Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа
Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.
Введение .................................................................................................................. 2
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса......................... 5
1.1 Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их
преодоления.....................................................................................................................................7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли ............................................10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации ...................................... 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"......................................14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации .......................................15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды............................................ 15
2.2.2. Анализ состояния организации..............................................................................21
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА ............................................................. 28
2.3.Миссия и цели организации...........................................................................................30
2.4. Анализ стратегических альтернатив ........................................................................31
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции ........................................................... 31
2.4.2. Анализ стратегий развития организации .......................................... 33
2.5. Выбор стратегии...................................................................................... 36
Заключение............................................................................................................ 38
Список литературы:..........................
Рассматриваемое туристское
агентство еще достаточно
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Наименование СЕБ |
Характеристика СЕБ |
Продажа билетов на чартерные рейсы |
Продажа билетов на рейсы которые выкуплены у авиакомпаний туроператорами |
Спецтуры |
Спортивные, пляжные, деловые |
Въездной туризм |
Отдых на Байкале и в Республике Бурятии. |
Наименование этапа анализа |
Содержание |
1. Основные экономические |
Размеры рынка: Небольшие рынки не привлекают крупных/новых конкурентов. Темпы роста рынка: Быстрый рост облегчает проникновение на рынок, замедление роста ведет к уходу с рынка наиболее слабых фирм. Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка: Высокие барьеры защищают позиции фирм, уже действующих на рынке, низкие – сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков. Прибыльность отрасли: Высокая прибыльность способствует появлению на рынке новых компаний, низкая – сокращению числа компаний на фирме. Цена – наиболее важный фактор для покупателей большое число покупателей покупают по наименьшим ценам. Требования к размерам необходимых капиталовложений: Жесткие требования повышают риск, становится важным точный расчет времени, создаются барьеры при выходе на рынок и уходе с рынка. Быстрое обновление ассортимента продукции: Укорачивает жизненный цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед |
2. Анализ конкурентной среды |
Служащие отрасли: развитие степени занятости; развитие уровня организации; динамика ставок служащих. Предприятия-конкуренты: динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль; |
Поставщики: изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров. Борьба за клиентуру: демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации. Техника распределения рекламы: возможные инновации; совершенствование организации распределительной сети | |
3. Движущие силы |
Государственная политика: Эволюция отношений в отрасли: таможенная регламентация; Товары: возможные новации; развитие качества; развитие стандартизации; производство замещающих товаров |
4. Конкурентная позиция основных фирм/ стратегических групп |
«Пегас»имеют наиболее сильные конкурентные позиции, т.к. они на рынке туристических услуг находятся гараздо дольше. «Солярис трэвл» имеют наиболее слабые конкурентные позиции, т.к. они на рынке совсем недавно |
5. Анализ конкурентов |
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. |
6. Ключевые факторы успеха |
Имеется замещающей продукт. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению |
7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность |
Наличие большого выбора турпродукта; уровень зарплаты в турфирме выше, чем в среднем по району. |