Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем. Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.маркетинг.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации. В зависимости от выбранного объекта стратегического управления принято выделять следующие виды стратегий:

  • корпоративную стратегию - стратегию организации в целом;
  • бизнес-стратегию - стратегию отдельного стратегического подразделения организации;
  • функциональную стратегию - стратегию функциональной зоны хозяйствования.

На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшим является миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязания.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

  • совершенствование организационной структуры фирмы;
  • организация проникновения на новые товарные рынки;
  • разработка и введение на рынок нового товара;
  • свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
  • проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
  • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Таким образом, следует применить следующие маркетинговые стратегии:

  • совершенствование организационной структуры фирмы  в случаях:

а) увеличилось число жалоб клиентов на неопрятный вид персонала;

д) увеличилось число разочаровавшихся клиентов;

ж) увеличилась продолжительность ожидания индивидуальных клиентов во время обслуживания туристских групп.

  • организация проникновения на новые товарные рынки в случаях:

в) увеличилось число постоянных клиентов, а общее количество клиентов уменьшилось;

  • проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

е) другая гостиница рекламирует свой товарный знак на телевидении;

  • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

б) сменились поставщики продуктов в ресторан;

г) в городе ожидается проведение симпозиума.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2001
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2003
  3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2009
  5. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000
  6. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. - 2001. - № 3 (58)
  7. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005
  8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1997
  9. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 2008
  10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: Хронограф, 2003
  11. 9.http://marketing.web-3.ru/definitions/koncepcii/
  12. 10.http://www.marketing.spb.ru/lib-around/science/modern_marketing.htm

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»