Лекция по "Муниципальному маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 04:33, лекция

Краткое описание

Представляет собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции.
Позиционирование рассматривается в 2-х аспектах:
С помощью стремления максимально приблизить товар к потребителю, найти наиболее оптимальное размещение товара на рынке;
Выбор подходящей позиции товара в товарной выкладке;

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_Marketing_ispravlennye.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Основные  направления распространения рекламной информации.

  1. Телевидение;
  2. Реклама в прессе – эффективна для привлечения среднего и старшего поколения, также для рекламирования услуг;
  3. Наружная реклама (Банеры, перетяжки, роллеры, реклама на транспорте);
  4. Радиореклама;
  5. Печатная реклама (листовки);
  6. Интернет-реклама;
  7. Рекламные сувениры;
  8. Прямая почтовая реклама;

 

Функции рекламы

  1. Экономическая – заключается в налаживание связей между производителями и потребителями товаров. Реклама способствует росту деловой активности, поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует расширению рынка сбыта и увеличению числа рабочих мест;
  2. Социальная функция рекламы – реализуется в формирование покупательских предпочтений, способствует повышению жизненного уровня населения, способствует развитию СМИ;
  3. Обучающая функция – заключается в воздействие в качестве средств обучения, покупатель узнает о новых товарах, новых возможностях, реклама ускоряет процесс передачи достижений НТП.
  4. Психологическая функция – реализуется в формировании психологических установок человека, системы его самооценки.
  5. Эстетическая – проявляется в представлении, в рекламном обращении произведения искусства.
  6. Идеалогичская – проявляется в укпреплении и распрострониние идеи (социальной формы)

Планирование рекламной деятельности:

Рекламная компания – система взаимосвязанных скоординированных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени, использующих разные средства и носители рекламы;

Рекламное мероприятие в рекламной компании должны иметь одну форму, гамму цветов, слоган, героя и вместе составлять единое целое;

Процесс планирования рекламной компании включает следующий этап:

  1. Постановка целей и задач РК (выбор целей совместно с рекламодателем и агентством на основе технического задания, содержащего основные требования);
  2. Выбор и анализ целевой аудитории рекламного воздействия (Структура, характеристики, степень осведомленности о товаре, покупательская способность к целевой аудитории);
  3. Определение конкурентных преимуществ,  рекламируемого товара , в создании имиджа и индивидуальных отличий, конкурентные преимущества лежит в той области, где товар располагает сильной характеристикой, важной для целевой аудитории и слабой у конкурентов;
  4. Разработка обществорческой концепции рекламной компании (основная идея, слоган , герой , сюжет );
  5. Выбор конкретных носителей рекламы.
  6. Формирование бюджета;

 

Позиционирование товара

Представляет собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции.

Позиционирование рассматривается в 2-х аспектах:

  1. С помощью стремления максимально приблизить товар к  потребителю, найти наиболее оптимальное размещение товара на рынке;
  2. Выбор подходящей позиции товара в товарной выкладке;

Конкурентные преимущества – это предложение товара  большей ценности или по более низким ценам, либо выгод, компенсирующий более высокий цены. Таким образом , с помощью методов позиционирования, потребителям необходимо внушить, что этот товар создан специально для них и чтобы он индентифицировался с последним.

 

Методы позиционирования

  1. На базе определенных преимуществ  товара,
  2. на базе удовлетворения определенных специфических потребностей, с помощью устойчивых представлений о товаре

Отличительной особенностью желательно учитывать при позиционирование товара.

  1. Значимость
  2. Специфичность
  3. Превосходство
  4. Наглядность
  5. Защищенность от подделок
  6. Доступность
  7. Прибыльность

 

Стратегии позиционирования

  1. Укрепление торговой марки в сознании потребителей;
  2. Изыскание новой незанятой позиции;
  3. Репозиционирование (вытеснение из сознания потребителей конкурентов)

Федеральный закон о рекламе

Целями закона является – защита от недобросовестной конкуренции, предотвращение ненадлежащей рекламы способен :

  1. Ввести потребителя в заблуждение
  2. Нанести Вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству, репутации, нарушить общественные интересы и моральные принципы, закон не распространяется на политическую рекламу

Основные понятия закона

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющейся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы.

Производитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации , к готовой для распространения формы. 

Распространитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования технических средств , телевизионного и радиовещания, каналов связи и т.д.

Потребители рекламы – юридические и физические лица для сведений которых доводится или может быть доведена реклама.

 

Основные требования к рекламе в РФ

  1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того в какой форме она преподносится;
  2. Может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик  и родных языках народов РФ.
  3. Не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, а также реклама товаров запрещенных к производству;
  4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации  должна сопровождаться сообщением об этом ;
  5. Реклама не должна побуждать к насилию, к агрессии, побуждать к панике.

Информация о работе Лекция по "Муниципальному маркетингу"