Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 13:10, контрольная работа
Процесс обслуживания в общественном питании. Инновационные формы обслуживания в ресторане. Варианты предварительной сервировки стола для различного вида обслуживания.
№4.Классификация методов и форм обслуживания в зависимости от типа и класса предприятия. Современные формы и культура обслуживания………………………4-12
№14.Предварительная сервировка стола для завтрака, обеда по комплексному меню и меню заказных блюд, ужина. Выполнить схемы фрагментов сервировки на I гостя…………………………………………………………………………………………13-16
№26.Правила этикета и нормы поведения за столом……………………………..17-18
№32.Банкет за столом с полным обслуживанием официантами: назначение, характеристика, особенности подготовки и проведения. Составить меню и карту вин банкета-обеда на 18 человек, посвященного приезду делегации из Франции к выполнить фрагмент сервировки стола на 1 гостя в ресторане…………………19-26
№48.Требования к метрдотелю, официанту, бармену, буфетчику, кассиру в соответствии с ГОСТ Р 28-1-95………………………………………………………..27-30
Заключение..................................................................................................................31
Список литературы
Необходимую посуду (мелкие столовые тарелки, чашки бульонные) предварительно подогревают на мармите или в тепловом шкафу.
За 15--30 мин до начала банкета по распоряжению метрдотеля в зал вносят напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера). Бутылки предварительно протирают, горлышки их очищают от фольги, сургуча и смолки, корковые пробки извлекают. Напитки расставляют на подсобных столах и накрывают чистыми полотняными салфетками.
После того как все подготовлено к проведению банкета, метрдотель собирает официантов, проверяет готовность их к работе (внешний вид), инструктирует об особенностях проведения и обслуживания банкета, о подаче напитков и некоторых блюд, количестве и составе участников банкета по национальности, полу, возрасту. Он знакомит официантов с протокольным размещением гостей за столом, распределяет их по секторам обслуживания, поручая одним подачу вин, другим -- блюд. Напоминает, чтобы официанты были предупредительными, внимательными, тактичными с гостями, обслуживали их строго по схеме, работали четко, красиво и синхронно.
Для руководства работой официантов метрдотель составляет план стола с обозначением секторов и их номеров, закрепляет за ними официантов. Одновременно распределяет подсобные столы между официантами.
Метрдотель распределяет обязанности среди каждой группы официантов, подающих блюда и вина: определяет, кто и когда обносит гостей блюдами, соусами, напитками, кто и когда производит замену использованной посуды и приборов, определяет маршруты движения официантов, вносящих блюда в зал и выносящих посуду и приборы.
Метрдотель назначает официантов для подготовки и подачи аперитива, обслуживания гостей в отдельном зале десертом и кофе, если это предусмотрено протоколом, уборки банкетного стола в основном зале.
В ходе подготовки к обслуживанию участников банкета метрдотель обязательно отводит обслуживающему персоналу время для принятия пищи.
Во время подготовки банкета и в процессе обслуживания гостей метрдотель руководит всей работой официантов, контролирует выполнение схемы обслуживания, дает распоряжения официантам на вход в зал с очередным блюдом или напитком.
При организации банкета с большим количеством участников метрдотель назначает в качестве помощников 1--2 официантов для связи с производством и руководства работой официантов на отдельных участках.
Выполнение обслуживающим персоналом всех указанных рекомендаций способствует организации своевременного и одновременного входа официантов в зал, синхронного обслуживания гостей, выходу официантов из зала с использованной посудой, приборами, напитками согласно очередности номеров обслуживаемых секторов.
Меню прием - обеда
Аперитив - 18.30
Количество, л
Водка Смирнофф 0,3
Виски Пасспорт с содовой Виски - 0,3; Содовая - 0,3
Джин Гордонс и тоник Джин - 0,3; Тоник - 0,3
Мартини Драй-джус Мартини - 0,3; апельсиновый сок - 0,3
Кампари-орандж Кампари - 0,3; апельсиновый сок - 0,3
Сок апельсиновый 1
Сок яблочный 1
Сок томатный 1
Минеральная вода: Нарзан, 1
Святой источник 1
Орешки: арахис соленый 0,3кг
Фисташки очищенные 0,3кг
Маслины 0,3кг
Начало приема - 19.00
Выход, г
Наименование
Холодные блюда
15
70 Яйца фаршированные с икрой 160-50
130
120
120
Горячая закуска
150
Супы
300
Вторые горячие блюда
100/75 Осетрина фри, соус тартар 171-50
100/150 Филе натуральное со сложным гарниром 153-50
Десерт
75 Мороженое Фантазия на ложе из бисквита 50-00
250
Горячие напитки
150
200
Мучные кондитерские изделия
Пирожные-малютки в ассортименте:
40
40
40
30(3 куска)
20 (2 куска)
Карта вин:
Водка Смирнофф
Вино белое сухое Анри Фабр
Вино красное сухое Омерадо
Шампанское Советское полусладкое
Коньяк Реми Мартин
Вода минеральная Святой Источник
Вопрос №48.
Требования к метрдотелю, официанту, бармену, буфетчику, кассиру в соответствии с ГОСТ Р 28-1-95.
Ответ:
1. Требования к метрдотелю Метрдотель должен:
- Метрдотель (администратор зала) должен иметь профессиональную подготовку.
- Знать основы трудового законодательства, положения Закона РФ "О защите прав потребителей". Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (4), отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности, в том числе по сертификации услуг.
- Нести ответственность за подготовку зала к обслуживанию, соблюдение режима работы предприятия, за поддержание в зале надлежащего порядка.
- Знать и соблюдать правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки столов.
- Знать основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции.
- Знать традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи.
- Знать в пределах разговорного минимума иностранный язык международного общения и профессиональную терминологию (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
- Знать особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
- Знать особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей.
- Знать и соблюдать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для предприятий класса люкс и высший).
- Осуществлять контроль за обслуживанием потребителей официантами и барменами.
- Обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей, рассматривать претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимать по ним решения
- Организовывать обслуживание престарелых и инвалидов (Б залах кафе, столовых, закусочных с самообслуживанием).
- Знать расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими.
- Организовывать эвакуацию потребителей из предприятия в экстремальных ситуациях, обеспечивать вызов милиции, скорой помощи, пожарной команды при необходимости.
2. Требования к официанту Официант должен:
- Официант должен иметь профессиональную подготовку.
- Знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола.
- Знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей.
- Знать правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.
- Уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов.
- Знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
- Знать особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
- Знать особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и др. специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей.
- Знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
- Знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.
- Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
- Знать формы расчетов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками.
- Знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.
- В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды: следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
3. Требования к бармену Бармен должен:
- Бармен должен иметь профессиональную подготовку.
- Знать основные правила этикета и технику обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале.
- Знать ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий.
- Знать правила международного этикета, специфику и технику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в барах класса люкс и высший).
- Знать иностранный язык международного общения в пределах разговорного минимума.
- Знать виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок.
- Знать и соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок.
- Знать правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры.
- Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
- Знать номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.
4. Требования к буфетчику Буфетчик должен знать:
- Буфетчик должен иметь профессиональную подготовку.
- Знать порядок обслуживания потребителей и расчета с ними.
- Производить реализацию кулинарной продукции, покупных весовых товаров потребителю в строгом соответствии с нормами их выхода и отпуска.
- Знать и выполнять правила эксплуатации торгово-холодильного оборудования для обеспечения безопасности потребителей в процессе обслуживания.
- Знать ассортимент, рецептуру, технологию приготовления реализуемых блюд, закусок и напитков.
- Знать правила нарезки продуктов, правила оформления и отпуска блюд, отдельных товаров.
- Соблюдать товарное соседство, сроки и температурные режимы хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий и покупных товаров.
- Знать виды и назначение используемой посуды, приборов и инвентаря.
- Знать способы, правила размещения и выкладки товаров на буфетных стойках и прилавках, режимы хранения продуктов в холодильных шкафах.
- Знать краткую товароведно-технологическую и кулинарную характеристику реализуемых товаров и продукции.
- Знать способы и правила упаковки товаров и продукции.
- Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, правила подсчета стоимости покупки и расчета с потребителями.
5. Требования к кассиру Кассир должен:
- Кассир должен иметь профессиональную подготовку.
- Знать порядок выполнения кассовых операций, правила расчета с потребителем.
- Знать ассортимент реализуемой продукции, ее выход и цены на продукцию и оказываемые услуги.
- Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг.
- Знать устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов различных систем
Заключение
От того, как будут чувствовать себя гости, во многом зависит успех банкета. Поэтому с первой же минуты гости должны почувствовать, что им рады. Гостей должен встретить официант, принять у них верхнюю одежду, проводить до стола. От организатора зависит очень многое. Если он неправильно рассчитает количество сырья или столовых приборов, то, скорее всего кто-то из гостей останется голодным или, наоборот, излишки продуктов выбросятся, что приведет к лишней трате денег. Очень важно правильно предусмотреть все мелкие нюансы, от которых в целом зависит репутация ресторана, организатора5. Также важно проследить за работой обслуживающего персонала. От их работы то же очень многое зависит. Официанты должны быть вежливы, галантны, обходительны, но в то же время, их приветливость и вежливость не должна становится навязчивой. В настоящее время, в большинстве ресторанов проблемы с клиентами возникают из-за некачественной работы официантов. Для устранения этой проблемы нужно нанимать на работу людей, только тех, которые окончили курсы подготовки, только тех, у кого есть к этому призвание. Мало кому из клиентов понравится, если ему нагрубит официант.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Организация обслуживания"