Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение логистики как фактора повышения конкурентоспособности на примере агентства рекламных услуг ООО «Смик студия». Исходя из главной цели, задачами данной работы является:
изучение термина «конкурентоспособность»;
определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятия;
обозначение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО «Смик студия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1 Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы……4
Факторы повышения конкурентоспособности………………….4
Функции логистики на предприятии………………………………8
Логистические подходы, применяемые для повышения конкурентоспособности……………………………………………12
2 Применение логистики на примере ООО «Смик студия»...16
2.1 ООО «Смик студия»: общая характеристика……………………16
2.2 Стратегия предприятия ООО «Смик студия» и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности….18
3 Совершенствование системы логистики как ключевой фактор повышения конкурентоспособности фирмы………...24
3.1 Недостатки логистики закупок ООО «Смик студия»…………..24
3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 69.98 Кб (Скачать файл)

Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.

Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы [3] заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

 

1.3 Логистические подходы, применяемые для повышения конкурентоспособности

В связи со становлением рыночных отношений в последние годы в России логистика стала широко применяться и распространяться. Это объясняется теми значительными результатами, которые были получены, благодаря применению логистического подхода в экономике развитых капиталистических стран. Логистика стала инструментом бизнеса таких известных корпораций как IBM, Proctor&Gamble, GeneralMotors, FordMotors, Johnson&Johnson и многие другие.

Деятельность предприятий и организаций в области логистики для достижения конкурентных преимуществ складывается из общеизвестных «семи правил» логистики. Логистическая деятельность должна носить интеграционный характер, иначе достижение этих правил невозможно. Необходима интеграция всех субъектов участвующих в логистической цепочке в логистическую систему.Западными учеными и специалистами было разработано множество логистических концепций, успешно применяемых на многих известных предприятиях и корпорациях, которые дали значительные конкурентные преимущества выпускаемым ими товарам и позволили стать предприятиям ведущими в своей отрасли производства. Приведем некоторые из них в качестве примеров.

Первая рассматриваемая концепция – «Justintime».Эта концепция является наиболее широко распространенной. Ее появление относится к концу 50-х годов, когда японская компания «Тойота Моторс», а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KONBAN. Лозунгом концепции является потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной постановкой было то, что если производственное расписание задано, то можно так организовать процесс, что все материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. Для этого нужна оперативная передача данных между подразделения и координация поставщиков деталей. Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы.

Рассмотрим так же макрологистическую концепцию «Leanproduction». Сущность данного подхода выражается в творческом сплаве следующих компонентов: высокого качества, маленьких размеров производственных партий, низких уровней запасов, высококвалифицированного персонала и гибкого оборудования. Эта концепция получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.

Следующаяконцепция – «Requirements/resource planning». На данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I/MRP II - "Materials/manufacturingrequirements/resourceplanning" (системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов), и в дистрибьюции - DRP I/DRP II - "Distributionrequirements/resourceplanning" (система планирования распределения продукции/ресурсов). Основными целями MRPявляются удовлетворение производства в ресурсах, поддержание низкого уровня запасов, планирование производственных операций. В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.MRP II является эффективной плановой техникой, позволяющей проводить логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками. Преимущества MRP I перед MRP II системами являются лучшее удовлетворение потребительского спроса путем сокращения продолжительности производственных циклов, лучшей организации поставок, более быстрой реакции на изменения спроса.Система DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибьюции готовой продукции. Система DRP сложнее, так как базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. Система планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Следующая концепция – «Quickresponse» (QR)–переводится как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьютивных сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них - производителям готовой продукции.Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов.

Рассмотримтакже «Continuousreplenishment» (CR), которая является модификацией QR. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашения между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам. Для эффективной работы этой концепции необходимо выполнение двух пунктов: обеспечение достоверной информацией от ритейлеров и соответствие размеров грузовых поставок максимальной вместительности транспортных средств.

Последняя концепция «Automaticreplenishment»является улучшенным вариантом концепций QRи СК. Стратегия данного метода обеспечивает поставщиков готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям. Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия также позволяет уменьшить затраты ритейлеров, связанные с распределением запасов и обеспечением надежности их пополнения.

 

2 Применение логистики  на примере предприятия ООО  «Смик студия»

2.1 ООО «Смик студия»: общая характеристика

Так как я около года работаю на фирме ООО «Смик студия», то в качестве примера я решил взять именно это предприятие. Данная организация занимается предоставлением рекламных услуг, в том числе оперативной полиграфией, наружной рекламой и разработкой дизайна макетов.

Рыночная экономика породила огромный неудовлетворенный спрос на печатные услуги. России вряд ли угрожает недостаточный спрос на печатные услуги, хотя крупные типографии регулярно переживают периоды пониженного спроса, что связано с состоянием экономики и уровнем конкуренции в данном регионе.

Компания «Смик студия» работает на рынке рекламных услуг с 2002 года. В Хабаровске рынок полиграфии до сих пор слабо развит, а в начале третьего тысячелетия он был представлен всего лишь несколькими крупными компаниями, имеющими свою производственную базу. Причем большинство из них сохранились еще со времен СССР, что подразумевает устаревание оборудования и технологий.Полиграфическая промышленность переживает в настоящее время настоящую техническую революцию. Это дает шанс многим малым фирмам и в то же время создает проблемы для старых крупных типографий с устаревшим оборудованием. У рынка полиграфической продукции действительно огромный потенциал. В развитых странах о доходности этого бизнеса можно судить по таким косвенным показателям, как количество полиграфической продукции на душу населения. В США на каждого жителя приходится 300 кг.полиграфической продукции в год, из них 44 кг. - газеты. В России на каждого жителя приходится 20 кг.полиграфической продукции, из них 3 кг. газет.

Сейчас ассортимент товаров и услуг, предлагаемых фирмой, значительно расширился по сравнению с начальным этапом. Помимо полиграфии и дизайн-услуг появился отдел наружной рекламы, представленный изготовлением различных металлоконструкций, печатью на баннере, виниле, холсте и т.д. Несмотря на то, что изначально предприятие позиционировало себя как типографию, сейчас все больший акцент ставится на разнообразии предоставляемых услуг. К примеру, отдел наружной рекламы, существующий на данный момент чуть больше одного года, приносит больше половины всего дохода предприятия.

Разнообразие предлагаемой продукции отвечает запросам самых требовательных покупателей, поэтому спрос на товары и услуги фирмы постоянно растет.

Компания «Смик студия» ориентирована как на крупные предприятия с заказами свыше десяти тысяч экземпляров, так на индивидуальных заказчиков с минимальным тиражом заказа. Такой эффект достигается за счет собственной производственной базы, в состав которой входят печатные машины серии «Xerox»«DuceСolor»и «KonicaMinolta»для оперативной цветной печати, ризографы«Xerox»«Duplo» для черно-белого копирования, офсетный аппарат для многотысячных тиражей и станки широкоформатной печати.

Руководство «Смик студии» большое внимание уделяет уровню квалификации персонала, систематически проводятся мероприятия по его поддержке и повышению степени подготовки сотрудников компании.

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что у фирмы достаточно высокая конкурентоспособность, т.к. она на протяжении восьми лет успешно работает на дальневосточном рынке и имеет базу постоянных клиентов, и, что немаловажно для компании, предоставляющей рекламные услуги, в том числе – немалое количество рекламных агентств, которые являются опорной базой любого рекламного производственного предприятия.

2.2 Стратегия предприятия ООО «Смик студия» и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности

Печатное дело - это отрасль промышленности, и оно сталкивается со многими проблемами, типичными для большинства промышленных предприятий. Полиграфия использует дорогое сырье - бумагу, цена и качество которой различаются по своим характеристикам. Некоторые предприятия запасаются бумагой, опасаясь роста цен, однако это порождает свои трудности, так как бумага очень реагирует на различные климатические изменения и теряет качество. Чтобы уяснить рыночные условия, в которых функционирует фирма, необходимо определить, как возникает спрос на ее продукцию и услуги. В большинстве случаев небольшое предприятие местного значения конкурентоспособно только на местном рынке. Главным фактором, определяющим рыночные условия для фирмы, будет покупательская способность и стереотипы поведения. Существуют небольшие предприятия, специализирующиеся на оказании услуг крупным компаниям, их финансово-хозяйственное положение зависит от ситуации в крупных компаниях, являющихся их главными заказчиками. Однако такая стратегия не является правильной. Спрос на продукцию должен быть устойчивым, для эффективности работы необходимо постоянно осуществлять контроль над издержками, что невозможно в ситуации монопсонии.

Конкурентные стратегии фирмы "Смик студия" можно условно сгруппировать по двум направлениям. Первое - это стратегия борьбы в рамках внутриотраслевой конкуренции, включающее:

  1. постоянное повышение качества выпускаемой продукции, связанное с тем, что потребитель предпочитает более качественную продукцию, пусть и по относительно высокой цене;
  2. расширение рекламной кампании и создание у потребителя нового образа: предприятие оперативной полиграфии, обладающее новым оборудованием и квалифицированный персонал, способное качественно выполнить заказ;
  3. совершенствование системы сбыта, для чего планируется создать агентскую систему привлечения новых потребителей.

Второе направление - это стратегия борьбы с конкурентами в рамках межотраслевой конкуренции, включающее:

  1. диверсификацию производства за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции рекламного назначения;
  2. организация широкого спектра дизайнерских услуг.

Однако подобные стратегии отличаются своей расплывчатостью, абстрактной направленностью на рынок и отсутствием конкретных шагов и операций, способных повысить конкурентоспособность.

Способность логистики видоизменять организацию деятельности предприятия обусловлена ее природой, которая формулируется через функции логистики: поддержание стандартов обслуживания потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. В данной работе я рассмотрю один из наиболее важных аспектов функционирования предприятия, а именно – организацию закупок и управление запасами производственных ресурсов.

Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупкой, доставкой, приемкой, временным хранением и т.д. Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинами:

  1. от цены и качества материальных ресурсов, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев производства, низкая себестоимость);
  2. на снабжение приходится большая доля общих расходов предприятие (в среднем, около 60 процентов), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Информация о работе Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия