Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. Изучить основные элементы маркетинга;
2. Раскрыть сущность, принципы и функции маркетинга;
3. Определить понятие концепции маркетинга;
4. Изучить и проанализировать концепции маркетинга.

Содержание

Введение……...……………………………………………………………………3 Глава 1 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА…………………………..5
1.1Сущность и особенности маркетинга………………………………..5
1.2.Цели маркетинга………………………………………………………8
1.3.Функции маркетинга…………………………………………..........10
1.4.Выводы……………………………………………………………….12
Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………….........13
2.1. Сущность концепции маркетинга…………………………………13
2.2.Концепция усовершенствования производства и товара…………13
2.3.Концепция интенсификации коммерческих усилий………….....15
2.4.Концепция маркетинга……………………………………………..16
2.5.Концепция социально-этического маркетинга……………………18
2.6.Концепция международного маркетинга………………………….19
2.7.Концепция маркетинга отношений. ………………………………21
2.8.Концепция холистического (целостного) маркетинга…………….22
2.9.Выводы……………………………………………………………....25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 80.90 Кб (Скачать файл)

Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в  конкурентной борьбе за внимание, благосклонность  и деньги покупателей, которые абсолютно  свободны в выборе необходимых им товаров и услуг - естественно  они выбирают лучших. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с отечественными, но и иностранными компаниями, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только оставаться на отечественном рынке, но и пытаться выходить на зарубежные. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Сегодня каждая страна подталкивает свои компании к выходу на международный рынок. Каждая страна хочет больше экспортировать и меньше импортировать. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.

Введение маркетинга в  практику бизнеса не означает, что  функция маркетинга стала более  важной по сравнению с другими  функциями менеджмента или производства или что маркетинг должен управлять предпринимательством. Однако это подразумевает, что бизнес должен ставить перед собой такие задачи и вести такую политику, которые, прежде всего, соответствовали бы потребностям покупателя, а потом уже исходили из имеющихся ресурсов и возможностей.

Применение маркетинга в  бизнесе привело к тому, что  бизнесменам приходится сейчас пересматривать вопрос о своих конкурентах, включив  в их число не только производителей аналогичной продукции, но и тех  предпринимателей, которые претендует на свою долю в совокупном спросе потребителя. Например: кинопромышленность конкурирует с телевидением. Осознание значения этой проблемы ведёт к необходимости тщательного изучения маркетинговой среды фирмы.

Маркетинг - это новая предпринимательская философия, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

Этот новый подход столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно стремлением к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту  произведенной продукции. В новой  концепции объектом усилий предприятия  являются целевые сегменты рынка, то есть группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. Концентрируя свое внимание на достижении и постоянном поддержании оптимального уровня удовлетворения потребностей потребителей, предприятие получает прибыль. Маркетинг, ориентированный на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса, выступает как интегрированный маркетинг, что отражает приверженность предприятия теории и практике суверенитета потребителя.

Кроме сказанного, маркетинг - это  концепция управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которое ставит перед предприятием его руководство. Причем организация управления предприятием как системой охватывает все виды деятельности: от самых первых конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки и последующего обслуживания.

Не так давно даже Филипп Котлер упомянул о холистическом маркетинге, который идет на смену традиционному. По его словам, холистический маркетинг будет более целостно, холистически рассматривать социальное пространство, в котором находятся потребители, владельцы и сотрудники компаний. Маркетинг должен охватывать не только каналы сбыта, но и поставок, быть не отдельной функцией, а движущей силой компании. Фактически Котлер говорит о том, что маркетинг должен не делить рынок и предприятие на части, а принимать их целостно.

Следует отметить, что холистические идеи давно известны на Западе. Их источником традиционно считается загадочная восточная философия. Первым западным проповедником целостного мышления нужно назвать Иоганна Вольфганга Гете.

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. И.Л. Акулич. Маркетинг. Учебник. / И.Л. Акулич. -2-е изд., перераб. и лоп. - Мн.: Выш.шк., 2002.

2. Е.Ф.Борисов. Экономическая теория: Учеб. пособие- 3ие изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2005.

3.Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. - ТГРУ, 2007.

4. А.С. Булатов. Экономика. М.: Бек., 1996. 

5. Войте Х., Якобсен У. Рыночная экономика: энциклопедия. В 15 книгах. Пер. с норв. – М.: Внешторгиздат, Сов ВИП. 1991. Т.1 Общее введение в современный маркетинг. Общество. Предприятие. Потребитель.

6. Е.П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2001.

7. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 2008.

8. П.Г. Ермишин. П.Г. Основы экономической теории. Курс лекций / Под ред П.Г. Ермишина. - М.: Инфра, 2007.

9. А.Я. Кибанов. «Экономика и социология труда: Учебник». - М.: ИНФРА-М, 2003.

10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. 12-е изд. СПб: Питер Пресс, 2007.

11. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.

12. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

13.Сейфуллаева М.Э. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №1 1998

14. Э.А. Уткин. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.

15. В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие - Финансы и статистика, Москва, 2001.

16. Дж. Эванс., Б. Берман. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика, 1999.

         17.http://www.cfin.ru/press/marketing

18.http://marketing.obs.ru/marketing

19. http://marketing.web-3.ru

.

 

                                               Санкт-Петербург

                                                         2013

~ ~


Информация о работе Концепции маркетинга