Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:00, курсовая работа
Задачи:
1. Изучить основные элементы маркетинга;
2. Раскрыть сущность, принципы и функции маркетинга;
3. Определить понятие концепции маркетинга;
4. Изучить и проанализировать концепции маркетинга.
Введение……...……………………………………………………………………3 Глава 1 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА…………………………..5
1.1Сущность и особенности маркетинга………………………………..5
1.2.Цели маркетинга………………………………………………………8
1.3.Функции маркетинга…………………………………………..........10
1.4.Выводы……………………………………………………………….12
Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………….........13
2.1. Сущность концепции маркетинга…………………………………13
2.2.Концепция усовершенствования производства и товара…………13
2.3.Концепция интенсификации коммерческих усилий………….....15
2.4.Концепция маркетинга……………………………………………..16
2.5.Концепция социально-этического маркетинга……………………18
2.6.Концепция международного маркетинга………………………….19
2.7.Концепция маркетинга отношений. ………………………………21
2.8.Концепция холистического (целостного) маркетинга…………….22
2.9.Выводы……………………………………………………………....25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа
На тему: Концепции маркетинга
Проверил: Жигунов Э.А.
Содержание
Введение……...……………………………………………
1.1Сущность и особенности маркетинга………………………………..5
1.2.Цели маркетинга……………………………………………………
1.3.Функции маркетинга…………………………………………....
1.4.Выводы……………………………………………………
Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА…………………………
2.1. Сущность концепции маркетинга…………………………………13
2.2.Концепция усовершенствования производства и товара…………13
2.3.Концепция интенсификации коммерческих усилий………….....15
2.4.Концепция
маркетинга……………………………………………..
2.5.Концепция
социально-этического
2.6.Концепция международного маркетинга………………………….19
2.7.Концепция маркетинга отношений. ………………………………21
2.8.Концепция холистического (целостного) маркетинга…………….22
2.9.Выводы……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В России интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал особенно активно проявляться в середине 70-х годов.
Начали появляться первые публикации по вопросам маркетинга в журналах, и хотя эти публикации носили преимущественно критический характер в отношении маркетинга, авторы не могли не отметить серьезных коммерческих достижений тех компаний, которые использовали в своей производственно-сбытовой деятельности принципы современного маркетинга, особенно на внешних рынках.
А сейчас, когда так стремительно развиваются информационные технологии, эта тема остается все также актуальной. Поскольку, именно с помощью маркетинга множество экономистов, деловых людей ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку.
На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга, потому как большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы организация считалась с желаниями и нуждами потребителя, П. Друкер, известный теоретик маркетинга, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами». Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».[11]
Актуальность данной темы состоит в том, что и по сей день многие фирмы, стремящиеся проводить грамотную маркетинговую политику, на практике находятся еще в начале пути. Организованные на них службы маркетинга часто не в состоянии исследовать большое количество альтернатив маркетингового поведения. Службы маркетинга пока в немногих случаях осуществляют комплексное управление всей деятельностью фирмы, применяя лишь отдельные элементы и приемы маркетинга.
Проблема исследования состоит в том, что лишь сравнительно небольшому числу фирм доступен маркетинг постиндустриального общества, ориентированный на потребителя, индивидуальные запросы, высококачественную, часто обновляемую продукцию. Большинство работает в лучшем случае в рамках модели маркетинга индустриального общества, ориентированного на продукт.
Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Объектом исследования в
курсовой работе стали основные концепции
маркетинга, на основе которых в
различное время строились
Предмет исследования: концепции маркетинга.
Задачи:
1. Изучить основные элементы маркетинга;
2. Раскрыть сущность, принципы и функции маркетинга;
3. Определить понятие концепции маркетинга;
4. Изучить и проанализировать концепции маркетинга.
Глава 1 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
1.1. Сущность и особенности маркетинга
Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.
Маркетинг — понятие сложное, динамичное, многоплановое, и это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Американская Strategic Management Group считает, что маркетинг — это система взаимодействия в бизнесе, разработанная для осуществления планирования, установления цен, стимулирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам.
Видный американский ученый — маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга:
Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров.
Многие ученые, используя определение маркетинга, данное Ф. Котлером, в то же время считают, что маркетинг — система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
Можно выделить несколько определений маркетинга:
«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;
«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;
«Маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя (Рендел Чэпмен)»;
«Маркетинг — это
«Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман)»;
«Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;
«Маркетинг — это поиск
таких рыночных ниш и направлений
бизнеса, в которых компания будет
первой, и внедрение таких идей
и использование таких
«Маркетинг — устранение барьеров, мешающих потребителю покупать товары (работы, услуги) у нас, а не у конкурентов (Дмитрий Семенов)»;
«Маркетинг — это делать так, чтобы покупали и потом благодарили» и т.д.[19].
С точки зрения социологов, маркетинг – это социальный процесс, который направлен на удовлетворение желаний и потребностей клиента при помощи создания предложений ценных товаров и услуг.
Если посмотреть с позиции управления, то маркетинг характеризуют как «искусство продавать товары», но Питер Друкер (один из ведущих теоретиков маркетинга), считает, что задача маркетинга должна быть сведена к минимуму усилий по сбыту. Главная цель маркетинга и маркетологов - достичь такого уровня знаний и понимания нужд потребителей, дабы товары и услуги полностью соответствовали им и сами продавали себя. В идеале, результат маркетинга – это готовый к покупке клиент.[10].
Американская ассоциация маркетинга предлагает следующее определение: маркетинг – это процесс планирования и реализации общей концепции, политики ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
-достоверную, своевременную
и надежную информацию о рынке,
-создание товара, набор ассортимента которого удовлетворял бы требованиям рынка более, нежели чем товар конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на рынок, на спрос и обеспечивал бы наиболее возможный контроль в сфере реализации;
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В деятельности многих производителей, работающих на основе маркетинговых концепций, взят девиз: производить исключительно то, чего требуют потребитель и рынок. В идеале маркетинг выступает за идею человеческих нужд, потребностей и запросов. Исходя из этого, можно сказать, что сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить исключительно только то, на что идет спрос и, безусловно, найдет сбыт без усилий со стороны, то есть, не пытаясь навязать товар потребителю.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, включающие в себя следующее:
1.Достичь наиболее удачного конечного результата в производственно-сбытовой деятельности. Эффективно реализовать товар на рынке, в изначально намеченных количествах, намеченным предприятием.
2.Сконцентрировать исследовательские, производственные и сбытовые усилия на наиболее важных направлениях маркетинговой деятельности.
3.Направить предприятие на долговременно-эффективный результат маркетинговой работы. Следует также уделить особое внимание к прогнозным исследованиям, поскольку результаты товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность, лежит на их основе.
4.Применить стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей в единстве и взаимосвязи с целенаправленным и одновременным воздействием на них.
Методы маркетинговой деятельности основываются
- на анализе среды (по отношению к фирме), в которую помимо рынка входит также социальные, культурные, политические и другие условия.
Анализ позволяет выявить факторы, которые способствуют коммерческому успеху или же ему препятствуют. Итог анализа – формирование базы данных возможностей и оценки окружающей среды;
- на анализе потребителей (реальных и потенциальных). В этом анализе должно заключаться исследование демографических, социальных, географических, политических и других характеристик людей, которые принимают решение о покупке товара, а так же следует изучить их потребности и нужды;
- на изучении товаров
(как существующих на рынке,
так и планируемых) –