Латеральный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:13, реферат

Краткое описание

Услуги общественного питания - это те услуги, которые оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания гражданам, которые используют эти услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью.
Услуги питания в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на:
· услуга питания ресторана; · услуга питания бара; · услуга питания кафе; · услуга питания столовой;
· услуга питания закусочной.

Вложенные файлы: 1 файл

Услуги общественного питания.docx

— 20.15 Кб (Скачать файл)

Услуги  общественного питания - это те услуги, которые оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и  других местах общественного питания  гражданам, которые используют эти  услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных  с предпринимательской деятельностью. Услуги питания

Услуги питания  в соответствии с типом и классом  предприятия и подразделяются на:

· услуга питания  ресторана;

· услуга питания  бара;

· услуга питания  кафе;

· услуга питания  столовой;

· услуга питания  закусочной.

Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных видов сырья, покупных товаров, винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны  делятся на классы:

· люкс,

· высший,

· первый.

Некоторые рестораны  специализируются на приготовлении  блюд национальной кухни и кухни  зарубежных стран.

Рестораны предоставляют  потребителям, как правило, обеды  и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний -- полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

Рестораны предоставляют  населению дополнительные услуги:

· услуга официанта  на дому,

· заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том

· числе в банкетном исполнении;

· бронирование мест в зале ресторана;

· прокат столовой посуды и др.

Услуга питания бара представляет собой услугу по изготовлению и реализации широкого ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.

По ассортименту реализуемой продукции бары подразделяются на:

· молочный,

· пивной,

· винный,

· кофейный,

· коктейль-бар,

· гриль-бар и  т.п.

По специфике  обслуживания:

· видеобар,

· варьете-бар и  др.

По времени функционирования:

· дневной,

· ночной,

· круглосуточный.

Обслуживание в  барах осуществляется метрдотелями, барменами, официантами, имеющими специальное  образование и прошедшими профессиональную подготовку.

Бары должны иметь  световую вывеску с элементами оформления; для оформления залов используют декоративные элементы, создающие единство стиля. Микроклимат поддерживается кондиционированием воздуха или  приточно-вытяжной вентиляцией. Обязательная принадлежность бара -- барная стойка высотой до 1,2 м и табуреты с вращающимися сиденьями высотой 0,8 м. В зале столы с мягким или полиэфирным покрытием, кресла мягкие с подлокотниками.

Требования к  посуде применяются такие же, как  и в ресторанах, используется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей  стали, фарфоро-фаянсовая, хрустальная, стеклянная высших сортов.

Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.

Кафе различают:

· по ассортименту реализуемой продукции -- кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;

· по контингенту  потребителей -- кафе молодежное, кафе детское;

· по методу обслуживания -- самообслуживание, обслуживание официантами.

Кафе на классы не делятся, поэтому ассортимент  блюд зависит от специализации кафе.

Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют  прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с не- сложным гарниром.

Кафе с обслуживанием  официантами в своем меню имеют  фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления.

Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8--10 наименований), горячие блюда, холодные блюда.

Кафе предназначено  для отдыха посетителей, поэтому  большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат  поддерживается системой при- точно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная.

В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей. Норма площади на одно посадочное место в кафе 1,6 м2.

Кафетерий организуется преимущественно при крупных  продовольственных и универсальных  магазинах. Предназначен для продажи и потребления на месте горячих напитков, молочнокислых продуктов, бутербродов, кондитерских изделий и других товаров, не требующих сложного приготовления. Реализация спиртных напитков в кафетериях не допускается.

Помещение кафетерия  состоит из двух частей: зала и подсобного помещения. Бутерброды, горячие напитки  готовятся на месте, остальная продукция  поступает в готовом виде. Кафетерии  организуются на 8, 16, 24, 32 места. Они  оборудуются высокими четырехместными  столами. Для обслуживания детей  и пожилых людей устанавливаются  один-два четырехместных стола со стульями.

Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.), а также по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.

Столовые различают:

· по ассортименту реализуемой продукции -- общего типа и диетическая;

· по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая, рабочая и др.;

· по месту расположения -- общедоступная, по месту учебы, работы.

Общедоступные столовые предназначены для обеспечения  продукцией массового спроса (завтраками, обедами, ужинами) в основном населения  данного района и приезжих. В столовых применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой. Столовые при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях размещаются с учетом максимального  приближения к обслуживаемым  контингентам.

Столовые при  производственных пред приятиях организуют питание работающих в дневные, вечерние и ночные смены, при необходимости доставляют горячую пищу непосредственно в цехи или на строительные площадки. Порядок работы столовых согласовывается с администрацией предприятий, учреждений и учебных заведений.

Столовые при  профессионально-технических училищах организуют двух- или трехразовое  питание исходя из норм суточного  рациона. Как правило, в этих столовых применяется предварительное накрытие на столы.

Столовые при  общеобразовательных школах создаются  при количестве учащихся не менее 320 человек. Рекомендуется готовить комплексные  завтраки, обеды для двух возрастных групп: первой -- для учащихся I--V классов, второй -- для учащихся VI--XI классов. В крупных городах создаются комбинаты школьного питания, которые централизованно снабжают школьные столовые полуфабрикатами, мучными кулинарными и кондитерскими изделиями. Режим работы школьных столовых согласуется с администрацией школы.

Диетические столовые специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании. В диетических столовых вместимостью 100 мест и более рекомендуется  иметь 5--6 основных диет, в других столовых, имеющих диетическое отделение (столы), -- не менее 3. Блюда готовятся по специальным рецептурам и технологии поварами, имеющими соответствующую подготовку, под контролем врача-диетолога или медсестры. Производство диетических столовых оснащается специализированным оборудованием и инвентарем -- пароварочными шкафами, протирочными машинами, паровыми наплитными котлами, соковыжималками.

Столовые-раздаточные и передвижные предназначены для обслуживания небольших коллективов рабочих, служащих, обычно рассредоточенных на больших территориях. Передвижные столовые не имеют кухни, а осуществляют только подогрев пищи, доставляемой из других предприятий общественного питания в изотермической таре. Такие столовые обеспечиваются небьющейся посудой и приборами.

Столовые должны иметь вывеску с указанием  организационно-правовой формы, часов  работы. В оформлении торговых залов  используются декоративные элементы, создающие единство стиля. В столовых применяют мебель стандартную облегченных  конструкций, соответствующую интерьеру  помещения, столы должны иметь гигиенические  покрытия. Из столовой посуды применяется  фаянсовая, стеклянная из прессованного  стекла. Из помещений для потребителей столовые должны иметь вестибюль, гардероб, туалетные комнаты. Площади торговых залов должны соответствовать нормативу -- 1,8 м2 на одно посадочное место.

Услуга питания закусочной представляет услугу по изготовлению узкого ассортимента кулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, а также созданию условий для ее реализации и потребления.

Закусочные разделяют:

· по ассортименту реализуемой продукции общего типа;

· специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т. д.).

Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая  эффективность, поэтому их размещают  в оживленных местах, на центральных  улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В  крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагают  уступами, каждая секция реализует  продукцию одного наименования со своим  расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени.

Торговые залы оборудуются  высокими столами с гигиеническими покрытиями. Оформление залов также  должно отвечать определенным требованиям  эстетики, санитарии.

Из столовой посуды допускается применение посуды из алюминия, фаянса, прессованного стекла.

По стандартным  требованиям закусочные могут не иметь вестибюля, гардероба, туалетов для посетителей.

Площадь залов закусочных должна соответствовать нормативу -- 1,6 м2 на одно посадочное место.

Чайная -- специализированная закусочная, предприятие, предназначенное для приготовления и реализации в широком ассортименте чая и мучных кондитерских изделий. Кроме того, в меню чайных включают горячие вторые блюда из рыбы, мяса, овощей, яичницу натуральную с колбасой, ветчиной и др.

В архитектурно-художественном режиме зала используются элементы русского национального стиля.

Специализация закусочных предполагает реализацию определенных видов продукции, характерной для  этого предприятия.

Шашлычная -- распространенный вид специализированного предприятия. В меню шашлычной не менее трех-четырех наименований шашлыков с разными гарнирами и соусами, а также люля-кебаб, чахохбили, цыплята-табака, из первых блюд -- харчо и другие национальные блюда, пользующиеся большим спросом у посетителей. Обслуживают посетителей в шашлычных, как правило, официанты. В остальных закусочных применяется самообслуживание.

Пельменные -- специализированные закусочные, основной продукцией которых являются пельмени с различными фаршами. В меню включают также холодные закуски несложного приготовления, горячие и холодные напитки. Пельмени могут поступать в виде полуфабрикатов или готовиться на месте, в этом случае в пельменных применяют пельменные автоматы.

Блинные специализируются на приготовлении и реализации изделий  из жидкого теста -- блинов, блинчиков, оладий, блинчиков фаршированных с различными фаршами. Разнообразят подачу этих изделий сметаной, икрой, повидлом, вареньем, медом и др.

Пирожковые предназначены  для приготовления и реализации жареных и печеных пирожков, кулебяк, расстегаев и других изделий из различных  видов теста.

Чебуречные предназначены  для приготовления и реализации популярных блюд восточной кухни -- чебуреков и беляшей. Сопутствующая продукция в чебуречных -- бульоны, салаты, бутерброды, а также холодные и горячие закуски.

Сосисочные специализируются на реализации горячих сосисок, сарделек, отварных, запеченных с разнообразными гарнирами, а также холодных (воды, пива, соков и др.) и горячих  напитков, молочнокислых продуктов.

Пиццерия предназначена  для приготовления и реализации пиццы с различными начинками. При  самообслуживании раздатчик готовит  пиццу в присутствии посетителя, используя соответствующее оборудование для приготовления. В пиццерии может  быть обслуживание официантами.

Бистро -- новая сеть предприятий быстрого обслуживания. В Москве успешно функционирует фирма Русское бистро», которая открывает многочисленные предприятия этого типа. Бистро специализируется на русской кухне (пирожки, расстегаи, бульоны, салаты, напитки).

Специализированные  предприятия при интенсивной  нагрузке имеют более высокие  экономические показатели, чем предприятия  универсального типа, так как оборачиваемость  посадочных мест может быть более  высокой, чем на других предприятиях. Специализированные предприятия более  полно удовлетворяют потребности  посетителей определенной продукцией, чем универсальные предприятия.

Информация о работе Латеральный маркетинг