Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:58, курс лекций
Лекция 1 Понятие мерчандайзинга. Цели, задачи и функции
Лекция 2 Инструменты коммуникаций в торговом зале
Лекция 3 Торгово-розничная реклама
5 размещение рекламы должно быть приближено непосредственно к витринам и прилавкам, а иногда при входе в магазин и на маршруте покупателя;
6 важную роль
играют рекламные функции
7 Реклама
на мете продажи должна
Реклама на месте продажи должна быть ориентирована 1) на реальных покупателей; 2) на потенциальных покупателей; 3) на клиентов конкурентов.
Вопрос 2 Рекламные функции помещений торгового зала, торгового оборудования, витрин
При рекламном оформлении помещений целесообразно придерживаться следующих правил:
во-первых, не допускается слишком большое число элементов оформления, так как в данном случае они не воспринимаются;
во-вторых, нецелесообразно использовать множество контрастных цветов – это утомляет покупателя;
в-третьих, выбор цветов для оформления осуществляется в соответствии с рекомендациями специалистов;
в-четвертых, основные элементы рекламного оформления лучше размещать в главном, наиболее просторном зале.
Торговое оборудование также выступает важнейшим элементом рекламного оформления. Следовательно, для достижения его коммуникативного воздействия на покупателей при его размещении необходимо добиваться сочетания практической, функциональной и эстетической сторон. В этом помогает умелая выкладка товара, которая привлекает внимание покупателя и информирует его о наличие товара и ее качествах. При этом надо помнить, что не следует загромождать весь торговый зал оборудованием, так как рекламный показ сразу всех товаров одновременно неэффективен.
Показ товаров должен быть выдержан в едином стиле. Чаще всего используются стиль «модерн» (стекло, металл и др. современные материалы) или «купеческий стиль» (использование дерева и других материалов «под старину»). Товар должен стоять лицом к покупателю, так как стоящий боком снижает уровень продаж до 25-30 %. Лучшие места для рекламы товара на полке – на уровне глаз.
Преимущество витринной рекламы заключается в близости рекламируемого товара, в его показе «живьем», в наличии наглядной информации о качестве, цене, а также в наличии других покупателей, обсуждающих выставленные товары и проявляющие к ним интерес.
Витринная реклама выступает как подкрепляющий и заключающий этап рекламной кампании в СМИ.
Виды витрин: торговые; наружные (уличные); демонстрационные; фасадные. Фасадные витрины - это застекленный проем в фасадной части торгового помещения. В них особенно эффективно размещать модные и перспективные товары. Фасадные витрины могут быть классическими (с глухой задней стенкой) и сквозными, обеспечивающие большой приток света в торговый зал.
Все виды витрин подразделяются на «моновитрины» (выставляется один вид товара) и «стереовитрины» (выставляется несколько групп товаров).
К основным
рекламным подходам в
1 текстово-цветовой. Размещается не сам товар, а только текстовые элементы рекламы, цветовое оформление, геометрические фигуры разных цветов, выполненные из различных материалов;
2 композиционный подход.
Размещается композиция из
3 цветочный. Размещается декоративная зелень, светильники, цветы;
4 товарный. Размещается сам товар с декоративными элементами.
Желательно использовать
сочетание различных видов
Вопрос 3 Рекламное оформление РОS-материалов.
РОS-материалы (POSM) – это совокупность рекламно-информационных элементов оформления: наклеек, ценников, форматной рекламы, цветовых коробов и др.
POSM условно подразделяются на следующие группы;
1 информационные указатели – вывески (элемент наружной рекламы, обычно содержащих название магазина и профиль его деятельности. Часто в рекламных целях на них размещают товарный знак), табло, стрелки, схемы, пиктограммы, стилизованные изображения товаров, напольная графика и др.
Как правило, информационные указатели размещают вблизи магазина. На них сообщается его адрес, направление движения (маршрут следования), информируется ассортимент товара, новые товары и т.д. В крупных торговых точках информационные указатели размещают и внутри магазина.
2 конструкции презентационного характера – внутримагазинных витрины; стойки; демонстрационные и дегустационные стенды; тумбы; дисплеи (конструкции оригинального дизайны виде панели или стойки, предназначенные для демонстрации и хранения товаров панели, например, сигарет); блистеры – мини-диспенсеры для мелких товаров (жевательных резинок, бульонных кубиков и т.р.); мобильные стенды – роллерные конструкции в виде «зонтиков» или «ширм»; холодильники или охлаждаемые демонстрационные шкафы; лайтоксы – подсвечиваемые изнутри конструкции с изображениями; шелфтокеры – яркие указатели, предназначенные для выделения товаров определенной товарной марки; манекены; напольные фигуры; контейнеры; стеллажи и т.д.
3 печатные (полиграфические) рекламные материалы – листовки, плакаты, проспекты, гирлянды, флажки, ценники, наклейки. Ценники и наклейки информируют о цене на товар. Они могут нести на себе элементы фирменного стиля. Ценники и наклейки могут прикрепляться непосредственно к товару (наклейки) или размещаться рядом с ним. Товарные ярлыки содержат информацию о свойствах товара, их употребления, правилах пользования или правилах ухода за товаром. Плакаты, как и листовки и проспекты, как правило, изготавливают типографским способом. Среди них выделяют бланко-плакаты, на которых размещается основная идея рекламы (торговая марка), а дополнительные реквизиты (цена, адрес, телефон, скидки) дополняют их.
3 специальные подвесные конструкции – воблеры (специальные таблички с рисунками и пиктограммами, прикрепленные к полке, прилавку, дисплею, стене с помощью гибкой пластмассовой «ножки» и указывающие место выкладки товара); муляжи (увеличенные копии упаковки товаров) с точным копирование дизайна и пропорций); мобайлы (большие картонные коробки, прикрепленные к потолку над местом выкладки или продажи товара).
4 электронные средства
рекламы – внутримагазинные
Существует набор рекомендаций и расчетов рекламного использования POS-материалов:
1 использование на полках табличек с название товара увеличивает объем продаж в среднем на 95 % (для рекламируемых товаров);
2 одновременное использование
табличек и специальной
3 использование форматной
рекламы, в том числе цветовых
коробов, в торговом зале
4 использование слогана на специальной выкладке увеличивает объем продаж в 2 раза.
Упаковка товара является не только средство предохранения продуктов от порчи, средством расфасовки, переноски и делает товар удобным для потребления, но и носитель информации о товаре и его качествах, определенных эстетических атрибутов, цветовых сочетаний и рекламы, а также средство идентификации.
Многие рекламодатели рекламируют не только товар, но и его упаковку. Она демонстрируется на плакатах, календарях, щитах и вывесках. Совместная реклама товара и упаковки – эффективный элемент брендинга, средство увеличения продаж, координация рекламной деятельности производителей и сбытовиков.
Большое значение для рекламных целей имеет цвет упаковки. Рекламодатели играют на цветовых пристрастиях жителей отдельных регионов, например, южные жители, жители периферии предпочитают яркие и броские сочетания. Цвет упаковки должен гармонировать с цветовым оформлением торгового зала, но в некоторых случаях контрастировать с ним. Следует избегать неудачных цветовых сочетаний; бежевый зал, желтая и золотистая упаковки оказывают утомляющее воздействие на покупателя.
Также следует учитывать,
что фотографическое