Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:35, контрольная работа
Следует четко разграничивать PR и пропаганду, так как между этими двумя подходами существует глубокое различие.
В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, зачастую пропаганда основана на личной выгоде и для достижения такой выгоды бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их.
PR, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств.
Вопрос №1. Сходство и различия public relations, рекламы и пропаганды………………………………………………………………стр.
Вопрос №2. Определение и функции массовой коммуникации. Контактные аудитории. Массовая коммуникация как социальное явление……………………………………………………………………стр.
Вопрос №3. Имидж как средство воздействия на массовое сознание………………………………………………………………….стр.
Вопрос №4. Процесс управления PR как составная часть процесса разрешения проблем организации………………………………………стр.
Как видим, предложенные Э. Бернайзом исходные принципы построения программы действий специалистов по паблик рилейшнз, несмотря на своеобразие последовательности шагов ее реализации, сегодня так или иначе широко используются, хотя и приобретают каждый раз несколько иной вид.
Итак, какими бы ни были особенности
тех или других предлагаемых подходов
к управлению процессом паблик рилейшнз,
все они начинаются с исследовательской
работы, анализа сложившейся ситуации
(или содержат их как важный этап). Аналитическое
зондирование проблемы помогает делать
обоснованные выводы относительно мер,
которые следует предпринять организации
в конкретных обстоятельствах, на какую
группу людей или организаций нацелить
свои усилия, какие выбрать варианты влияния
на общественное мнение в каждом отдельном
случае. http://sbiblio.com/biblio/
Вопрос №5 (№ 48) Ориентируясь на рассмотренные характеристики лидеров мнений и используя метод самоопределения и социометрический метод, попробуйте выявить в своей группе лидеров мнений по вопросу: «учеба в институте».
Лидер общественного мнения — социально активный актор, активно распространяющий свою точку зрения на те или иные вопросы и способный своим авторитетом воздействовать на мнение окружающих. Лидерами общественного мнения могут быть как личности высокого социального статуса (руководители, журналисты, политики), так и люди социального статуса, равного со своим окружением.
Метод самоопределения применяется в ходе массовых опросов. Респонденту в ходе исследования предлагают ответить на вопросы сформулированные по типу: «любите ли Вы обсуждать те или иные вопросы среди родных и знакомых?», «часто ли спрашивают Вас совета друзья и родные?», « прислушиваются ли к Вашим словам другие?» и т. п. На основании ответов выделяют тех, кого можно назвать неформальными лидерами мнений.
Социометрический метод использует методику, разработанный социологом Дж. Морено. Опрос-тестирование проводится внутри группы или трудового коллектива с целью выявить эмоциональные взаимоотношения в коллективе. В ходе опроса выявляются внутригрупповые связи, в результате анализа которых и выявляют неформальных лидеров общественного мнения.
Итак, чтобы выявить лидеров мнений в своей группе, мы воспользовались обоими вышеперечисленными методами.
Используя методы самоопределения для выявления лидера мнений по вопросу «учеба в институте» каждому студенту группы были заданы следующие вопросы:
Опрос был проведен среди 20 студентов, 4 из которых дали положительные ответы на все три вопроса. Но нужно учитывать, что метод самоопределения дает нам сугубо субъективную оценку, поэтому далее был использован социометрический метод.
Для выявления лидера мнений социометрическим методом, также было задано по 3 вопроса:
По результатам данного опроса, наибольшее количество голосов (выборов) по всем трем вопросам набрали 3 человека.
Стоит отметить, что эти трое были выявлены еще с помощью метода самоопределения. То есть они и будут лидерами мнений в группе.
2 человека, которые были
выявлены методом
Информация о работе Контрольная работа по "Связи с общественностью"