкой ценовой политики, организации
эффективной системы сбыта, управлении
продвижением товаров на рынке.
Менеджер по маркетингу назначается и освобождается
от занимаемой должности приказом генерального
директора Туристического агентства «Ишим-тур»
и подчиняется непосредственно заведующему
службой маркетинга и рекламы.
Менеджер службы маркетинга
и рекламы обязан:
- проводить единую маркетинговую политику компании «Ишим-тур» с целью развития деятельности и повышения эффективности работы предприятия;
- изучать работу предприятия и определять совместно со специалистами отдела маркетинга наиболее важные направления развития предприятия;
- искать новые формы деятельности с целью повышения эффективности работы предприятия;
- участвовать совместно с соответствующими отделами в определении ценовой политики предприятия;
- подготавливать предложения и рекомендации по организации деятельности предприятия;
- изучать конъюнктуру рынка и спроса на предлагаемые туристские услуги.
- разрабатывать предложения по организации маркетинга;
- разрабатывать предложения совместно с другими службами по совершенствованию обслуживания;
- оказывать помощь по подготовке документов юристу по возникшим вопросам;
- подготавливать документацию по сертифицированию туристских и экскурсионных услуг;
- разрабатывать стратегии рекламы по каждому конкретному направлению и плана проведения мероприятия, а также предложения по привлечению рекламных агентств;
- подготавливать и вести учет всей рекламной продукции;
- знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка и др.
Менеджер по маркетингу имеет право:
- на получение информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей, от структурных подразделений турфирмы;
- участвовать в работе ярмарок, выставок, семинаров с целью повышения квалификации;
- вносить предложения по повышению качества предоставляемых услуг развития предприятия, ценообразованию;
- подготавливать предложения по привлечению в установленном порядке сторонних организаций и специалистов для рекламы.
Менеджер по маркетингу несет
ответственность:
- за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей;
- за эффективное, корректное обслуживание клиентов, обеспечивая высокий уровень личностного обслуживания, тесные деловые контакты с другими службами;
- за оптимальное использование оргтехники для приема и обработки информации.
Служба маркетинга должна определить
лучший способ достижения стратегических
целей для каждого подразделения компании.
Целью менеджеров по маркетингу не всегда
является обеспечение роста продаж. Их
целью может быть поддержание существующего
объема продаж при одновременном сокращении
расходов на рекламу и продвижении товаров
на рынке или даже снижении спроса. Другими
словами, служба маркетинга должна поддерживать
спрос на уровне, определенном в стратегических
планах высшего руководства. Служба маркетинга
помогает компании оценить потенциал
каждой хозяйственной единицы компании,
установить цели для каждой из них и затем
успешно достичь своих целей.
Список литературы.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 656с.
- Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496с.
- Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 752с.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2000.