Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:56, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Эволюция теории и практики маркетинга. Сравнительная характеристика концепции маркетинга.
Вопрос 2. Сущность и основные положения выборочного метода исследования, его преимущества.
Вопрос 3. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов.
Вопрос 4. Маркетинг в деятельности международных фирм. Цели, задачи, виды деятельности.
Вопрос 5. Отдел маркетинга ОПХ «Минское» принял решение о проведении презентации семян зерновых и картофеля.
С какой целью принято данное решение?
Составьте план проведения презентации.
Составьте тезисы выступления.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 64.09 Кб (Скачать файл)
    • Опишите ключевые риски , которые могут возникнуть при выполнении плана маркетинга

 

Вопрос 40. Маркетинг в деятельности международных фирм. Цели, задачи, виды деятельности.

Понятие и сущность международного маркетинга

Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.

Согласно определению международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

· независимость государств международного сообщества;

· международное и национальное законодательства;

· превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;

· наличие национальных валютных систем;

· развитая конкуренция товаропроизводителей;

· развитая рыночная инфраструктура;

· рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

· стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

· рыночное поведение потребителей в разных странах;

· развитие кооперации производства, оказание услуг.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация качества жизни - одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.

Задачи международного маркетинга можно сформулировать как ответ на следующие вопросы:

Выходить или нет на зарубежный рынок? (этот вопрос решается при определении целей выхода и угроз)

На какой рынок выходить? (определяется с каким товаром выходить - со старым или с новым)

Как выйти на рынок и как найти потребителя? (самостоятельно или с партнером; в качестве экспортера или импортера; самостоятельно или с посредником; поставлять готовую продукцию или полуфабрикаты)

Какую программу маркетинга необходимо разработать, чтобы достичь целей?

Какие экономические, научно-технические результаты можно получить, участвуя в международном разделении труда?

Как организовать на предприятии процесс разработки и реализации программы международного маркетинга?

Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге

Анализ среды международного маркетинга.

Определение целей выхода на международный рынок.

Анализ и определение рынка выхода.

Определение способа выхода на внешний рынок.

Принятие решения о комплексе маркетинга.

Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).

К функциям маркетинга относятся следующие способы деятельности:

· изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке и т.п.);

· прогноз рынка (определение кратко- и долго- срочных тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе);

· оценка собственных /экспортных/ возможностей (научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.);

· формулирование целей /экспорта/ на близкую и более далекую перспективу;

· разработка стратегии /экспорта/ (определение методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка);

· разработка тактики (выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности);

· формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС (определение стратегии, тактики, методов, средств и т.д.);

· анализ и контроль (оценка получаемых результатов, определение эффективности экспортной работы, оценка приближения к поставленным целям, выработка предложений по коррективам экспортной деятельности во всех ее аспектах, а также организационной структуры предприятия).

Можно выделить семь видов международного маркетинга:

1. Реструктурирование  портфеля товаров. Чтобы ответить  на вызов новых конкурентов, западноевропейским  компаниям надо диверсифицировать  свой товарный портфель сторону  обеспечения большей добавленной  стоимости, основываясь либо на  технологическом развитии, либо  на организационных ноу-хау.

2. Адаптированный  маркетинг. В обществе изобилия  разборчивые потребители рассчитывают  найти персонифицированные решения  своих проблем, и фирма должна  удовлетворить этим ожиданиям  с помощью сегментации, основанной  на непосредственной реакции  и интерактивной коммуникации.

3. Ориентация  на конкуренцию. Ключевым фактором  успеха для зрелых и стагнирующих рынков является способность спрогнозировать действия конкурентов и перехитрить соперников. Такая способность предполагает наличие системы слежения за конкурентами.

4. Разработка  прогностических систем. Традиционные  методы прогноза продаж в турбулентной  среде малоэффективны, и фирме  следует разработать системы, основанные  на организационной гибкости  и планировании с учетом непредвиденных  обстоятельств.

5. Глобальный  маркетинг. Существует растущая  взаимозависимость среди стран, индустриальная и культурная  «ткань» которых становится более  однородной. Появляются наднациональные  сегменты, представляющие собой  рыночные возможности для фирмы.

6. Ответственный  маркетинг. В обществе появляются  новые потребности, обусловливающие  необходимость в экологически  чистых продуктах Фирмы начинают  демонстрировать озабоченность  как индивидуальным, так и коллективным  благосостоянием общества, а не  просто удовлетворением краткосрочных  потребностей.

7. Генеральный  менеджмент управляемый рывком. Успешная реализация концепции маркетинга внутри фирмы требует межфункциональной координации и корпоративной культуры, стимулирующей восприятие концепции маркетинга.

Требования международного маркетинга побуждают к разработке стратегических планов, которые способны сделать компанию конкурентоспособной на рынках, которым свойственны усиливающаяся глобализация и распространение на весь мир.

 

 

Вопрос 47. ОПХ «Минское»- семеноводческое хозяйство. Одной из основных задач является производство семян высших продукций зерновых и картофеля.

Семена подразделяются на категории по качеству:

- супер-суперэлита;

- суперэлита;

- элита;

-первая  продукция;

- вторая  продукция;

- третья  продукция.

 Отдел  маркетинга ОПХ «Минское» принял  решение о проведении презентации  семян зерновых и картофеля.

С какой целью принято данное решение?

Данное решение принято с целью увеличения числа продаж семян.

 

Презентация помогает отдельным лицам и организациям приобрести благоприятную заметность и таким образом достичь своих целей (при условии ее эффективности).

Пытаясь привлечь к себе внимание, предприниматели и специалисты разных областей в наши дни сталкиваются с беспрецедентными трудностями. Слишком многие желают того же, и борьба оказывается поистине жестокой. Средства долговременного воздействия то и дело приходится менять.

Презентация – испытанное средство привлечь к себе внимание. Деловая презентация, проведенная искусно, заставляет людей положительно оценить и Вас и Ваше сообщение. Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация – это профессиональный инструмент, помогающий добиться желаемого.

Для проведения нашей презентации семян нам необходимо выбрать место проведения мероприятия.

Выбрать и завлечь с помощью рекламы целевую аудиторию.

После выбора места проведения презентации, назначим ответственного человека.

Презентация должна содержать в себе не только устную речь, но и наглядный пример нашего товара (семян). Он может быть оформлен и в виде фотографий.

Ответственный человек доносит информацию до слушателя, используя при этом схемы, диаграммы и фотографии семян и будущего урожая.

После проведения презентации раздаем слушателям брошюрки с более подробной информацией и каталоги наших товаров с указанием мест, где можно их приобрести.

Если наша презентация пройдет успешно, то число наших продаж возрастет и мы получим большую выручку, чем было предположено.

 

Тезисы выступления.

Тезисы- карточки небольшого размера, содержащие ключевые фразы выступления, основные цифры, факты.

- текст  не нужно заучивать наизусть;

-текст  не нужно читать;

- карточки  делаются небольшого размера;

- количество  карточек должно быть равно  количеству слайдов;

 

Тезис 1. Наше хозяйство уже не один год работает в данной сфере.

Тезис2.  У нас имеются ведущие специалисты, настоящие мастера своего дела.

Тезис 3. Вся продукция проходит контроль качества и соответствует требованиям ГОСТа.

Тезис 4. У нас каждый может подобрать товар доступный для своего кармана.

Тезис 5. У нас имеются семена разных категорий качества.

Тезис 6. Преимущества выращивания картофеля из семян

Для тех, кто еще не слышал о подобном методе получения картофеля, вкратце остановимся на его преимуществах:

  • цена одного семечка в 25 раз меньше стоимости равного ему по качеству мини-клубня; 

  • семена занимают совсем мало места, и для хранения им не требуется ни подвала, ни погреба; 

  • семена могут храниться очень долгое время - от 6 до 10 лет; 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"