Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

Эффективная МИС позволяет направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов, позволяя дифференцировать свой продукт. По отношению к прямым конкурентам уменьшается заменяемость товара, усиливается приверженность марке, которая, в свою очередь, снижает уровень давления клиентов на фирму, затрудняет приход новых конкурентов и защищает фирму от товаров-заменителей. Наличие отличительных качеств требует более высоких затрат на развитие информационной системы, но успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности, т.к. потребители готовы платить более высокую цену.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС……………………………………………………….…..
2. Цели и задачи ценообразования в маркетинге. Стратегии ценообразования в маркетинге………………………………………………………………………………………...
3. Дать классификацию товаров производственного назначения…………………………
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 157.34 Кб (Скачать файл)

решающую роль, особенно когда можно измерить эластичность последнего, т.е. определить влияние изменения цены на спрос.

Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой

номенклатуры. В этом случае организация стремиться установить цены,

максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять

стратегий ценообразования:

1.     установление  цен для разной продуктовой  номенклатуры с учетом различий

в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов;

2.     одновременное  установление цен как на основной продукт, так и на

дополняющие продукты;

3.     установление  низкой цены на основной продукт  и завышение цены на

обязательный сопутствующий продукт;

4.     установление  предельно низкой, бесприбыльной  цены на малоценные

побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт;

5.     пакетное  ценообразование, когда продавец  объединяет несколько

продуктов, предлагая их по суммарной  уменьшенной цене.

Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий

продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен: ценовые

скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование по психологическому

принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому

принципу.

Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым покупателям и розничным торговцам, другим клиентам в течении определенного времени. Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за платеж наличными; скидка за количество покупаемого товара; функциональные скидки – снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению; сезонные скидки. Поощрения используются ими в виде уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого.

Дискриминационное ценообразование – продажа товара по двум или более разными ценами вне зависимости от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в разных формах:

·        в зависимости от сегмента покупателей – разные покупатели платят за

один и тот же товар разные цены;

·        в зависимости от варианта товара разные версии товара продаются по

разным ценам, без учета разницы в издержках;

·        с учетом местонахождения товара – товар продается по разной цене в

разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;

·        с учетом времени – цены меняются в зависимости от сезона.

Ценообразование по психологическому принципу основан на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Например, исследования показали, что потребности воспринимают более дорогие товары как более высококачественные.

Стимулирующие ценообразование – временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов. Ценообразование по географическому принципу – предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны.

 Целесообразны для покрытия более высоких транспортных издержек. В этой работе я постарался раскрыть все функции, задачи, цели и стратегии ценообразования. Описал так же на каком рынке существуют какие цены. И также какую роль играет маркетинг в системе ценообразования, в этом сложном механизме. Она оценивается, как ключевой фактор, который важнее внедрения новой продукции, сегментации рынков, издержек, сбыта и других факторов.

 

3.Дать классификацию товаров производственного назначения.

Продажи организациям составляют большую сумму, чем продажи конечным потребителям. Следовательно, продажи товаров производственного назначения превышают продажи потребительских товаров. Характеристики товаров потребительского назначения оказывают большое влияние на стратегию маркетинга.

На стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.

 

Список используемой литературы.

  1. http://reftrend.ru/367801.html
  2. http://www.bytic.ru/mesi/bytic4/%CF%EE%F1%EE%E1%E8%FF%20%E4%EB%FF%20%EC%E0%F0%EA%E5%F2%EE%EB%EE%E3%EE%E2/%CC%E0%F0%EA%E5%F2%E8%ED%E3%EE%E2%FB%E5%20%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED.pdf
  3. http://www.e-reading.link/chapter.php/130600/119/Mazilkina,_Panichkina_-_Osnovy_upravleniya_konkurentosposobnost'yu.html
  4. http://xreferat.ru/53/957-1-strategii-cenoobrazovaniya-v-marketinge.html
  5. http://works.tarefer.ru/99/100752/index.html

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»